проект "Доброе сердце"
проект (7 класс) по теме

Серёдкина Елена Перфильевна

Существуют разногласия и конфликты в отношениях между детьми, причиной которых  являются социальные различия - это явилось причиной создания данного проекта. Проект направлен на формирование милосердия, эмпатии (понимание психологического состояния другого человека), толерантности, сострадания, развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций, на расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_serdtse_proekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект "Доброе сердце"

2012г

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Очень много появилось бездомных животных, даже в таком маленьком посёлке, как наш. Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.                                                                                                                                                                                                                             В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии (понимание психологического состояния другого человека), толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  3. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  4. Обратная связь (публикации в школьной газете).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Помоги нуждающемуся».
  2. «Подарок маленькому другу».
  3. «Кошкин дом».
  4. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие весь класс с классным руководителем, активные семьи учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Ожидаемый результат

Формирование личностных качеств для появления установок толерантного типа:

  • чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
  • осознание того, что каждый человек должен протянуть руку помощи другому;
  • позитивное отношение к себе и окружающим.

Умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром

Модель толерантного учащегося.

  1. Интерес к особенностям друг друга.
  2. Признание равенства партнеров.
  3. Отказ от насилия.
  4. Отказ от одной точки зрения.
  5. Готовность принять другого таким, какой он есть.
  6. Доверие, умение слушать другого.
  7. Способность к сочувствию.
  8. Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия.
  9. Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует финансовых затрат, а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим…..

Основные направления работы

  1. Дети, нуждающиеся в материальной поддержке

Учащиеся класса и родители оказывают материальную помощь детям из малообеспеченных семей, которые являются одной из уязвимых категорий россиян, дарят надежду и  радостное общение детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

  1. Шефство над воспитанниками детского садика «Солнышко».

 Большинство из этих ребят становятся учениками нашей школы, поэтому знания традиций школы, ее культурного наследия – важный аспект воспитания будущих первоклассников. Учащимися класса были собраны книги, игрушки и переданы детям. Для ребят проводятся праздники: «Скоро в школу», «Наша школа и её традиции», «Веселые старты».

     3.  В нашем селе многие жестоко обращаются с животными, в частности с кошками. Поэтому возникла идея помогать устраивать в добрые руки выброшенных на произвол судьбы животных.

     4.  Зимой птицам приходится «выживать», так как на полях уже давно не сеют зерновые культуры. Дети готовят кормушки, развешивают на деревьях, подкармливают птиц.

Девиз нашей работы: нельзя быть равнодушным, быть толерантным в общении с разными категориями людей.

План мероприятий

Сроки реализации

Наименование мероприятия

Кому направлена помощь

1

ноябрь

Помоги нуждающемуся

Детям из малоимущих семей

2

декабрь

«Подарок маленькому другу»

Детский сад «Солнышко»

3

Ноябрь - январь

«Кошкин дом»

Бездомные животные

4

Декабрь - январь

«Птичье кафе»

Птицам

Оценка эффективности
Уменьшение столкновения непонимания между школьниками, повышение уровня социальной адаптации учащихся, уменьшение числа конфликтов между учениками и учителями.

Последствия

Распространение опыта данного проекта. Взаимодействие с учащимися школы, развитие толерантного отношения у старшего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...