Программа воспитательной работы "Пять шагов в будещее"
рабочая программа на тему

Лукьянова Ирина Вячеславовна
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения. II год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности. IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива. V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx80.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заместитель директора

                                  по ВР __________Пахтусова Е.А.        

МБОУ "Школа № 175"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5  Б  КЛАССЕ

на 2015/2016 учебный год

Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения»

Тема воспитательной работы в классе:

«Пять шагов в будущее»

(Формирование и развитие творческой личности учащихся в  классном коллективе)

Классный руководитель

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентациио бучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        Аристотель

«Пять шагов в будущее»-  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация в выборе  профильного обучения.

II год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.

IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.

V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.

Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.

Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе;
  2. создание условий для равного  проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  3. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  4. развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
  5. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  6. формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
  7. организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере;
  8. привлекать родителей к проектной деятельности -  оформление портфолио и  жизнедеятельности класса.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива,

его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Оформление портфолио каждого учащегося.


• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

Ребята перешли в 5 класс из начальной школы.  

В 5 классе 22 обучающихся: девочек – 13, мальчиков – 9.  Дети  по возрасту: 2 девочки и 1 мальчик -  2003гр., 11 девочек -2004 гр.,  и мальчики 8  – 2004 гр.рождения.

По итогам начальной школы в классе 2 "отличника" ,13 "хорошистов", 2 ученика с одной 4, с одной 3 -3 ученика, 2 ученика закончили с тройками .

Трое учащихся из неполных  семей.   15  учащихся проживают в полных семьях. Одна учащаяся живет с опекунами.   Двое учащихся из семей потерявших кормильца. Одна учащаяся живет с мамой одиночкой.

 Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители  заботятся о своих детях. В данном классе 15 учащихся получают горячее питание, что говорит о  должном внимании родителей к здоровью своих детей.  Дети очень подвижны, шустры,   жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми очень хорошие. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю, лидеры – Суханов Алексей, Орлов Ярослав, Маркова Алена.  Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со  взрослыми идут легко.
        Дисциплина  в  классе хорошая.   Контроль  за успеваемостью  ведут: староста класса,  учебный сектор  и классный руководитель;  организованы  различные   секторы   для взаимоконтроля  по проверке домашнего задания;  своевременно проверяются дневники.   Все  учащиеся имеют поручения  в классе.

Проводя анкету в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств,  спортивные  секции и  кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

2. Возраст учащихся 5 б класса

2003

2004

Мальчики

1

8

Девочки

2

11

3. Действующие секторы класса.

Действующие  секторы

в 5 б классе

Ф.И. учащегося

Староста класса

Заместители  старосты:

Маркова Алена

Подуздов Кирилл

Ответственные по столовой

Хорева Вика

Аллахвердиева Айнур

Спортивный сектор

Суханов Алексей

Шошин Влад

Пигасина Варя

Еремин Дима

Культмассовый сектор

Клементьева Валя

Кладченко Вика

Орлов Ярослав

Киреева Настя

Смирнов Саша

Учебный сектор

Петренко Кристина

Хорева Люба

Вишневский Саша

Радченко Андрей

Редакционная коллегия  класса

Новикова Ульяна

Володина Алина

Хорева Вика

Клементьева Валя

Ответственный за дежурство в классе

Новикова Ульяна

Ответственный за посещаемостью в классе

Маркова Алена

Веселов Дима

Цветовод

Мозолькина Лера

Красильникова Аня


4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

                     

Тематика родительских собраний:

     1. Классное  родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых  классах»,  «Трудности адаптации пятиклассника к школе» - 08.09.2015г.

  • Презентация по основным вопросам ФГОС.
  • Информация для  родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
  • Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.
  • Информация для  родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.
  • Рекомендации для  родителей учащихся 5 класса.
  • Выбор родительского комитета
  • Индивидуальные беседы.

2.  Классное  родительское собрание "Успеваемость по итогам 1 четверти" - 28.10.15

  •  Рекомендации учителей для  родителей учащихся 5 класса.
  • Итоги успеваемости учащихся на конец первой четверти.
  • Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
  • Индивидуальные беседы.

3.

 Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:
  • Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.
  1. Групповые формы работы:
  • Родительские собрания
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

5. Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

НА 1 ПОЛУГОДИЕ

№ п/п

Название мероприятия

Организатор

Сроки проведения

1.

День знаний. Единый кл.час, посвященный нормам ГТО.

Кл. рук.

01.09.15

2.

Кл. час "Правила поведения в школе и на улице".

Кл. рук.

11.09.15

3.

Кл.час "Здоровый образ жизни".

Кл.рук.

25.09.15

4.

День учителя. Конкурс поздравительных плакатов, участие в праздничном концерте.

Кл. рук., администрация школы, совет старшеклассников

01.10.15

5.

Кл. час "Осторожно, красный цвет".

Кл. рук., актив класса

16.10.15

6.

Беседа о правилах поведения в осенние каникулы. Кл. час "День народного единства".

Кл. рук.

30.10.15

7.

Выход в к/т "Россия"

Кл. рук.

03.11.15

8.

Внеклассное мероприятие "День именинника".

Кл. рук., актив класса, родители.

05.11.15

9.

Кл. час. "С книгой по жизни".

Кл.рук.

13.11.15

10.

Кл.час "Осторожно, тонкий лед".

Кл. рук.

20.11.15

11.

День матери.

Кл.рук.. совет старшеклассников, родители.

27.11.15

12.

Декада борьбы со СПИДом

Совет старшеклассников.

02. 12. 15

13.

Кл. час « Декларация прав ребенка. На что мы имеем право»

Кл. рук.

11. 02.15

14.

Конкурс новогодних плакатов, открыток.

Совет старшеклассников

22. 12. 15

15.

Беседа о правилах поведения в зимние каникулы. Обращение с пиротехникой

Кл. рук.

24. 12.15

16.

Внеклассное мероприятие "Новогодний огонек".

Кл. рук., актив класса, родители.

25.12.15

I ЭТАП

 (5 класс)

При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено возникает ряд сложностей: несоответствие требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы одним учителем с требованиями учителей основной школы, появление тревожности у учащихся и родителей при переходе в основную школу. Учитывая эти сложности и действующую в школе программу «Преемственность между начальным и основным общим образованием» вытекает цель: создать оптимальные условия для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и формирования умений правильно строить взаимоотношения в новых условиях, успешного продолжения образования в 5 классе.

Задачи:

Воспитательные:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика;
  2. формировать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на уроке и во внеурочное время в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении;
  3. формировать культуру  сохранения собственного здоровья;

Жизненно-практические:

1.организовать интересно и полезно внеклассную деятельность школьников

Организационно-педагогические:

      1.изучить интересы и потребности учащихся, межличностные отношения в классе, семьи;

      2. построить планирование и организацию воспитательной деятельности с учётом полученных данных.

Содержание

  1. Культура умственного труда. Самопознание.

Память, внимание, кругозор, мышление.

Формы работы:

  • Классные часы
  • Конкурсы, викторины, игры
  • Олимпиады
  • Дополнительные занятия
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
  • Написание партфолио

  1. Культура здоровья

Физическая культура. Чистота тела, гигиенические требования к  рукам, уход за волосами, гигиена полости рта. Формы работы:

  • Беседы. Классные часы
  • Занятия в кружках, спортивных секциях
  • Спортивные семейные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • КТД «День здоровья»

  1. Нравственная культура, толерантность

Культура поведения (в общественных местах: музее, общественном транспорте, в лесу, поведение в квартире др. человека)

Культура общения с вещами и предметами (неприкосновенность чужой вещи, аккуратное хранение вещей, чистота места)

Культура общения с книгой

Культура речи (обращение к собеседнику, умение благодарить, приносить извинения, поздравлять)

Принцип уважения человека. Особое отношение к старикам, женщинам и детям)

Позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, своей семьи.

Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы: «Делай хорошее для других – сам станешь лучше», «Диалог о вежливости» и др.
  • Проигрывание ситуаций

-извиниться и перебить разговор беседующих

-обратиться к человеку с вопросом

-идти по улице навстречу друг другу

-уступить место старшему

-съесть конфету и найти место для обёртки

-пройти в кинотеатре на своё место

-пропустить в дверях старшего, девочку, женщину

  • Классные праздники: «Дорога в детство», «Загляните в мамины глаза» и др.
  • Поисковая работа

4. Правовая культура, развитие гражданственности

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Конституция – наш закон», «Подвиг во имя Родины» и др.
  • Встречи с представителями правовых структур
  • Участие в конкурсах
  • КТД «Безопасное колесо»

5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления
  • Праздники, конкурсы
  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам
  • Выпуск газет
  • КТД «Ценности нашей жизни», «День защиты природы».
  • Выставки рисунков, поделок: «Золотая осень», «Милая мама».

Блок «Семья».

Способствует укреплению взаимосвязи в семье, с семьёй, формирует положительные отношения к семейным ценностям.

Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Технология:

  • Изучение семей учащихся
  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей
  • Организация и проведение семейных праздников, спортивных состязаний
  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов
  • Организация и проведение походов с участием семей учащихся
  • Формирование традиций класса
  • Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями
  • Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы.

II ЭТАП

 (6 класс)

Цель: Формировать умения правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в новых отношениях.

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать умения выбирать целесообразные формы поведения с другими людьми на уроке и во внеурочное время через использование разнообразных форм работы.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Развивать коллективистские отношения внутри класса.

4.Формировать культуру сохранения здоровья.

Жизненно – практические:

1.Организовать интересно и полезно внеклассную деятельность учащихся.

Организационно – педагогические:

1.Выявить круг интересов и духовных потребностей детей, определить ценностно  - ориентационное единство класса.

2.Спланировать, организовать и корректировать внеклассную деятельность с учётом полученных данных.

Содержание

 

1. Культура умственного труда

Кругозор, увлечения, мышление, познавательный интерес

Формы работы:

  • Классные часы
  • Конкурсы, викторины, игры
  • Олимпиады
  • Дополнительные занятия
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

2. Культура здоровья

     Здоровый образ жизни. Пагубное влияние на человека алкоголя, курения, наркотиков.

Формы работы:

  • Беседы. Классные часы
  • Занятия в кружках, спортивных секциях
  • Походы
  • Спортивные семейные праздники
  • КТД «День здоровья»
  • Подвижные игры в классе

3 Нравственная культура, толерантность

Полоролевое воспитание девочек и мальчиков.

Понятие сильного человека, помогающего слабому.

Оказание услуг постороннему: уступить место, поднести ношу, протянуть руку…

Этикет во время застолья: отодвинуть стул вставшей соседки, оставить лучший кусок другому, передать блюдо соседу.

Помощь пожилому человеку.

Помощь мужчины как знак внимания женщине: подать пальто, защитить от обидчика, предложить место, подать руку.

Позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, своей семьи, умение слушать. Человек и семья.

Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы «Как остаться непобеждённым», «Духовное богатство человека», «Твори добро».
  • Практикумы
  • Классные праздники
  • Поисковая работа
  • Проигрывание ситуаций
  • Упражнения

-помочь учителю донести книги, тетради, повесить плакат

-потянуть руку выходящему из автобуса

-уступить место вошедшей женщине

-обратиться с предложением поднести тяжёлую ношу

-оказать помощь плачущему малышу

-протянуть общее блюдо соседу за столом

-извиниться за опоздание  

4. Правовая культура, развитие гражданственности.

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина, преступление.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Конституция Российской Федерации».
  • Встречи с представителями правовых структур
  • Участие в конкурсах

5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях человеческой морали.

Коллективизм – наличие добрых традиций, защита интересов коллектива.

Контактность – дружеские взаимоотношения.

Организованность – распределение обязанностей, безконфликтное решение возникающих проблем.

Эффективность – успешное решение задач.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления
  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.
  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.
  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.
  • Классные часы: «Наш класс», «Вот и стали мы на год взрослей», «Чем будем заниматься», «Учимся управлять».

Блок «Семья».

Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Технология:

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей
  • Организация и проведение семейных праздников, спортивных состязаний
  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов
  • Организация и проведение походов с участием семей учащихся
  • Формирование традиций класса
  • Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями
  • Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы.

III ЭТАП

 (7 класс)

Цель: создание условий для самореализации личности учащихся.

Задачи:

1.Формировать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

2. Воспитывать культуру отношений и навыки общественной жизни.

3. Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни.

4.Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности.

Содержание  

1. Культура умственного труда

Темперамент. Эрудиция. Способности.

Формы работы:

  • Классные часы «Мои увлечения», «Мои потребности»
  • Конкурсы, викторины, игры «Типологические свойства и темперамент»
  • Олимпиады
  • Дополнительные занятия
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
  • Защита проектов
  • Лингвистический марафон

2. Культура здоровья

  Особенности подросткового возраста.  Половое созревание.

   Формы работы:

  • Беседы. Классные часы «Гигиена юноши», «Гигиена девушки», «Суд над наркоманией»
  • Занятия в кружках, спортивных секциях
  • Походы
  • Спортивные семейные праздники
  • КТД «День здоровья»
  • Встречи с работниками медицинских учреждений
  • Выпуск листовок, антиреклам.

3. Нравственная культура, толерантность

Правила общения. Развитие способности к общению. Народные культурные традиции (пословицы, поговорки, крылатые слова).

Достоинство. Две стороны достоинства: гордость и скромность.

Дружеские отношения. Этика в отношении друзей. Знаки внимания другу, подруге. Отношение к клевете и сплетням в адрес друзей. Понятие красивого человека. Бескорыстие как символ доброты. Этикет костюма.

Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы «Здравствуй мир! Здравствуй друг!», «Мудрые слова», «Слово о родном крае»
  • Практикумы
  • Классные праздники
  • Поисковая работа
  • Проигрывание ситуаций

4. Правовая культура, развитие гражданственности

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина, преступление. Патриотизм как отношение к Отечеству. Патриотические чувства.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы
  • Встречи с представителями правовых структур
  • Участие в конкурсах
  • КТД «Безопасное колесо»

5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях человеческой морали. КТД.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления
  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.
  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.
  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.
  • Классные часы: «Откровенный разговор о нас самих», «Как выглядела жизнь одного из растущих коллективов»

IV ЭТАП

 (8 класс)

Задачи:

1. Формировать культуру интеллектуального развития ученика.

2. Формировать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья.

3. Формировать специальные социальные знания учащихся.

4. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Содержание

1.  Культура умственного труда

Самопознание. Планирование своей деятельности. Умение контролировать свои поступки.

Формы работы:

  • Беседы: «Мой режим дня», «Как изучить свои способности»
  • Практикум: «Особенности личности»
  • Олимпиады
  • Дополнительные занятия
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
  • Защита проектов
  • Смотры: «Алло, мы ищем таланты!»

2.  Культура здоровья

    Физические упражнения и их значение. Способы профилактики простудных заболеваний, нарушений зрения. Осанка.

Формы работы:

  • Занятия в кружках, спортивных секциях
  • Спортивные семейные праздники
  • КТД «День здоровья»
  • Встречи с работниками медицинских учреждений

3  Нравственная культура, толерантность

Родина. Родной язык. Традиции, нравы, обычаи Родины. Национальные особенности жизни людей.

Искусство как путь приобщения к этикету. Облик мужчины. Внимание к женщине, забота о ней. Внешний облик женщины. Формирование женственности

Формы работы:

  • Тематические беседы
  • Практикумы
  • Классные праздники
  • Поисковая работа
  • Конкурсы.

 

4. Правовая культура, развитие гражданственности

Особенности жизни многонационального общества. Интернационализм.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы
  • Встречи с представителями правовых структур
  • Участие в конкурсах

5.Организация коллективной деятельности. Развитие творчества

КТД: предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, анализ, рефлексия.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления
  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.
  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.
  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.
  • КТД в классе и школе

V ЭТАП

 (9 класс)

Задачи:

1. Способствовать развитию у учащихся способности целесообразно мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде.

2. Способствовать формированию представлений о ЗОЖ как гарантии здоровья будущего потомства.

3. Способствовать формированию отношения человека к обществу.

4. Способствовать формированию профессиональной ориентированности.

Содержание

1. Культура умственного труда

Самообразование. Самосознание. Закон об образовании, о правах ребёнка, устав школы.

Формы работы:

  • Классные часы: « Права детей», «Законы общества», «Ориентация в жизни».
  • Практикум: «Я»-реальное, «Я»- идеальное.
  • Олимпиады
  • Исследовательская работа
  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
  • Защита проектов
  • Викторина: «Эрудиты, вперёд!»

2. Культура здоровья

    Курение, алкоголизм, наркомания. Гигиена юноши и девушки. Венерические заболевания.

Формы работы:

  • Лекции
  • Беседы
  • Встречи со специалистами

3. Нравственная культура, толерантность

Отношение человека к обществу. Личность в обществе. Долг человека по отношению к обществу. Функции профессионально- должностные и общественные. Корыстность и благотворительность.

Поведение человека во время стрессов. Этикет и такт.

Формы работы:

  • Классные часы
  • Встречи с государственными служащими
  • Поисковая работа
  • Диалог-обсуждение: «Послесловие»
  • Тренинги.

4. Правовая культура, развитие гражданственности

      Государство. Атрибуты государственной власти: суд, армия, милиция, органы самоуправления. Демократическое государство. Государственная символика.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Государственные символы России», «Символы президентской власти».
  • Встречи с представителями правовых структур
  • Диспут

5. Профессиональная ориентированность

Мир профессий. Профессиональные способности. Пути получения профессионального образования.

Формы работы:

  • Классные часы: «Ориентация в жизни», «Выбор профессии».
  • Экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения.
  • Встречи с представителями разных профессий.
  • Профессиональное тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса  на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...

Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"

Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...

Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени основного общего образования построена на основе базовы...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...