Программа воспитательной работы в 10-11 классах
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Жусубаева Айна Жаныбековна

Программа воспитательной работы в 10-11 классах с календарно- тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_10-11klassy.docx99.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Москаленского муниципального района, Омской области «Алексеевская СОШ»

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10-11 класса

ЖУСУБАЕВОЙ А.Ж.

срок реализации – 2 года

2016- 2018 УЧ.ГОД

Пояснительная записка

Классное руководство – это не обязанность,

а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.

Педагог, как руководитель классного коллектива, реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
  • Семейного кодекса Российской Федерации.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании».
  • Образовательной инициативы «Наша новая школа»
  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422).
  • Приложения к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. № 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановлений и других нормативно-правовых документов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию РФ.
  • Устава МБОУ «Алексеевская  СОШ»
  • Локальных актов по МБОУ «Алексеевская СОШ»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" 

Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания.

Цель: создание оптимальных современных условий для личностно-ориентированного обучения, воспитания, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся.

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

Патриотизм и гражданственность

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы  занятий с обучающимися

Планируемые

 результаты

1. Общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России

 изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества; о символах государства флаге, гербе России; о флаге и гербе субъекта Российской Федерации

знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

беседы

проведение классных часов

просмотр учебных фильмов

участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике

знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации;

знание национальных героев и важнейших событий истории России

знание государственных праздников, их истории и значения для общества

2. Системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире,
о возможностях участия граждан в общественном управлении

знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

беседы

экскурсии

просмотр кинофильмов

путешествия по историческим и памятным местам

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

изучение учебных дисциплин

представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни

знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

3. Понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок

получают знания об основных правах и обязанностях граждан России

беседы

экскурсии

просмотр кинофильмов

изучение учебных дисциплин

уважительное отношение
к органам охраны правопорядка

ценностное отношение к законам Российской Федерации

4. Осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины

изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах
и обязанностях граждан России

участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах россий-

ской армии, защитниках Отечества, проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими

экскурсии

встречи и беседы с представителями общественных организаций

посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями

понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины

5. Системные представления
о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории

знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни

беседы

сюжетно-ролевые игры

просмотр кинофильмов

творческие конкурсы

фестивали

праздники

экскурсии

путешествия

туристско-краеведческие экспедиции

изучение учебных дисциплин

народные игры

организация и проведение национально-культурных праздников

системные представления
о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации

ценностное отношение к родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению

Социальная ответственность

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы  занятий с обучающимися

Планируемые результаты

Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения

активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума

развивают способность к сознательному и добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формируют моральные чувства, необходимые привычки ответственного поведения, волевые качества

беседы

сюжетно-ролевые игры

просмотр кинофильмов

 классные часы

позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина

умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм

знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности

Усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи
в современном мире

решают социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося

овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека

активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности
(общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби)

ролевые игры

мероприятия учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности

первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности

Освоения норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе

приобретают опыт коллективной деятельности в решении личностно и общественно значимых задач, осознают роль коллектива для развития личности, успешного решения проблем

беседы

сюжетно-ролевые игры

просмотр кинофильмов

проведение классных часов

сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах

Приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем

приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества сотрудничество со сверстниками и с учителями

разрабатывают  на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов

школьное самоуправление; социальные проекты

разовые мероприятия решающие конкретную социальную проблему, школы, сельского поселения

умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания

умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и ро-

дителями и выполнять правила поведения в семье, классном
и школьном коллективах

Осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту

выполняют и соотносят различные социальные роли, оценивают динамику и адекватность выполняемых ролей

учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото и видеоматериалов и др.) определенные ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

классные часы

беседы

конкурсы проектов

умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, сельском поселении

ценностное отношение к  гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм

Нравственность

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

Планируемые результаты

1

2

3

4

Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей

Участие в подготовке и проведении бесед

ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа

Понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учебе, общественной работе, отдыхе, спорте

– беседы о дружбе, любви, нравственных отношениях

– видеолектории

– классные часы, вечера

– спортивные мероприятия

чувства дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации

умение устанавливать со свер-

стниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление
к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви

Понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу

– социальные проекты

– акции

готовность сознательно выполнять правила для учащихся, понимание необходимости самодисциплины

Умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе

– социальные проекты

– акции

умение сочетать личные и об-

щественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; установление дружеских взаимоотношений
в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания

понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы

Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье

беседы о семье, о родителях
и прародителях

проведение «открытых» семейных праздников

творческие проекты

уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение
к сверстникам и младшим

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение
к ним

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам
и действиям, нарушениям общественного порядка

Получают представления о волевых качествах, общественно-полезных свойствах личности

Беседы о вредных привычках, решение нравственных дилемм, психологические тренинги, дискуссии на нравственные темы

потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя

понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие

Здоровье и безопасность

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

Планируемые результаты

1

2

3

4

Устойчивое ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников

Участвуют в организации и проведении дней здоровья, конкурсов, праздников, викторин и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

– социальные проекты

– акции

– Дни здоровья

воспитание понимания позитивного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников

Осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, духовного (нравственного состояния личности), социально-психологического (качество отношений в семье, школьном коллективе, других социальных общностях, в которые включен подросток)

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья

уроки физической культуры

беседы

просмотр учебных фильмов

 игровые и тренинговые программы

система внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью

знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива)

Осознание непосредственного влияния нравственности человека на состояние его здоровья
и здоровья окружающих его людей

Приобретают системные знания и опыт организации рационального (здорового) питания, его режима, структуры в школе и дома

Беседы о здоровом образе жизни, встречи с интересными людьми (врачами, психологами)

умение выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни, как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности; при взаимодействии с людьми,

адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека

Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, способов и вариантов рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены

Организуют, при поддержке учителей, родителей, медицинских работников, свой режим дня, учебы и отдыха, двигательной активности, учатся анализировать и контролировать свой режим дня

составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом

 школьные спартакиады, эстафеты и туристические слеты

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм

выполняют требования личной и общественной гигиены, поддерживают чистоту и порядок на своем рабочем месте, в классе и школе

учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим овладевают навыками самоконтроля в ходе спортивных занятий

проведение  зарядки и физкультминуток с младшими школьниками

спортивное судейство соревнований в классе и школе

участие в организации и проведении школьных спартакиад, походов по родному краю

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм

умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья

Опыт участия в спортивных соревнованиях, туристических походах, мероприятиях санитарно-гигиенической направленности

принимают участие в  организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, составляют  и реализуют здоровьесберегающий режим дня, осуществляют контроль его выполнения

поддерживают чистоту и порядок в помещениях, соблюдают санитарно-гигиенических нормы труда и отдыха

беседы

классные часы

спортивные соревнования

походы

личный опыт здоровьесберегающей деятельности

Представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями

знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Об умение преодолевать отрицательное отношение к невыполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физической культурой, спортом, туризмом

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых (научиться говорить «нет»)

дискуссии

тренинги

ролевые игры

умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья

Отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других

психоактивных веществ (ПАВ); отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ

Получают системные знания
о факторах, негативно влияющих на здоровье человека

(сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. д.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, участия в азартных играх, их разрушительном влиянии на здоровье

беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями

просмотр и обсуждение фильмов

тренинги

дискуссии

ролевые игры и т. д.

резко негативное отношение
к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков

и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ

Труд

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

Планируемые результаты

Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве

Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн

Исследовательская деятельность, научные конференции школьников

осознанное понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве

Осознание нравственных основ образования

Осваивают начальные навыки научной деятельности в ходе выполнения учебно-исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Беседы

понимание нравственных основ образования

Осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни

Учатся применять знания на практике в ходе выполнения прикладных проектов, имеющих конкретного потребителя и четко обозначенное назначение и область применения

Работа с учебными и социальными проектами

понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни

Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений

учатся применять полученные в ходе обучения знания в ходе выполнения практико-ориентированных заданий, комплексных учебно-исследовательских проектов, творческого выполнения учебно-трудовых и общественно полезных дел, в быту.

ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды

знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненном пути своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи»

беседы с выпускниками школ

классные собрания с родителями

начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту

знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений

Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов

приобретают опыт участия     в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих     с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов

закрепляют умения и навыки самообслуживания в школе и дома

учебно-исследовательские проекты

трудовые акции

умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач

самоопределение в области своих познавательных интересов

начальный опыт разработки
и реализации индивидуальных
и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов;

умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах

Сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество  и осознавать возможные риски

Приобретают опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов

участие в трудовых акциях

реализация проектов

начальный опыт участия
в общественно значимых делах;

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных
и культурных благ

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем

месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов

Готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования)

участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями

приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности,  раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности

сюжетно-ролевые экономические игры

 игровые ситуации по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий  (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.)

знания о разных профессиях
и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека

сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка

в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и ее ближайшего окружения;

принимают участие в исследовательской деятельности

 участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят

техническими и предметными кружками

Учебные проекты

навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми

Знакомство с трудовым законодательством

Изучают  трудовое законодательство

Учебные проекты

общие представления о трудовом законодательстве

Отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде

 – учатся творчески и критически работать с информацией (целенаправленный сбор информации, ее структурирование, анализ и обобщение из разных источников)

учатся создавать конструировать или модернизировать игры (настольные, подвижные, спортивные, компьютерные), программы на основе предметного содержания

Игровые и ИКТ-проекты

умение организовать процесс самообразования, творчески
и критически работать с информацией из разных источников

Экология

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

Планируемые результаты

Оценивание последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на экологическое качество окружающей среды;

наличие целевых и смысловых установок в действиях и поступках подростков по отношению
к живой природе, осознание ими необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

учатся экологически грамотному поведению в природной среде: правильно ставить палатки, выбирать место и разжигать костер, готовить на костре пищу, утилизовать мусор

следят за экономией электроэнергии, бережным расходованием воды в школе и дома

участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями

получают опыт участия
в природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей

 участвуют в создании и реализации коллективных природоохранных проектов

туристические походы

тематические акции

ценностное отношение к природе и всем формам жизни

осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности

умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений

умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений
в экосистемах

Понимание взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного
и общественного здоровья и безопасности

Исследовательская деятельность; просветительская деятельность

беседы

классные часы

знание антропогенных причин экологического кризиса; понимание активной роли человека в природе

знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений

отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды

Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:

систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, своей школы, своего жилища

мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населенном пункте

выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения

Экологические проекты

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

Личный опыт экологически ориентированной общественно значимой деятельности (в области экологической безопасности в школе и дома, энергосбережения, экономного потребления ресурсов, здоровья окружающей среды, экологически здорового образа жизни, устойчивого развития местного сообщества, социального партнерства; общения с природой и с людьми; экологического просвещения)

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология жилища, экология питания, экология и энергия, экология и бизнес и др.

 учебные проекты

акции

опыт участия в общественно значимых делах по охране природы

навыки сотрудничества в решении проблем, связанных с экологическими факторами

опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных экологических проектах

начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни

Знание и усвоение эколого-культурных ценностей своего народа, разных этнических групп, общечеловеческих экологических ценностей в контексте формирования общероссийской гражданской идентичности

Получают системные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран

процесс обучения

беседы

просмотр учебных фильмов

проведение экологических экспедиций, экологических игр, дискуссионных клубов и т. д.

знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики

Знание о нормах и правилах экологической этики и экологического законодательства

Получают системные представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

просмотр фильмов на экологическую тему

беседы

классные часы

знание основных социальных моделей, норм и правил экологического поведения

знание норм и правил экологической этики и экологического законодательства

Развитие экологической грамотности родителей; привлечение их к организации экологически ориентированной внеурочной деятельности

Получают системные представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

Родительские собрания на экологическую тему

сформированность собственных убеждений в сфере экологии

Прекрасное

Основное содержание
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

Планируемые результаты

Ценностное отношение к прекрасному; восприятие искусства как особой формы познания
и преобразования мира

получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России

 – знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края,
с фольклором и народными художественными промыслами

встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры

система экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассные мероприятия, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы

посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок

ценностное отношение к прекрасному

понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира

Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни

Учатся видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Знакомятся
с местными мастерами прикладного искусства. Читают и обсуждают рассказы об искусстве, посещают театры, концерты, музыкальные вечера для школьников, музеи, выставки, музейные заповедники.

изучение художественных произведений, просмотр учебных фильмов

беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др. (обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания)

уроки художественного труда, занятия в системе учреждений дополнительного образования

 участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, создании красоты домашнего быта

способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе

Представление об искусстве народов России

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

выставки семейного художественного творчества

музыкальные вечера

 – творческие проекты

представление об искусстве народов России

опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя

 в доступных видах творчества

Система профессиональной ориентации в условиях МБОУ «Алексеевская СОШ» включает в себя следующие элементы:

 профессиональное просвещение (профинформация, профпропаганда, профагитация);

 профессиональная консультация – оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.

Профессиональное воспитание ставит целью формирование у учащихся профессионально важных качеств.

Социальная практика рассматривается как единичный акт или группа акций социально-значимого характера, символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, на обеспечение их личностного роста и реализацию полного человеческого потенциала.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

    Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

    Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Цели :

  • формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
  • формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
  • получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
  • получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий

 Учащиеся должны уметь:

            - Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной         готовности

- Ориентироваться в мире профессий

Виды и формы деятельности:

Участие в днях открытых дверей учебных заведений.

Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися

Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками

Организация экскурсий учащихся на предприятиях города

Организация встреч с «интересными людьми»

Класс

Цель

Задачи

Формы организации

Урочная

Внеурочная

Социально значимая

Система социальных практик

10

Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования

1. Ознакомление
с основами правильного выбора профессии.

2. Развитие качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки профессионально важных качеств.

3. Продолжение изучения личности ученика с целью корректировки профессиональных намерений и путей продолжения образования.

4. Создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Курс «Твой выбор»

Классный час «Соотношение личных и общественных интересов при выборе профессии». Дискуссия «Правильно определиться в жизни. Что это значит?»

классный час «Школа и выбор будущей профессии»

Устный журнал на тему «Сто дорог – одна твоя»

профориентационные игры

 Консультирование старшеклассников по построению профессиональных и образовательных планов.

 Проведение тренингов.

 Участие
в Интернет-проекте для обучающейся молодёжи «Моё профессиональное будущее»

Модель личности выпускника

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

       Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

умение работать  с учебной информацией; критическое ее восприятие;

преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.

способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;

умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;

принимать рациональные решения.

знание  норм, ценностей, традиций культуры;

система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально - ценностных ориентациях личности.

       

Ведущими качествами личности и знаниями старшеклассника являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;

наличие жизненных планов:

активная профессиональная подготовка;

понимание жизненной целеустремленности.

Мировоззрение:

знание современной научной картины мира;

понимание и принятие философии прав и свобод человека;

патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);

правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:

информационный кругозор;

потребность применять знания на практике;

умение обобщать, анализировать, делать выводы;

критичность (ничего не принимать на веру);

стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

добросовестность;

старательность;

настойчивость;

предприимчивость, самостоятельность;

творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера):

  сознательная дисциплинированность, обязательность;

внутренняя свобода, независимость;

стойкость, умение переносить трудности;

решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

порядочность;

честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим:

гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

бескорыстная забота о других;

интерес к людям, общительность;

доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

терпимость, уступчивость;

умение постоять за себя.

 ■        Культура поведения:

умение контролировать себя;

сдержанность, тактичность;

чувство меры в общении;

умение соблюдать дистанцию;

культура речи.

■        Здоровый образ жизни:

отношение к своему здоровью как к важной личной и

общественной ценности;

знание механизмов и способов поддержания здоровья;

стремление к физическому совершенствованию;

отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.

отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

уважительное отношение к  женщине, девушке.

■        Эстетическая культура:

наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде,

общении,  обучении.


Работа с родительской общественностью

Направления и формы работы с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы учащихся:

 анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

 анализ отношения к учебе;

 объективная оценка качества образования;

 собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

 значение семьи в ответственные моменты жизни;

 готовность учащихся к сдаче экзамена;

 порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

 информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

 рекомендации психолога по профориентации;

 анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник.ру

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних,  пропаганда  

ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник.ру

Обеспечение здоровья и комфорта  учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Родительский комитет: 

Характеристика успеваемости класса в 2015-2016  учебном году

Качество 27%      Успеваемость   91%

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

            В своей деятельности как  классного руководителя придерживаюсь следующего принципа:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.

1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

1. Изучение условий проживания школьников.

2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

6. Профориентационные тесты.

Профилактическая и коррекционная работа.

1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

3. Организация дежурства по классу и по школе.

4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.

5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Профориентационная работа.

1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Проведение классных часов по профориентации.

4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.

5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы  Омской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Консультирование родителей и родительские собрания.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору».

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Как противостоять стрессу?»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание

 Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(01.09.- 10.09)

2 неделя

(12.09 – 17.09)

3 неделя

(19.09-24.09)

4 неделя

(26.09 – 01.10)

Здоровье и безопасность


Инструктаж по ТБ, охрана здоровья.

 Организация и контроль питания.

Социальная ответственность

Дежурство по школе

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

классный час

Труд/ Экология

Субботник

Нравственность

Классный час « Моя профессия»

Индивидуальные беседы с учащимися

Патриотизм и гражданственность

Спортивная игра, посвященная дню солидарности борьбы с терроризмом

Подготовка ко дню пожилого человека «Бабушкин сундучок» (поделки, изделия, изготовленные бабушками и дедушками)

Досуг/прекрасное

Подготовка ко дню учителя (участие в концерте)

Семья

Встреча с родителями  по организации учебного процесса

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье и безопасность

Социальная ответственность

«Неделя добра»

ТБ на каникулах

Труд/ Экология

Заклеивание окон в кабинете

Субботник

Нравственность

«Неделя добра»

Патриотизм и гражданственность

Классный час: "День памяти жертв политических репрессий"

Прекрасное/ Досуг

День учителя

Классный час «Этикет. Этика. Эстетика»

Семья

Родительское собрание «Итоги  первой четверти»

   

  Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

и безопасность

 Каникулы по отдельному плану

Социальная ответственность

Труд/ Экология

Нравственность

«Я среди людей, люди среди меня» - классный час

Классный час

"Спасибо скажем мамам

Патриотизм и гражданственность

Классный час

«День согласия и примирения»

Прекрасное/ Досуг


«День матери»

праздник

Семья

                                                           

   Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Классный час

«Я выбираю жизнь...»

«Правильное питание – залог здоровья» - беседа

Социальная ответственность

«Возможности у меня большие, но…»

(диспут)

Труд/ Экология

Нравственность

«К чему люди стремятся в жизни?» - классный час

Патриотизм и гражданственность

Прекрасное/ Досуг

Семья

Родительское собрание «Итоги  первого полугодия»

        Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Каникулы по отдельному плану

Беседа о профилактике гриппа

Социальная ответственность

 

Дежурство по школе

Неделя русского языка

Труд/ Экология

Нравственность

Патриотизм и гражданственность

Прекрасное/ Досуг

Семья

               

                                                        

  Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье и безопасность

 

Спортивное пятиборье (дартс, стрельба, КСУ, автомат, армреслинг)

 

Социальная ответственность

Дежурство по школе

Фотовыставка «История семьи в истории страны»

Труд/ Экология

Нравственность

Тематическая линейка, посвященная Дню вывода советских войск из Афганистана.

Час общения: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».

Смотр строя и маршевой песни

Патриотизм и гражданственность

Неделя «Великие полководцы»( викторина)

История Советской и Российской армий

«Зарница»

Прекрасное/ Досуг

Бал кавалеров

Поздравление мальчишек, чаепитие

Семья

 

 Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье и безопасность

Классный час

«Гигиена питания. Гигиена тела. Болезни века»

Каникулы  

(по плану)

Социальная ответственность

 

Анкетирование «Я – и мой выбор» 

Труд/ Экология

Генеральная уборка в кабинете

Нравственность

Акция «Экология» (по положению)

Патриотизм и гражданственность

Прекрасное/ Досуг

Поздравление девочек в классе, чаепитие

Семья

Родительское собрание

     

 

  Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье и безопасность

Класный час по ПДД

«Велосипед, мопед и скутер»

Социальная ответственность

Дежурство по школе

Неделя добра

Труд/ Экология

Субботник

Нравственность

Акция «Экология» (по положению)

Патриотизм и гражданственность

Кл.час, посвященный Дню космонавтики

Прекрасное/ Досуг

Семья

      

 Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье и безопасность

 Велопоход, посвященный Дню Победы

Социальная ответственность

 

Дежурство по школе

Нравственность

Кл.час, посвященный дню солидарности

Труд/ Экология

субботник

Патриотизм и гражданственность

«Бессмертный полк»

Прекрасное/ Досуг

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы для 7-9 класса

Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....

Программа воспитательной работы в 7-9 классах

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.  Задачи:  • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....

Программа воспитательной работы для учеников 9 класса

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...