Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка является особо актуальной для работы с обучающимися 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных целей и задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Знакомство. Учитель сообщает о теме и структуре занятия, объявляет первое задание. - Вы согласитесь, что любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать добрые слова и поддержку? - И друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и подставит свое плечо в трудные минуты. Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. Дискуссия: А можно ли обидеть друга? А можно ли подраться с другом? | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебные цели и задачи |
2. Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Организует обсуждение и групповую дискуссию: А что такое дружба? Кого вы назовете другом? Кого – приятелем? | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделиро-вание | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей 1. Рассказывает притчу о дружбе. Организует обсуждение и групповую дискуссию. | Фиксируют в модели выделенные связи и отношения | Воспринимают ответы учащихся Формируют собственное отношение к произведению, умение излагать свою точку зрения | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Упражнение «Яблоко». Организует обсуждение и групповую дискуссию. | |||||
4. Этап решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Оценивает выполнение каждой операции. 1. Упражнение «Зеркало дружбы» | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Изучают, осознают и тренируют переживания положительных эмоций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Осуществляют самоконтроль выполняют деятельность в соответствии с указаниями педагога |
2. Упражнение «Подари улыбку другу» | |||||
5. Конструи-рование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия. 1. Игра «Ищу друга» (просмотр отрывка из мультфильма, где крокодил Гена ищет друга – пишет объявление) Организует игру, выбор лучших объявлений. Организует обсуждение и анализ результатов. (Дети читают объявления и на понравившихся 1-2 объявлениях ставят сбоку галочки. У лучшего объявления максимальное количество галочек.) Организует обсуждение и групповую дискуссию: Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе? | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Тренируют умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Участвуют в обсуждении содержания материала Тренируют умение формулировать и излагать свою точку зрения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
2. Беседа о дружбе и рефлексия собственных качеств. | |||||
6. Примене-ние общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Цветок Дружбы. | Применяют новый способ. Отработка операций. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют контроль по результату. |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Рефлексия. | Контроль. Рефлексия. | Организация рефлексии. Прощание. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют контроль по результату. Сравнивают свои результаты с результатами других учеников. |
Список литературы:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Пр-271).
- Приоритетный национальный проект «Образование» (5 сентября 2005 года).
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
- Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года (2011 год).
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы».
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011г. №61).
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751).
- Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство «Творчество», 2000.
- Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа...
Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
Разработка классного часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...
Технологическая карта классного часа: " Дружба в нашем классе!"
Классный час «Дружба в нашем классе»Технологическая карта классного часа .Цель классного часа -Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг.Педагогическая це...