Технологическая карта классного часа
план-конспект на тему

Шестопалова Ольга Александровна

Технологическая карта классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КЛАССНОГО ЧАСА  

Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

Цель: стремиться  развивать у учащихся черты  толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Основные понятия: толерантность, толерантная  личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

Предполагаемый результат:  

п/п

Этапы

Задачи этапа

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Форма и методы работы

Обратная связь

Преподавателя

Слушателей

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Мотивационный

Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

3

Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  его содержание (вместе)

Включаются в процесс целеполагания.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

2

Ориентирующий

Актуализация представлений  о толерантности.

7

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации  принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

Слушают классного руководителя и  выступающих студентов

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

3.

Деятельностный

Включение в  деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

20

1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

1.Отвечают  на вопросы  теста, осуществляют  самопроверку;

2. слушают  преподавателя, выполняют  упражнения тренинга.

Индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный,практический

Анализ результатов тестирования,рефлексия.

4

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

5

Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности студентов на кл.часе.

Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

цель кл.часа достигнута.

Итого:

35 мин

Литература. 

  1. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
  2. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с. 
  3. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
  4. http://festival.1september.ru/articles/595262/


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КЛАССНОГО ЧАСА  

Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

Цель: стремиться  развивать у учащихся черты  толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Основные понятия: толерантность, толерантная  личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

Предполагаемый результат:  

п/п

Этапы

Задачи этапа

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Форма и методы работы

Обратная связь

Преподавателя

Слушателей

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Мотивационный

Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

3

Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  его содержание (вместе)

Включаются в процесс целеполагания.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

2

Ориентирующий

Актуализация представлений  о толерантности.

7

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации  принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

Слушают классного руководителя и  выступающих студентов

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

3.

Деятельностный

Включение в  деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

20

1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

1.Отвечают  на вопросы  теста, осуществляют  самопроверку;

2. слушают  преподавателя, выполняют  упражнения тренинга.

Индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный,практический

Анализ результатов тестирования,рефлексия.

4

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

5

Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности студентов на кл.часе.

Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

цель кл.часа достигнута.

Итого:

35 мин

Литература. 

  1. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
  2. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с. 
  3. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
  4. http://festival.1september.ru/articles/595262/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа

В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...

Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"

Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жиз...