Программа воспитательной деятельности "Пять шагов в развитие"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ Кантауровская СШ Городского округа города Бор, Нижегородской области Программа воспитательной деятельности на 2015-2017 учебный год классного руководителя МАОУ Кантауровской СШ Готовцевой М.В. | |
1. | Паспорт программы |
Наименование программы | Программа развития классного коллектива «Пять сторон развития» |
Основания для разработки программы | - Закон об образовании в РФ - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Программа обновления содержания воспитания подрастающего поколения. - Устав школы. |
Разработчик программы | Готовцева Мария Владимировна, классный руководитель 5Б класса МАОУ Кантауровской СШ городского округа город Бор, с Кантаурово. |
Участники программы | - Классный коллектив (18 учащихся) - Учителя - Педагоги дополнительного образования - Родители. - Администрация школы - Школьный психолог - Социальный педагог |
Цель программы | Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей; создание условий для формирования сплоченного коллектива, развитие нравственных качеств, толерантного отношения к людям. |
Задачи программы |
|
Срок реализации | 2015-2017 г.г. |
Перечень приоритетных мероприятий | Классные часы, деловые игры, викторины, конкурсы, открытые диалоги, дебаты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Воспитание личности, обладающей следующими качествами:
|
Система организации контроля за исполнением программы | Администрация МАОУ Кантауровской СШ, методическое объединение классных руководителей. |
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой, социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Пять направлений в будущее» - это воспитательная программа, рассчитанная на 2 года:
1 направление (шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе.
2 направление (шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.
3 направление (шаг) – укрепление эмоционального и социального здоровья детей, развитие нравственности и этики, профессиональное самоопределение личности.
4 направление (шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.
5 направление (шаг) – укрепление и расширение связей с семьей, пропагандирование лучших дел классного коллектива.
Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.
Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
- создание комфортной психологической обстановки в классе;
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью;
- организация внеурочной деятельности (проектной), привить пользовательские навыки работы на компьютере;
- привлечение родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в нем хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Принцип уважения. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
4. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Методы оценки эффективности воспитательной деятельности | |
Прогнозируемый результат | Методы оценки |
Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная. |
|
Интеллектуально-развитая личность. |
|
Физически и психически здоровая личность. |
|
Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности. |
|
ПЛАН
работы по программе «Пять шагов развития»
в 5«Б» классе на 2015-2016 учебный год.
Задачи:
1. Создание условий для адаптации учащихся 5-го класса.
2. Укрепление эмоционального и социального здоровья детей, развитие нравственности и этики.
Месяц | Новые идеи и проектная деятельность | Создание условий для адаптации | Развитие нравственности и укрепление здоровья | Работа с классным коллективом | Пропаганда дел класса |
Сентябрь | 1 сентября, линейка Школьная выставка «Щедрая осень» | Классный час «Я – пятиклассник» Определение занятости учащихся во внеурочное время на 1 полугодие | День здоровья Фотоконкурс «Краски лета» Инструктаж по профилактике терроризма и экстремизма, ПДД | Классный час на тему: «Выбор актива» | Оформление классного уголка |
Октябрь | День учителя | Открытый урок по русскому языку Классный час «Мои успехи» | День именинника Беседа «Мое свободное время» Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика ДДТТ | Классный час на тему: «Права и обязанности школьников» Помощь отстающим (Виноградова, Смирнов) | Выпуск стенгазеты ко дню учителя |
Ноябрь | Фестиваль «Мы вместе» | Всероссийская акция «День рождения Чебурашки» Нижний Новгород Фотоконкурс «Моя мама лучше всех» | |||
Декабрь | Новогодние праздники КВН | Кл. час «Декларация прав ребенка. На что мы имеем право» | Первенство школы по баскетболу Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом» Помощь отстающим | Новогодняя стенгазета Украшение класса к празднику |
Январь | Определение занятости учащихся во внеурочное время на 2 полугодие | Подготовка к школьному этапу «Зарница» | |||
Февраль | Концерт, посвященный 23 февраля | Классный час «С книгой по жизни» | Подготовка к спортивному празднику «Добры молодцы» | Классный час «Немеркнущий подвиг народа» | Изготовление валентинок |
Март | Концерт «8 марта» Зональный смотр «Талант-2015» | Классный час «Мы и наш класс» | Подготовка и проведение спортивного праздника «А ну-ка девушки!» Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Помощь отстающим в учебе | Классный час «Праздник наших мам» |
Апрель | День Дублера День рождения школы | Всемирный день здоровья | Классный час «Гагаринский урок» | ||
Май | Последний звонок | «Строки, опаленные войной…» митинг, посвящённый 9 мая Общешкольный спортивный праздник Турслет Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Фестиваль военно-патриотической песни |
ПЛАН
работы по программе «Пять шагов развития»
в 6«Б» классе на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
- создание комфортной психологической обстановки в классе
- развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления
Месяц | Новые идеи и проектная деятельность | Ранняя профориентация | Развитие нравственности и укрепление здоровья | Работа с классным коллективом | Укрепление связей с семьей |
Сентябрь | 1 сентября, линейка Школьная выставка «Щедрая осень» | Классный час «Моя будущая профессия» Определение занятости учащихся во внеурочное время на 1 полугодие | День здоровья Фотоконкурс «Краски лета» Инструктаж по профилактике терроризма и экстремизма, ПДД | Классный час "Безопасный ИНТЕРНЕТ" | Оформление классного уголка |
Октябрь | Концерт, посвященный Дню учителя | Классный час «Как я отношусь к другим» | День именинника Беседа «Мое свободное время» Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика ДДТТ | Классный час на тему: «Права и обязанности школьников» Помощь отстающим в учебе | Выпуск стенгазеты ко дню учителя |
Ноябрь | Фестиваль «Мы вместе» | Единый ЭКО-урок «Хранители воды» | Всероссийская акция «День рождения Чебурашки» Нижний Новгород Фотоконкурс «Моя мама лучше всех» | День именинника | |
Декабрь | Новогодние праздники КВН | Кл. час «Мои жизненные ценности» | Первенство школы по баскетболу Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом» Помощь отстающим в учебе | Новогодняя стенгазета Украшение класса к празднику |
Январь | Определение занятости учащихся во внеурочное время на 2 полугодие | Подготовка к школьному этапу «Зарница» | |||
Февраль | Концерт, посвященный 23 февраля | Классный час «С книгой по жизни» | Подготовка к спортивному празднику «Добры молодцы» | Классный час «Немеркнущий подвиг народа» | Изготовление валентинок |
Март | Концерт «8 марта» Зональный смотр «Талант-2015» | Классный час «Мы и наш класс» | Подготовка и проведение спортивного праздника «А ну-ка девушки!» Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Помощь отстающим в учебе | Классный час «Книга в моей семье» |
Апрель | День Дублера День рождения школы | Классный час «День космонавтики» | Всемирный день здоровья | ||
Май | Последний звонок | «Строки, опаленные войной…» митинг, посвящённый 9 мая Общешкольный спортивный праздник Турслет Инструктаж по правилам поведения в каникулы, профилактика экстремизма, терроризма, ДДТТ | Фестиваль военно-патриотической песни |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 5 классе 18 обучающихся: девочек – 13, мальчиков – 5. Дети по возрасту: 2003-1; 2004-10; 2005-6.
1. Общая характеристика успеваемости: Класс работоспособный. Темп достаточно высокий. Немного медлительны Вишнякова Д, Подгорнова Я., Малина В., Смирнов А., Тестова В., Юров А., но стараются выполнить все задания до конца. На уроках наиболее активны Колесов Д, Тимофеева П., Ерохина Д., Троицкая В., Банцырева Е. Быстрая утомляемость на уроках в силу возрастных особенностей ещё сохраняется у Тестовой В. Работа на уроке осуществляется с учётом данных факторов, регулярная смена деятельности.
Дисциплина: В целом класс слушает и выполняет инструкции учителя, правила поведения на уроках и в учебных помещениях дети знают, но иногда нарушают Виноградова А., Вишнякова Д., Смирнов А., Колесов Д., Тестова В. (отсутствие дисциплины на уроках и переменах), Мошохина В. (пропуски занятий без уважительной причины), Вишнякова Д. (склонна ко лжи).
2. Наличие контроля за оценками отдельных учеников (требования к ним классного руководителя, класса): В пятом классе система оценивания результатов деятельности должна способствовать ситуации успеха. За качеством выполнения заданий постоянно требуется контроль у таких учеников, как Малина В., Смирнов А., Тестова В., Вишнякова Д., Мошохина В., Юров А., Виноградова А.
3. Взаимопомощь: Класс находится в стадии осознанности единства коллектива. Чувство ответственности за общее дело наиболее ярко проявляют Голубева К., Колесов Д., Кочетов И., Ерохина Д, Соколова В., Троицкая В., Тимофеева П., Уткин Д, Юров С, Ширшова Я. Но иногда игнорируют классные и школьные мероприятия Малина В., Вишнякова Д, Мошохина В., Смирнов А.
4. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Колесов Д, Тестова В., Уткин Д., Вишнякова Д., Виноградова А., Смирнов А.– неусидчивы, провоцируют нарушение дисциплины у соседа по парте. Подвижны и активны в любое время учебного дня – Тимофеева П., Тестова В.
Проявление сознательной дисциплины Банцырева Е., Голубева К, Троицкая В., Юров С, Ширшова Я, Кочетов И, Подгорнова Я., Малина В.
5. Пропуски уроков Мошохина В. Постоянная связь с родителями.
6. Отрицательные моменты в учебной работе: Незначительный, но разный темп самостоятельной работы (Подгорнова Я, Юров А., Смирнов А, Вишнякова Д., Малина В.), некоторым обучающимся требуется индивидуальная консультация во время работы, контроль за правильностью выполнения действий (Виноградова А., Уткин Д, Смирнов А, Вишнякова Д)
III. Жизнь класса вне учебных занятий
1. Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию. Многие ребята спортивны: Ерохина Д, Тестова В, Тимофеева П, Уткин Д, Колесов Д, Кочетов И., Голубева К, Смирнов А. На прогулках и экскурсиях организованные учителем слушают с интересом, пробуют себя в различных видах внеурочной деятельности. Наиболее активно посещают кружки: Юный математик, Занимательная компьютерная графика, Детский хор.
2. Участие класса в общешкольной жизни, общественно-полезный труд. Традиционные мероприятия посещают все, некоторые огорчаются, если по какой-либо причине не могут присутствовать или участвовать. Трудолюбивы, но пока самостоятельную трудовую инициативу проявляют слабо, ответственны к выполнению порученного дела.
3. Влияние на класс родительской общественности. Выбран родительский комитет. Родители активны, оказывают физическую и материальную помощь классу. Проводят беседы о бережном отношении к школьному имуществу и порядку в классе. Инициативны, поддерживают педагога во всём. Организуют праздники, поездки, выступают в роли союзников воспитательной работы. Наиболее активные семьи: Голубевы, Колесовы+бабушка, Кочетовы+бабушка, Соколовы+бабушка, Тимофеевы, Троицкие+бабушка, Уткины+тётя+бабушка и дедушка, Ширшовы+бабушка, Юровы+ бабушка)
IV. Руководство классным коллективом и его организация
1. Актив класса, его работа: коллектив сформирован, ребята соблюдают правила школьной жизнедеятельности: дежурство в классе, взаимовыручка, помощь слабому, проявляют дружеские отношения к друг другу, быстро включаются в организацию и проведение КТД, проектов, праздников.
2. Участие в классных мероприятиях: Активны, позитивны, все включены. В классе нет безразличных детей.
3. Наличие неформальных лидеров, их влияние на класс: по сравнению с прошлым годом произошла смена лидеров, ими стали: Колесов Д., Троицкая В, Ерохина Д., Тимофеева П. Это учитывается при планировании общих дел, организации самостоятельной деятельности на уроках. Лидеры выполняют конструктивную функцию, негативного влияния не проявляют.
4. Наличие отверженных, пути изменения отношения к ним сверстников: Отверженных нет, но по причине слабой успеваемости и частой недисциплинированности дети не принимают к себе Вишнякову Д, Тестову В., Виноградову А. Эти дети держатся вместе, дружат.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Степень сплочённости высокая, дети переживают за успехи и неудачи друг друга. Активно соревнуются в учёбе, спорте и труде. Дух соперничества здоровый, адекватны к проигрышам, анализируют и прогнозируют свои усехи-неуспехи сообща.
2. Ценностно-ориентированное единство класса: Учебное, спортивное.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопонимания: Дети переживают за удачи и неудачи свои и друзей. Особых требований к себе не предъявляют. Появилось ядро класса, которое взаимодействуют с другими при смене или замене привычного круга друзей. Стараются поддержать, пожалеть, посочувствовать. Радуются за успехи других чаще, но бывают и обиды (долго обижаться не умеют).
4. Наличие или отсутствие группировки: отсутствуют
5. Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками: дружны.
6. Социально-неблагополучные семьи: Мошохина В, - временно работающие, выпивающие. Тестова В. – частые ссоры в семье, отец не имеет постоянного места работы, выпивает, Кочетов Илья, Подгорнова Яна и Ерохина Даша – мамы растят детей одни, родители в разводе., Вишнякова Диана - воспитывается в приёмной многодетной семье, сектанты – Адвентисты 7 Дня, девочка посещает службы в церкви по субботам, мама преподаёт там уроки.
7. Уровень развития коллектива: мерцающий маяк (по Лутошкину).
8. Характер общего эмоционального климата в коллективе: Эмоционально-устойчивый союз детей и родителей. Агрессии и негатива не проявлялось.
9. Дисциплинированность: регулятивные действия средние, развитие самоконтроля и самодисциплины.
10. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди их членов, пути их преодоления. Развитие детского коллектив с общественной ориентацией и жизненными установками (5 шагов) безопасного и самостоятельного пребывания в школе.
Список учащихся класса
№\пп | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства |
1 | Банцырева Екатерина | 22.05.2004 | Ул.Заречная, 37/1 |
2 | Виноградова Алена | 28.04.2004 | Пос.Ж/д, ул.Новостройка, 16/6 |
3. | Вишнякова Диана | 17.12.2004 | Д. Минино, д.8А |
4 | Голубева Кристина | 18.06.2004 | Совхозная, 29/8 |
5 | Ерохина Дарья | 3.10.2004 | Ул.Мира, д.10 |
6 | Колесов Данил | 2.11.2004 | Д.Зуево, д.65 |
7 | Кочетов Илья | 1.06.2004 | Ул.Центральная, 43/2 |
8 | Малина Василиса | 3.02.2005 | Ул.Совхозная, 26/26 |
9 | Мошохина Вероника | 10.12.2003 | Д.Наумово, д.26 |
10 | Подгорнова Яна | 26.01.2005 | Д.Зуево, д.66А |
11 | Смирнов Андрей | 1.09.2004 | Ул.Заречная, д.76Б |
12 | Соколова Виктория | 13.03.2005 | Ул.Совхозная, 4/3 |
13 | Тестова Вероника | 12.06.2005 | Ул.Совхозная, 7/3 |
14 | Тимофеева Полина | 1.11.2004 | Пос.Ж/д, ул.Плосково, д.46 |
15 | Троицкая Виктория | 29.11.2004 | Д.Зуево, д.177 |
16 | Уткин Дмитрий | 28.05.2005 | ул.Совхозная, 22/2 |
17 | Ширшова Яна | 18.04.2005 | Ул.Совхозная, 12/4 |
18 | Юров Александр | 21.05.2004 | Ул.Совхозная, 5/5 |
Возраст учащихся
2004 | 2005 | |
Мальчики | 4 | 1 |
Девочки | 7 | 4 |
Действующие секторы класса.
Действующие секторы в классе | Ф.И.О. учащегося |
Староста класса Заместители старосты: | Уткин Дима Тимофеева Поля |
Ответственные по столовой | Ширшова Яна, Соколова Вика |
Спортивный сектор | Колесов Даня, Ерохина Даша |
Культмассовый сектор | Голубева Кристина, Малина василиса |
Учебный сектор | Банцырева Катя |
Редакционная коллегия класса | Тестова Вероника, Виноградова Алена |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
- Уткина И.К. – председатель Совета родителей
- Белова С.С.
- Троицкая С.М.
- Малина О.А.
- Белов Ю.В.
- Уткин С.В.
- Тимофеева О.В.
Тематика родительских собраний
5 класс
1. Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах», «Трудности адаптации пятиклассника к школе».
2. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»
3. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.
4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.
6 класс
- Классное родительское собрание «Возрастные особенности шестиклассников»
- Классное родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника по ФГОС»
- Классное родительское собрание «Компьютер в жизни ученика. О ходе эксперимента ранней профилизации»
- Классное родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Положительные эмоции и их роль в жизни человека»
Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
п/№ | Ф.И. учащегося | Внеурочная деятельность, кружок | Место проведения | Ф.И.О. руководителя | расписание |
1. | Банцырева Екатерина | «Юный математик» Вокальная студия Вива Вязание | Шк. ДК Шк. | Колбина Т.Е. Стриканова А.А. Годенива Т.И.. | СР.-14.15 ВТ, ЧТ 15.00 ЧТ 17.00 |
2 | Виноградова Алена | Детский хор Друзья природы | Шк. Шк. | Грачева В.В. Агафонова И.А. | ПН.-13.15 ЧТ 14.10 |
3. | Вишнякова Диана | Я – Гражданин Вязание | Шк. Шк | Коржавина А.Н. Годенова Т.И. | ЧТ 14.10 ЧТ 17.00 |
4. | Голубева Кристина | «Юный математик» Танцевальный кружок | Шк. ДК | Колбина Т.Е. Лысова Е.А. | СР.-14.15 ЧТ,ПТ 14.30 |
5. | Ерохина Дарья | «Юный математик» Секция по баскетболу Секция по легкой атлетике Вязание | Шк. Шк Шк Шк | Колбина Т.Е. Коржавин Н.Г. Коржавин Н.Г. Годенова Т.И. | СР.-14.15 ПН,ВТ.,СР,ПТ -14.00 ЧТ 17.00 |
6. | Колесов Данил | «Юный математик» Греко-римская борьба Резьба по дереву | Шк. Инт Шк | Колбина Т.Е. Лютько В.М. Утешев Д.А. | СР.-14.15 14.00 ПН 14.10 |
7. | Кочетов Илья | «Юный математик» Секция по баскетболу Секция по легкой атлетике | Шк. Шк Шк | Колбина Т.Е. Коржавин Н.Г. Коржавин Н.Г. | СР.-14.15 ПН,ВТ.,СР,ПТ -14.00 |
8. | Малина Василиса | Филиал БДХШ Детский хор Филиал БДМШ Друзья природы | Инт Шк Инт Шк. | Твердовская Н.П. Грачева В.В. Филлипова Ж.Б. Агафонова | ПН,СР 14.00 ВТ,ЧТ 13.00 ПН,,СР.,ПТ. ЧТ. 14.10 |
9. | Мошохина Вероника | Я – Гражданин Друзья природы | Шк. Шк. | Коржавина А.Н. Агафонова И.А. | ЧТ 14.10 ЧТ. 14.10 |
10. | Подгорнова Яна | Занимательная компьютерная графика Друзья природы | Шк. Шк. | Корючкина И.Е. Агафонова И.А. | ПН 14.10 ЧТ 14.10 |
11. | Смирнов Андрей | Греко-римская борьба Резьба по дереву | Инт Шк. | Лютько В.М. Утешев Д.А. | ВТ 14.00 ПН 14.10 |
12. | Соколова Виктория | Занимательная компьютерная графика Друзья природы | Шк. Шк | Корючкина И.Е. Агафонова И.А. | ПН 14.10 ЧТ 14.10 |
13. | Тестова Вероника | Секция по баскетболу Секция по легкой атлетике Вязание | Шк. Шк. Шк. | Коржавин Н.Г. Коржавин Н.Г. Годенова Т.И. | ПН,ВТ.,СР,ПТ -14.00 ЧТ 17.00 |
14. | Тимофеева Полина | Секция по баскетболу Секция по легкой атлетике Я – Гражданин | Шк. Шк. Шк. | Коржавин Н.Г. Коржавин Н.Г. Коржавина А.Н. | ПН,ВТ.,СР,ПТ -14.00 ЧТ. 14.10 |
15. | Троицкая Виктория | Занимательная компьютерная графика Я – Гражданин | Шк. Шк | Корючкина И.Е. Коржавина А.Н. | ПН 14.10 ЧТ 14.10 |
16. | Уткин Дмитрий | Занимательная компьютерная графика Я – Гражданин | Шк. Шк. | Корючкина И.Е. Коржавина А.Н. | ПН 14.10 ЧТ 14.10 |
17. | Ширшова Яна | Детский хор Занимательная компьютерная графика Вязание | Шк. Шк. Шк | Грачева В.В. Корючкина И.Е. Годенова Т.И. | ВТ, ЧТ ПН. 14.10 ЧТ 17.00 |
18. | Юров Александр | Плавание Резьба по дереву | Кварц Шк. | Утешев Д.А. | ПН, ПТ 15.00 ПН 14.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»
Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы формирован...
Программа воспитательной работы "Пять шагов в будещее"
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная орие...
Пять шагов по развитию системы образования г.Новокузнецка
Пять шагов по развитию системы образования г.Новокузнецка...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...
Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"
Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...
Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования построена на основе базовы...