Анализ воспитательной работы
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе
за 2015 – 2016 учебный год
классного руководителя: Кальмус Александра Александровича
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся класса.
Цель воспитательной работы: создание условий, благоприятствующих формированию гармонично развитой личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
- Расширение связей сотрудничества социальной средой воспитательного характера.
- Воспитание сознательного отношения к учебной деятельности.
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения и поведения ребят.
- Формирование у подростков общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу через коллективное творческое дело.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
- Анализ развития учащихся класса.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
Классные часы:
- Готов к труду и обороне.
- Знакомство с нормативной базой.
- Выборы актива класса (в форме дебатов).
- Дискуссия «Чем сердиться, лучше помириться).
- Урок – игра «Без друзей меня чуть – чуть».
- Здоровье главнее всего.
- «Безопасность – одно из слагаемых здоровья».
- «Чему не учат в школе» (половое просвещение). Приглашение школьного фельдшера.
- Дискуссия «Что значит быть хорошим сыном или дочерью».
- Мой сосед по парте
- Урок – игра «Этика и культура поведения».
- Крупнейшие музеи России.
- Чтоб защитником стать.
- Я – маленький гражданин своей Родины!
- Символы Родины.
- Защита мини проектов «Мой домашний любимец».
- Темперамент.
- «Не жалейте сердца…. Добру откроются сердца»
- Классные часы профессиональной направленности (Урок – игра «Мои профессиональные планы», «Работа моих родителей»)
- Классные часы посвященные 9 мая.
Кроме того проводились единые классные часы, посещали школьный музей, школьную библиотеку, детскую музыкальную школу.
Участвовали в мероприятиях проводимых школой (Подготовка к Новому году, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День учителя и т.д.)
Но, не смотря на проведенные мероприятия, два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников.
Ежемесячно проводились диагностики:
- Уровень воспитанности учащихся
- Диагностика по выявлению памяти, тревожности, самооценки, ассиметрии головного мозга.
- Изучение учебной мотивации (выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов).
- «Способности школьника» методика Е.И. Рогова (получение первичной информации о направленности интересов, а также способностей ребенка).
- Тест по выявлению особенностей темперамента.
- Опрос «Я и школьные знания» (выявить уровень познавательного отношения к учению).
- Тест «Я предпочту» (определить склонность к профессии учащихся)
По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья: к основной физкультурной группе – 7 человек, к подготовительной – 6 человек.
Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Зуев Ю., Иванов Л, Кириллова Е., Куликова В., Михлина Д., Соколов Е., Тараканова Е., Тельнов Д. и Филиппов Н. - принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимали призовые места.
Уровень развития учебно-познавательной деятельности:
В классе | 24 | человек | |
высокий уровень воспитанности | 8,3% | ||
хороший уровень воспитанности | 29,2% | ||
средний уровень | 50,0% | ||
низкий уровень | 12,5% |
- Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | годовой | ||||
Обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
96% | 16% | 96% | 16% | 100% | 12,5% | 100% | 4,2% |
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу. Учебный год окончили без «троек»: Головко А., Зуев Ю., Кириллова Е., Филиппов Н..
Иванов Л., Абраменко Д. систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам.
Систематически проходили беседы с Абраменко Д., Головко А., Стефахиной Л., Лопатим И. о нарушении дисциплины и поведении вне школы.
Головко А., Тельнов Д, Филиппов Н, Зуев Ю., Соколов Е. - выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении, а так же давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, активно принимают участие в трудовых десантах и генеральных уборках кабинета. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
- Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений всегда доброжелательный. Большинство учащихся класса гиперактивны.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 10 учеников класса, они ответственны, обязательны, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Новикова Е. активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.
Состав класса в течение года не менялся.
В 7 класс поступило в начале учебного года 25 учеников, а на конец года 24 ученика (Бутуцкий выбыл). Возрастной состав в основном у всех одинаковый. Полных семей 12, не полных – 12, опекаемые – 6.
Посещал семьи в ноябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
Учащиеся формируется мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива (Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.
Коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
- Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята.
Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, мини – проекты.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, ДК «Родник», ДЮСШ.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители активно принимаю активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Представители РК оказывали помощь в организации и проведении мероприятий. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Проведено 4 собрания. Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия.
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Мартусова И.С., учитель русского языка, Пережогина О.Н., учитель математики, Гусева Т.А., учитель английского языка, Каверзина С.Г. – учитель географии, Крестьянинов А.Л. – учитель физической культуры.
Мне как классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
- Выводы.
- Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, мини - проекты, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
- Были запланированы:
- походы,
- поездка в бассейн,
- Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель__________________ (Кальмус А.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...