Что такое сотрудничество
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час – диспут в 6-7 классах.
Что такое сотрудничество?
1.Понятие сотрудничества.
Спросите учеников:
- Как вы понимаете «сотрудничество»?
- Что означает это слово?
Любой ответ принимается и записывается на доске. Когда закончена запись, обсудите с учениками наиболее понравившиеся им идеи. Постарайтесь не обходить вниманием ни один из предложенных вариантов. Определите «сотрудничество», например, так: «Совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».
- Спросите ребят:
Что вы думаете о пословице «Ум хорошо, а два лучше»? Вы согласны? Не согласны? Объясните.
1.2. Предложите учащимся составить пары или малые группы и попросите припомнить время, когда они работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее. После того, как ребята поделились своими воспоминаниями в группах, попросите желающих рассказать об этом классу.
Обсудите:
- Было просто или непросто вспомнить об этом? Почему?
- Что вы делали вместе? При каких обстоятельствах? Какой был результат?
- Чем вам понравилось работать вместе?
- Чем не понравилось?
- Испытывали ли вы какие-нибудь трудности, работая с кем-либо еще? В чем состояли трудности?
- Как их можно преодолеть, избежать?
- Есть ли такая работа, которую лучше делать одному?
- Можете ли привести примеры успешной совместной работы в нашем классе?
1.3. Мозговая атака.
- Как расширить сотрудничество в классе?
- Как сделать совместную работу в классе более интересной?
Запишите все предложения ребят и обсудите их. Постарайтесь применить на практике наиболее интересные соображения.
1.4. Правильно ли это утверждение?
«Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехаться» за счет трудолюбивых».
- Сотрудничество на практике.
2.1. Я смог помочь.
Разделите класс на пары или малые группы и попросите ребят вспомнить случаи, когда они помогали кому-нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.
После того, как каждый ученик имел возможность рассказать об этом в течение 2-3 минут своему собеседнику или группе, попросите желающих поделиться своими историями с классом.
Обсудите:
- что это была за ситуация (проблема)?
- Как вы помогли выйти из нее (решить ее)?
- Что вы чувствовали после этого?
- Было ли трудно? Легко? Объясните, почему?
- Часто ли вам бывает нужна помощь?
- Получаете ли вы ее?
- Как вы относитесь к тому, что в каждом из вас живет «спасатель»?
2.2. Попросите учеников взять чистый лист бумаги и разделить его на две части, проведя горизонтальную черту посредине.
Задание: Вспомните случай, когда у вашего друга была проблема, с которой он не мог сам справиться, и вы помогли ему. Сверху, до черты, изобразите с помощью рисунка эту проблему. Под чертой нарисуйте и кратко опишите, что вы сделали, чтобы эту проблему решить.
Проведите обсуждение по той же схеме, которая дана к предыдущему заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Урок по технологии обучения в сотрудничестве на тему "Чичиков: кто же он такой?"
Материал содержит краткое описание технологии обучения в сотрудничестве и алгоритм построения урока с использованием данной технологии. В качестве примера дан подробный конспект урока литературы в 9 к...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.
Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....