Программа воспитательной работы в 10-11 классах
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
Программа воспитательной работы в 10-11 классах с календарно- тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_10-11klassy.docx | 99.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Москаленского муниципального района, Омской области «Алексеевская СОШ»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 класса
ЖУСУБАЕВОЙ А.Ж.
срок реализации – 2 года
2016- 2018 УЧ.ГОД
Пояснительная записка
Классное руководство – это не обязанность,
а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.
Педагог, как руководитель классного коллектива, реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:
- Конституции Российской Федерации.
- Конвенции о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
- Семейного кодекса Российской Федерации.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Образовательной инициативы «Наша новая школа»
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422).
- Приложения к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. № 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
- Постановлений и других нормативно-правовых документов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию РФ.
- Устава МБОУ «Алексеевская СОШ»
- Локальных актов по МБОУ «Алексеевская СОШ»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания.
Цель: создание оптимальных современных условий для личностно-ориентированного обучения, воспитания, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся.
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
Патриотизм и гражданственность
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
1. Общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России | – изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества; о символах государства – флаге, гербе России; о флаге и гербе субъекта Российской Федерации – знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников | – беседы – проведение классных часов – просмотр учебных фильмов – участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам | – ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике – знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации; – знание национальных героев и важнейших событий истории России – знание государственных праздников, их истории и значения для общества |
2. Системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, | – знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина | – беседы – экскурсии – просмотр кинофильмов – путешествия по историческим и памятным местам – сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания – изучение учебных дисциплин | – представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни – знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина |
3. Понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок | получают знания об основных правах и обязанностях граждан России | – беседы – экскурсии – просмотр кинофильмов – изучение учебных дисциплин | – уважительное отношение – ценностное отношение к законам Российской Федерации |
4. Осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины | – изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах – участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах россий- ской армии, защитниках Отечества, проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими | – экскурсии – встречи и беседы с представителями общественных организаций – посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями | – понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины |
5. Системные представления | – знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России – получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни | – беседы – сюжетно-ролевые игры – просмотр кинофильмов – творческие конкурсы – фестивали – праздники – экскурсии – путешествия – туристско-краеведческие экспедиции – изучение учебных дисциплин – народные игры – организация и проведение национально-культурных праздников | – системные представления – ценностное отношение к родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению |
Социальная ответственность
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения | – активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума – развивают способность к сознательному и добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формируют моральные чувства, необходимые привычки ответственного поведения, волевые качества | – беседы – сюжетно-ролевые игры – просмотр кинофильмов – классные часы | – позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина – умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм – знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности |
Усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи | – решают социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося – овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека –активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности | – ролевые игры – мероприятия учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности | – первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности |
Освоения норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе | приобретают опыт коллективной деятельности в решении личностно и общественно значимых задач, осознают роль коллектива для развития личности, успешного решения проблем | – беседы – сюжетно-ролевые игры – просмотр кинофильмов – проведение классных часов | – сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах |
Приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем | – приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества сотрудничество со сверстниками и с учителями – разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов | – школьное самоуправление; социальные проекты – разовые мероприятия решающие конкретную социальную проблему, школы, сельского поселения | – умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания – умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и ро- дителями и выполнять правила поведения в семье, классном |
Осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту | – выполняют и соотносят различные социальные роли, оценивают динамику и адекватность выполняемых ролей – учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото и видеоматериалов и др.) определенные ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. | – классные часы – беседы – конкурсы проектов | – умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, сельском поселении – ценностное отношение к гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм |
Нравственность
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа | Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей | Участие в подготовке и проведении бесед | – ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа |
Понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости | Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учебе, общественной работе, отдыхе, спорте | – беседы о дружбе, любви, нравственных отношениях – видеолектории – классные часы, вечера – спортивные мероприятия | – чувства дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации – умение устанавливать со свер- стниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление |
Понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца | Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу | – социальные проекты – акции | – готовность сознательно выполнять правила для учащихся, понимание необходимости самодисциплины |
Умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания | Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе | – социальные проекты – акции | – умение сочетать личные и об- щественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; установление дружеских взаимоотношений – готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания – понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы |
Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода | Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье | – беседы о семье, о родителях – проведение «открытых» семейных праздников – творческие проекты | – уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение – знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение |
Отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам | Получают представления о волевых качествах, общественно-полезных свойствах личности | Беседы о вредных привычках, решение нравственных дилемм, психологические тренинги, дискуссии на нравственные темы | – потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя – понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие |
Здоровье и безопасность
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Устойчивое ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников | Участвуют в организации и проведении дней здоровья, конкурсов, праздников, викторин и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни | – социальные проекты – акции – Дни здоровья | – воспитание понимания позитивного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников |
Осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, духовного (нравственного состояния личности), социально-психологического (качество отношений в семье, школьном коллективе, других социальных общностях, в которые включен подросток) | Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья | – уроки физической культуры – беседы – просмотр учебных фильмов – игровые и тренинговые программы – система внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью | – знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) |
Осознание непосредственного влияния нравственности человека на состояние его здоровья | Приобретают системные знания и опыт организации рационального (здорового) питания, его режима, структуры в школе и дома | Беседы о здоровом образе жизни, встречи с интересными людьми (врачами, психологами) | – умение выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни, как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности; при взаимодействии с людьми, адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека |
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, способов и вариантов рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены | Организуют, при поддержке учителей, родителей, медицинских работников, свой режим дня, учебы и отдыха, двигательной активности, учатся анализировать и контролировать свой режим дня | – составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом – школьные спартакиады, эстафеты и туристические слеты | – знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня |
Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм | – выполняют требования личной и общественной гигиены, поддерживают чистоту и порядок на своем рабочем месте, в классе и школе – учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим – овладевают навыками самоконтроля в ходе спортивных занятий | – проведение зарядки и физкультминуток с младшими школьниками – спортивное судейство соревнований в классе и школе – участие в организации и проведении школьных спартакиад, походов по родному краю | – интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм – умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья |
Опыт участия в спортивных соревнованиях, туристических походах, мероприятиях санитарно-гигиенической направленности | – принимают участие в организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, составляют и реализуют здоровьесберегающий режим дня, осуществляют контроль его выполнения – поддерживают чистоту и порядок в помещениях, соблюдают санитарно-гигиенических нормы труда и отдыха | – беседы – классные часы – спортивные соревнования – походы | – личный опыт здоровьесберегающей деятельности |
Представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | Беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями | – знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека |
Об умение преодолевать отрицательное отношение к невыполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физической культурой, спортом, туризмом | Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых (научиться говорить «нет») | – дискуссии – тренинги – ролевые игры | – умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья |
Отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ | Получают системные знания (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. д.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, участия в азартных играх, их разрушительном влиянии на здоровье | – беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями – просмотр и обсуждение фильмов – тренинги – дискуссии – ролевые игры и т. д. | – резко негативное отношение |
и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ |
Труд
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве | Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн | Исследовательская деятельность, научные конференции школьников | – осознанное понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве |
Осознание нравственных основ образования | Осваивают начальные навыки научной деятельности в ходе выполнения учебно-исследовательских проектов предметного и межпредметного характера | Беседы | – понимание нравственных основ образования |
Осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни | Учатся применять знания на практике в ходе выполнения прикладных проектов, имеющих конкретного потребителя и четко обозначенное назначение и область применения | Работа с учебными и социальными проектами | – понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни |
Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений | – учатся применять полученные в ходе обучения знания в ходе выполнения практико-ориентированных заданий, комплексных учебно-исследовательских проектов, творческого выполнения учебно-трудовых и общественно полезных дел, в быту. ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды – знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненном пути своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи» | – беседы с выпускниками школ – классные собрания с родителями | – начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту – знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений |
Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов | – приобретают опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов – закрепляют умения и навыки самообслуживания в школе и дома | – учебно-исследовательские проекты – трудовые акции | – умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач – самоопределение в области своих познавательных интересов – начальный опыт разработки – умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах |
Сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски | Приобретают опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов | – участие в трудовых акциях – реализация проектов | – начальный опыт участия – осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных – умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов |
Готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования) | – участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями – приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности, раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности | – сюжетно-ролевые экономические игры – игровые ситуации по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.) | – знания о разных профессиях – сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов |
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и ее ближайшего окружения; | – принимают участие в исследовательской деятельности – участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками | Учебные проекты | – навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми |
Знакомство с трудовым законодательством | Изучают трудовое законодательство | Учебные проекты | – общие представления о трудовом законодательстве |
Отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде | – учатся творчески и критически работать с информацией (целенаправленный сбор информации, ее структурирование, анализ и обобщение из разных источников) – учатся создавать конструировать или модернизировать игры (настольные, подвижные, спортивные, компьютерные), программы на основе предметного содержания | Игровые и ИКТ-проекты | – умение организовать процесс самообразования, творчески |
Экология
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
Оценивание последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на экологическое качество окружающей среды; наличие целевых и смысловых установок в действиях и поступках подростков по отношению | – учатся экологически грамотному поведению в природной среде: правильно ставить палатки, выбирать место и разжигать костер, готовить на костре пищу, утилизовать мусор – следят за экономией электроэнергии, бережным расходованием воды в школе и дома – участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями – получают опыт участия – участвуют в создании и реализации коллективных природоохранных проектов | – туристические походы – тематические акции | – ценностное отношение к природе и всем формам жизни – осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности – умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений – умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений |
Понимание взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного | Исследовательская деятельность; просветительская деятельность | – беседы – классные часы | – знание антропогенных причин экологического кризиса; понимание активной роли человека в природе – знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений – отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды |
Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности | Проводят школьный экологический мониторинг, включающий: – систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, своей школы, своего жилища – мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населенном пункте – выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения | Экологические проекты | – умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности |
Личный опыт экологически ориентированной общественно значимой деятельности (в области экологической безопасности в школе и дома, энергосбережения, экономного потребления ресурсов, здоровья окружающей среды, экологически здорового образа жизни, устойчивого развития местного сообщества, социального партнерства; общения с природой и с людьми; экологического просвещения) | Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология жилища, экология питания, экология и энергия, экология и бизнес и др. | – учебные проекты – акции | – опыт участия в общественно значимых делах по охране природы – навыки сотрудничества в решении проблем, связанных с экологическими факторами – опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных экологических проектах – начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни |
Знание и усвоение эколого-культурных ценностей своего народа, разных этнических групп, общечеловеческих экологических ценностей в контексте формирования общероссийской гражданской идентичности | Получают системные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран | – процесс обучения – беседы – просмотр учебных фильмов проведение экологических экспедиций, экологических игр, дискуссионных клубов и т. д. | – знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики |
Знание о нормах и правилах экологической этики и экологического законодательства | Получают системные представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой | – просмотр фильмов на экологическую тему – беседы – классные часы | – знание основных социальных моделей, норм и правил экологического поведения – знание норм и правил экологической этики и экологического законодательства |
Развитие экологической грамотности родителей; привлечение их к организации экологически ориентированной внеурочной деятельности | Получают системные представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой | Родительские собрания на экологическую тему | – сформированность собственных убеждений в сфере экологии |
Прекрасное
Основное содержание | Виды деятельности | Формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
Ценностное отношение к прекрасному; восприятие искусства как особой формы познания | – получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России – знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, | – встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры – система экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассные мероприятия, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы – посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок | – ценностное отношение к прекрасному – понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира |
Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни | Учатся видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Знакомятся | – изучение художественных произведений, просмотр учебных фильмов – беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др. (обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания) – уроки художественного труда, занятия в системе учреждений дополнительного образования – участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, создании красоты домашнего быта | – способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни |
– опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе | |||
Представление об искусстве народов России | Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества | – выставки семейного художественного творчества – музыкальные вечера – творческие проекты | – представление об искусстве народов России – опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России – интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности – опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества |
Система профессиональной ориентации в условиях МБОУ «Алексеевская СОШ» включает в себя следующие элементы:
∙ профессиональное просвещение (профинформация, профпропаганда, профагитация);
∙ профессиональная консультация – оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.
Профессиональное воспитание ставит целью формирование у учащихся профессионально важных качеств.
Социальная практика рассматривается как единичный акт или группа акций социально-значимого характера, символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, на обеспечение их личностного роста и реализацию полного человеческого потенциала.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Цели :
- формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
- формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
- получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
- получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
-Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
Виды и формы деятельности:
Участие в днях открытых дверей учебных заведений.
Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися
Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками
Организация экскурсий учащихся на предприятиях города
Организация встреч с «интересными людьми»
Класс | Цель | Задачи | Формы организации | |||
Урочная | Внеурочная | Социально значимая | Система социальных практик | |||
10 | Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования | 1. Ознакомление 2. Развитие качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки профессионально важных качеств. 3. Продолжение изучения личности ученика с целью корректировки профессиональных намерений и путей продолжения образования. 4. Создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной. | Курс «Твой выбор» | Классный час «Соотношение личных и общественных интересов при выборе профессии». Дискуссия «Правильно определиться в жизни. Что это значит?» классный час «Школа и выбор будущей профессии» | Устный журнал на тему «Сто дорог – одна твоя» профориентационные игры | ∙ Консультирование старшеклассников по построению профессиональных и образовательных планов. ∙ Проведение тренингов. ∙ Участие |
Модель личности выпускника
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Деятельностно-коммуникативные | Ценностно-ориентированные | |
умение работать с учебной информацией; критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. | способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. | знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально - ценностных ориентациях личности. |
Ведущими качествами личности и знаниями старшеклассника являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
наличие жизненных планов:
активная профессиональная подготовка;
понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
знание современной научной картины мира;
понимание и принятие философии прав и свобод человека;
патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
информационный кругозор;
потребность применять знания на практике;
умение обобщать, анализировать, делать выводы;
критичность (ничего не принимать на веру);
стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность;
старательность;
настойчивость;
предприимчивость, самостоятельность;
творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
сознательная дисциплинированность, обязательность;
внутренняя свобода, независимость;
стойкость, умение переносить трудности;
решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
порядочность;
честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
бескорыстная забота о других;
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
терпимость, уступчивость;
умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
умение контролировать себя;
сдержанность, тактичность;
чувство меры в общении;
умение соблюдать дистанцию;
культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и
общественной ценности;
знание механизмов и способов поддержания здоровья;
стремление к физическому совершенствованию;
отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде,
общении, обучении.
Работа с родительской общественностью
Направления и формы работы с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник.ру |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в дневник.ру |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
Родительский комитет:
Характеристика успеваемости класса в 2015-2016 учебном году
Качество 27% Успеваемость 91%
Работа с отдельными группами учащихся
Задачи | Формы реализации | |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
В своей деятельности как классного руководителя придерживаюсь следующего принципа:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
1. Изучение условий проживания школьников.
2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
6. Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
3. Организация дежурства по классу и по школе.
4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
3. Проведение классных часов по профориентации.
4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Омской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание |
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (01.09.- 10.09) | 2 неделя (12.09 – 17.09) | 3 неделя (19.09-24.09) | 4 неделя (26.09 – 01.10) |
Здоровье и безопасность |
Организация и контроль питания. | |||
Социальная ответственность | Дежурство по школе | «Все работы хороши – выбирай на вкус» классный час | ||
Труд/ Экология | Субботник | |||
Нравственность | Классный час « Моя профессия» | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
Патриотизм и гражданственность | Спортивная игра, посвященная дню солидарности борьбы с терроризмом | Подготовка ко дню пожилого человека «Бабушкин сундучок» (поделки, изделия, изготовленные бабушками и дедушками) | ||
Досуг/прекрасное | Подготовка ко дню учителя (участие в концерте) | |||
Семья | Встреча с родителями по организации учебного процесса |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье и безопасность | ||||
Социальная ответственность | «Неделя добра» | ТБ на каникулах | ||
Труд/ Экология | Заклеивание окон в кабинете | Субботник | ||
Нравственность | «Неделя добра» | |||
Патриотизм и гражданственность | ||||
Прекрасное/ Досуг | День учителя | Классный час «Этикет. Этика. Эстетика» | ||
Семья | Родительское собрание «Итоги первой четверти» |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Здоровье и безопасность | Каникулы по отдельному плану | ||||
Социальная ответственность | |||||
Труд/ Экология | |||||
Нравственность | «Я среди людей, люди среди меня» - классный час | Классный час "Спасибо скажем мамам | |||
Патриотизм и гражданственность | Классный час «День согласия и примирения» | ||||
Прекрасное/ Досуг |
| ||||
Семья | |||||
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Классный час «Я выбираю жизнь...» | «Правильное питание – залог здоровья» - беседа | ||
Социальная ответственность | «Возможности у меня большие, но…» (диспут) | |||
Труд/ Экология | ||||
Нравственность | «К чему люди стремятся в жизни?» - классный час | |||
Патриотизм и гражданственность | ||||
Прекрасное/ Досуг | ||||
Семья | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Каникулы по отдельному плану | Беседа о профилактике гриппа | ||
Социальная ответственность
| Дежурство по школе | Неделя русского языка | ||
Труд/ Экология | ||||
Нравственность | ||||
Патриотизм и гражданственность | ||||
Прекрасное/ Досуг | ||||
Семья |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье и безопасность |
| Спортивное пятиборье (дартс, стрельба, КСУ, автомат, армреслинг) |
| |
Социальная ответственность | Дежурство по школе | Фотовыставка «История семьи в истории страны» | ||
Труд/ Экология | ||||
Нравственность | Тематическая линейка, посвященная Дню вывода советских войск из Афганистана. | Час общения: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе». | Смотр строя и маршевой песни | |
Патриотизм и гражданственность | Неделя «Великие полководцы»( викторина) | История Советской и Российской армий | «Зарница» | |
Прекрасное/ Досуг | Бал кавалеров Поздравление мальчишек, чаепитие | |||
Семья |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Здоровье и безопасность | Классный час «Гигиена питания. Гигиена тела. Болезни века» | Каникулы (по плану) | |||
Социальная ответственность
| Анкетирование «Я – и мой выбор» | ||||
Труд/ Экология | Генеральная уборка в кабинете | ||||
Нравственность | Акция «Экология» (по положению) | ||||
Патриотизм и гражданственность | |||||
Прекрасное/ Досуг | Поздравление девочек в классе, чаепитие | ||||
Семья | Родительское собрание |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье и безопасность | Класный час по ПДД «Велосипед, мопед и скутер» | |||
Социальная ответственность | Дежурство по школе | Неделя добра | ||
Труд/ Экология | Субботник | |||
Нравственность | Акция «Экология» (по положению) | |||
Патриотизм и гражданственность | Кл.час, посвященный Дню космонавтики | |||
Прекрасное/ Досуг | ||||
Семья |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье и безопасность | Велопоход, посвященный Дню Победы | |||
Социальная ответственность |
| Дежурство по школе | ||
Нравственность | Кл.час, посвященный дню солидарности | |||
Труд/ Экология | субботник | |||
Патриотизм и гражданственность | «Бессмертный полк» | |||
Прекрасное/ Досуг | ||||
Семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".
Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы для 7-9 класса
Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....
Программа воспитательной работы в 7-9 классах
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....
Программа воспитательной работы для учеников 9 класса
Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...