Технологическая карта классного часа
план-конспект на тему
Технологическая карта классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.doc | 47 КБ |
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир
Цель: стремиться развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК.
Предполагаемый результат:
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Время (мин.) | Содержание деятельности | Форма и методы работы | Обратная связь | |
Преподавателя | Слушателей | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
1 | Мотивационный | Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему. Постановка задач. | 3 | Проверяет готовность обучающихся к кл.часу, объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание его содержание (вместе) | Включаются в процесс целеполагания. | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу |
2 | Ориентирующий | Актуализация представлений о толерантности. | 7 | Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов. | Слушают классного руководителя и выступающих студентов | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике. |
3. | Деятельностный | Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации. | 20 | 1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование; 2.проводит психологический тренинг из двух упражнений. | 1.Отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку; 2. слушают преподавателя, выполняют упражнения тренинга. | Индивидуальная; объяснительно-иллюстративный,практический | Анализ результатов тестирования,рефлексия. |
4 | Рефлексивный | Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений | 5 | Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности студентов на кл.часе. | Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | цель кл.часа достигнута. |
Итого: | 35 мин |
Литература.
- Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
- Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.
- Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
- http://festival.1september.ru/articles/595262/
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир
Цель: стремиться развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК.
Предполагаемый результат:
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Время (мин.) | Содержание деятельности | Форма и методы работы | Обратная связь | |
Преподавателя | Слушателей | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
1 | Мотивационный | Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему. Постановка задач. | 3 | Проверяет готовность обучающихся к кл.часу, объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание его содержание (вместе) | Включаются в процесс целеполагания. | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу |
2 | Ориентирующий | Актуализация представлений о толерантности. | 7 | Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов. | Слушают классного руководителя и выступающих студентов | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике. |
3. | Деятельностный | Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации. | 20 | 1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование; 2.проводит психологический тренинг из двух упражнений. | 1.Отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку; 2. слушают преподавателя, выполняют упражнения тренинга. | Индивидуальная; объяснительно-иллюстративный,практический | Анализ результатов тестирования,рефлексия. |
4 | Рефлексивный | Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений | 5 | Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности студентов на кл.часе. | Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | цель кл.часа достигнута. |
Итого: | 35 мин |
Литература.
- Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
- Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.
- Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
- http://festival.1september.ru/articles/595262/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
Разработка классного часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...
Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...
Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"
Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жиз...