Проект"Доброе сердце"
методическая разработка по теме
В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к желанию помочь другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobroe_serdtse.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Доброе сердце»
Руководитель: Кузнецова С.Н., учитель МБОУ Сосновская СШ №2
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.
Актуальность проекта.
В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к желанию помочь другим людям.
Цели проекта включают в себя:
- Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
- Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
Задачами проекта являются:
- Вовлечение учащихся и родителей в педагогический проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
- Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Сбор информации.
- Обсуждение.
- Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
- Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
- Обратная связь.
Чем привлекает проект?
- Широтой и системностью.
- Длительностью реализации.
- Непрерывностью коммуникации.
- Информационным обменом.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, ветераны, животные, птицы.
Акции педагогического проекта «Доброе сердце»:
- «Подарок маленькому другу».
- «Ветеран».
- «Птичье кафе».
В акциях принимают участие классные коллективы во главе с классными руководителями и социально-активные семьи учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.
Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.
Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, животным, птицам - нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги оказывают помощь воспитанникам реабилитационных центров, ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным, птицам. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш педагогический проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).
Акция «Ветеран»
Великая Отечественная война никого не пожалела. Она ворвалась в каждый город, село, деревню, в каждую семью. Война не обошла стороной и наши семьи...
Цель проекта:
Сохранить память об участниках Великой Отечественной войны
Задачи:
-изучение роли победы в Великой Отечественной войне;
- ознакомление учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны
Мероприятия:
С детьми:
Беседы: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу»
Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
Занятие по ручному труду «Гвоздики для ветеранов».
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».
Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны.
С родителями:
Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Акция «Подарок маленькому другу»
Новый год и Рождество – время чудес и исполнения самых заветных желаний. Все без исключения, и взрослые, и дети, ждут новогодних чудес и подарков. К сожалению, не у все есть возможность рассказать о своих мечтах. Однако в наших силах, хоть немного волшебной сказки принести в детскую жизнь.
Подари подарок другу! Пусть ты с ним не знаком, и он не ждёт твой подарок! Но он так ждёт чудес. Стань волшебником, подари ближнему радость и искорку добра! Твой подарок – ручка, карандаши, фломастеры, цветная бумага, книга, открытка, поделка – всё, что ты хочешь подарить другу.
Тут на все 100 % актуальна народная мудрость: главное не подарок, а внимание.
Акция «Птичье кафе»
Выбор проблемы.
Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную, и нам по силам. Мы обсудили много проблем. Нас волнует и мусор на улицах родного поселка.На улице мороз, зима, бедным птицам совершенно нечем питаться, и они прибиваются к жилью человека. И тогда мы решили, что можем помочь птицам.
Актуальность
Во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода погибает много диких птиц.
Цель акции:
Помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей и взрослых к данной проблеме.
2. Изготовление кормушек.
3.Регулярно наполнять кормом кормушки.
Этапы прохождения акции:
1.Изготовление и развешивание кормушек
2.Есть кормушка – должен быть корм
3.Сочинение «Птицы на моей кормушке»
4. Рисунки «Птицы нашего села»
5.Памятка для жителей села «Покормите птиц зимой»
6.Памятка: «Зимний корм для птиц»
-Семена тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а
так же для ворон, галок и сорок.
(Сало и мясо подвешивают на ниточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...
проект "Доброе сердце"
Существуют разногласия и конфликты в отношениях между детьми, причиной которых являются социальные различия - это явилось причиной создания данного проекта. Проект направлен на формирование мило...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце"
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Проект "Доброе сердце-добрые дела"
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...