Проект "Птичья столовая"
проект (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Название проекта: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Сроки реализации: неделя.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать обучающимся элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта : р азвитие у школьников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Проблемы: Недостаток знаний обучающихс я о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Задачи проекта: Обучающие: • Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. • Научить обучающихс я правильно подкармливать птиц. Развивающие: • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. • Расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихс я, развивать связную речь. Воспитательные: • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты проекта: обучающиеся имеют представление о зимующих птицах; знают, что такое чертеж модели кормушки; знают состав корма для зимующих птиц; умеют вести наблюдения за птицами и фиксировать результаты наблюдения; анализируют и делают выводы; используют научные тексты с целью поиска нужной информации, осознают ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап . -Определение уровня знаний обучающихся о зимующих птицах. -Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. -Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в двух направлениях: -работа классного руководител я с обучающимис я ; -самостоятельная деятельность обучающихся ;
Вот что у нас получилось:
Участие в областной акции «Поможем птицам
Вывод: В результате проведенной работы обучающиес я получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Узнали, каких видов бывают кормушки. Но главный результат проекта -это усвоение того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Меню школьной столовой
Потратили много времени, чтобы его составить....
презентация " Новая столовая"
презентация " Новая столовая" к уроку ИЗО на тему: "Ветка рябины"...
Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».
Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....
классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»
Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой». Цели: Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.Определ...
КВН "Птичья столовая"
Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные час...
Сведения о столовой
В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, мучной, горячий укомплектованы необходимым оборудованием. В начале 20...
положение о столовой
Положение о школьной столовой муниципального общеобразовательного учреждения «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Положение о школьной столовой МОУ «Матюшинская СОШ» разработ...