Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

За 2015 - 2016 учебный год

Классного руководителя 6 «В» класса.

Пятницкой Натальи Викторовны

I. Общие сведения о классе.

  1. Всего учащихся – 18 человек

- мальчиков -11 человек

-  девочек -7 человек

  1. Воспитываются:
  • в полной семье - 12 учащихся;
  • В неполной семье - 6 учащихся (Никулина Д., Денисов Д., Байрамукова А., Федотов Н., Чеботарёва А., Ищенко Д.);
  • В неблагополучных семьях - Денисов Д., Никулина Д.
  • В многодетных семьях проживает 7 человек (Кибаров М., Денисов Д.,Фахлулова К., Змелюгин В., Тимошенко А., Хусаинов И.);
  •  Из малообеспеченных семей - 13 учащихся (Байрамукова А., Денисов Д., Кибаров М., Никулина Д.)
  • С ослабленным здоровьем:

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические болезни

Частые ОРЗ

Инвалиды

Ищенко Д.

Япс В.

Семенищев Андрей

Семенищев Сергей

Личностные особенности учащихся:

- дети особой заботы

- склонности детей

К курению

К распитию спиртного

К бродяжничеству

К воровству

Пропуски уроков без уважительных причин

нет

нет

нет

Никулина Д.

Никулина Д.

Национальный состав класса:

Русский

Турки

Карачаевка

Немка

Дагистанец

12 человек

1. Кибаров М.

2. Хусаинов И.

3. Фахлулова К

1. Байрамукова А.

1. Япс В.

1.Магомедов К.

Возрастной состав:

Год рождения

Мальчики

Девочки

2003

10

5

2004

1

2

Жилищные условия:

-проживают в отдельных квартирах    - 2

-имеют частное жилье - 16

-арендуют жилье -  

Образовательный уровень родителей:

Образование

Мать

Отец

Высшее

3

2

Средне специальное

4

4

Среднее

7

7

Неполное среднее

2

2

Не имеют образования

2

3

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
  3. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
  4. Развивать творческую активность учащихся.
  5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
  6. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
  7. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
  8. Вовлекать семью в воспитательный процесс.
  9. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости, а также каждый день проводилась утренняя зарядка.

Поставленная цель и задачи за год были практически решены.

Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.

Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости, не удалось развить познавательные интересы учащихся, класс очень слабый в учебной деятельности.

III. Занимаются в кружках и секциях:

- увлечение детей

Спорт

Музыка

Худ. труд.

Танцы

Театр. искус.

Прочее

18 человек

Яценко К.

IV. Анализ развития коллектива класса.

      В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

      Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей, и дарований.

       В прошедшем учебном году 18 (все) учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков, и секций по интересам.

       Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

       В этом учебном году класс пополнился новой ученицей – Чеботарёвой Алёной. Она успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влилась в коллектив.

  • Актив класса

Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов. 

Ученическое самоуправление:

                      Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса:

  • заместитель классного руководителя – Луста Кирилл
  • заместитель старосты – Федотов Никита

  • сектор культуры занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов – Япс Валентина

                                             

  • сектор учебы фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц – Перепелицина Екатерина
  • сектор спорта отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой – Змелюгин Владимир
  • сектор милосердия Семенищев Андрей
  • сектор правопорядка – Хусаинов Исраил

                                               

  • пресс-центр: оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь» - Ищенко Дарья.

         Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении. 

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количест

во участво

вавших

Результат

1

Региональный турнир по футболу памяти Героя Социалистического труда Костенко П.Ф., п. Орловский

19.08.-21.08.2015 г.

6

4 место

2

День знаний «Флеш – моб»

01.09.2015 г.

7

3

Культурно массовое мероприятие кинотеатр «Сокол»

01.09.2015 г.

18

4

Соревнования спортивного праздника, посвящённых 91-ой годовщине образования Зимовниковского района и 117-ой годовщине образования п. Зимовники

5

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть!» 

- пляжный волейбол (девочки)

- мини-футбол

   05.09.2015 г.

8

11

1 место

1 место

6

Культурно-нравственное мероприятие, спектакль «Весёлый Роджер»

16.09.2015 г.

13

7

Соревнования по футболу, п. Орловский

19.09.2015 г

4

2 место

8

Игра «Шермиции» посвящённые празднованию Рождества Пресвятой Богородицы

20.09.2015г

3

2 место

9

Соревнования по футболу памяти Г.П. Кима в г. Волгодонске

26.09.2015 г

5

3 место

10

Галактика

26.09.2015г.

10

1 место

11

Спортивно-массовое мероприятие, стадион «Восток»

(волейбол)

26.09.2015г.

10

1 место

12

Торжественное мероприятие «День учителя»

- конкурс рисунков

- поздравление учителей

02.10.2015 г.

17

13

Тематическое мероприятие по ПДД

06.10.2015 г.

16

14

День Древонасаждения

15.10.2015 г.

11

15

Покрова «Покрова Пресвятой Богородице»

16.10.2015 г.

18

Фехтование на мягких кленках

3 место

Фехтование на пиках

3 место

Перетягивание каната

1 место

16

Районный кросс, 23 спартакиада школьников общеобразовательных школ

Зимовниковского района

Змелюгин Владимир

17.10.2015г.

2 место

Перепелицина Екатерина

6 место

17

Галактика

1 место

- пионербол

24.10.2015г

8

1 место

- эстафеты

10

1 место

18

Предметные олимпиады  

12.11.2015 г.

14

19

Галактика «Флэш-моб»

21.11.2015 .

13

1 место

20

День именинника (осенние)

24.11.2015 г.

18

21

Школьный конкурс ШТЕМ «Ералаш»

15.12.2015 г.

5

2 место

22

Семинар по оружию в КРЦ «Ермак»

16.12.2015 г.

4

23

Соревнования по мини-футболу в п. Целина,

20.12.2015 г.

5

2 место

24

Конкурс поделок посвященном юбилею Дедушки Морозу «Терем Деда Мороза»

20.12.2015 г.

9

25

Новогодняя прогулка (сказка)

24.12.2015 г.

18

26

Соревнования по волейболу в ст. Кутейниковской «Новогодний турнир»

26.12.2015 г.

7

2 место

27

Соревнования по волейболу в Зим.ДЮСШ «Рождественский турнир».

08.01.2016 г

7

2 место

28

Математический «Брейн-ринг»

15.02.2016 г.

4

1 место

29

Соревнования по волейболу общеобразовательных школ п. Зимовники

16.02.2016.

7

5 место

30

Смотр-конкурс физической готовности допризывной молодёжи

18.02.2016 г.

8

1 место

31

Культурно-массовое мероприятие, Зимовниковский ДК «Ленина»

19.02.2016 г.

10

32

Поздравление мальчиков «23 февраля»

19.02.2016 г.

7

33

Галактика

27.02.2016г.

18

- волейбол

1 место

- эстафеты

1 место

34

Танцевальный марафон

02.03.2016 г.

11

1 место

35

Конкурс чтецов «Моя мама»

03.03.2016 г.

Япс В.

36

Поздравление девочек «8 Марта»

04.03.2016 г.

11

37

Ежегодный турнир по волейболу на Кубок Зимовниковского района, посвящённый международному женскому дню

07.03.2016 г.

7

2 место

38

Районные соревнования по мини-футболу

12.03.2016 г.

2

3 место

39

Спортивно-массовое мероприятие посвящённое народному празднику «Масленица»

12.03.2016 г.

18

- поднимание туловища из положения лёжа

4

1 место

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

4

2 место

- прыжки в длину с места

5

2 место

40

День именинника (зимние)

18.03.2016 г.

18

41

Районные соревнования по футболу

02.04.2016 г.

2

2 место

42

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

07.04.2016 г.

18

43

Соревнования по футболу «Кожаный мяч»

13.04.2016 г.

11

2 место

44

Районный танцевальный марафон 2016 года

15.04.2016 г.

15

45

«Шиповка юных»

16.04.2016 г.

2

46

Танцевальная композиция «День победы»

09.05.2016 г.

7

47

Казачьи игры «Шермиции 2016.», приуроченных ко дню «Георгия Победоносца»

14.05.2016 г.

8

48

Фестиваль классных коллективов

«Мой класс-лучший»

17.05.2016 г.

7

1 место

49

«IХ МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» учителей Зимовниковского района.

20.05.2016 г.

7

50

Областные соревнования по футболу «Колосок»,

с. Павло-Очаковское

24.05.-31.05.2016 г.

5

7 место

(41 команда)

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

1

Змелюгин Владимир

За активное участие в жизни класса и школы, хорошую успеваемость

2

Ищенко Дарья

За активное участие в жизни класса и школы, хорошую успеваемость

3

Луста Кирилл

За активное участие в жизни класса и школы, отличную успеваемость

4

Перепелицина Екатерина

За активное участие в жизни класса и школы, хорошую успеваемость

5

Чеботарёва Алёна

За активное участие в жизни класса и школы, хорошую успеваемость

6

Япс Валентина

За активное участие в жизни класса и школы, отличную успеваемость

VII. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

      Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «5», 5 человек на «4» и «5», 11 человека на «3». Процент качества знаний равен 39 %.

Отличников

Хорошистов

Троечников

Неуспевающих

1.Луста Кирилл, 2.Япс Валентина

1.Ищенко Д., 2.Перепелицина Е. 3. Змелюгин В. 4.Хусаинов И. 5.Чеботарёва А.

11

нет

VIII. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  • Тематические классные часы
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  • Проведение совместных туристических походов

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

    август

1. Предварительный сбор учащихся

2. Подготовка к школе, Первому звонку

       классное

сентябрь

1. Общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений. О чем с тревогой говорят родители?»         

общешкольное

2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах

Общешкольное +

классное

3. Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году

Общешкольное +

классное

4. Выборы родительского актива

классное

октябрь

1. Психологические особенности 6-классников

классное

2. Процесс адаптации учащихся к обучению в среднем звене

классное

3. Итоги 1 четверти

классное

ноябрь

1 Единый информационный день. Общешкольное родительское собрание.

Вопросы:

Б) «Молодежная мода: конфликт или компромисс?»

2. Заседание родительского совета.

общешкольное + классное

2. Подготовка кабинета к зиме

классное

декабрь

1. Подготовка к Новому году

классное

классное

январь

1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь

общешкольное

2. Итоги 2 четверти

классное

февраль

1. Общение родителей с детьми

Классное

собрание-практикум

март

1. Счастлив тот, кто счастлив дома

классное

2.Общешкольное родительское собрание «Профилактика правонарушений. О чем с тревогой говорят родители?»         

3. Итоги 3 четверти

классное

апрель

1. В воспитании мелочей не бывает

классное

май

1. Заседание родительского совета.

Вопросы:

А) Итоги 2015-2016 учебного года.

Б) Организация летнего отдыха учащихся.

классное

2.Организация похода по родному краю

классное

3. Организация летней практики учащихся

классное

- председатель родительского комитета –

                                          Перепелицина Наталья Викторовна                                                                                                        

- члены                           – Япс Оксана Михайловна

                               Федотова Татьяна Валерьевна

         На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

«Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе две: Никулина Д., Денисов Д.

     Как уже отмечалось, в основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители как проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить тех родителей, которые оказывали помощь мне как классному руководителю: Перепелицина Н.В., Королёва Т.В., Япс О.М. Проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.  
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы, советом   родителей класса).

Работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год.

- «Семейный климат»

- «О поощрении и наказании»

- «Как помогать детям в учебе»

- «Вот и стали мы на год взрослей»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог - психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- Соревнования

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам

- Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»

- День школьника

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель

 Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

       Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

      Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом Королёвой Т.В., ПДН Толочко С.В. которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

     

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, русского языка, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

   Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Перспективные цели и первоочередные задачи

на 2016-2017 учебный год

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через обще классные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...