Семейная гостиная «Дом наших отношений»
классный час на тему

Миронова Людмила Александровна

Совместное мероприятие для родителей и детей, формирующее представление о психологических особенностях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная «Дом наших отношений»

                                               Что нужно для счастья?

                                                  Тихая семейная жизнь…

                                                                   с возможность делать добро людям.

                                                                                                        Л.Н. Толстой

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся и родителей (навыков сотрудничества, бесконфликтного общения, взаимопонимания и взаимоподдержки, развитие речи, обогащение словарного запаса);
  • развитие социальной компетенции (формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей);
  • развитие информационной компетентности (создать информационное поле о благополучной семье, владение компьютерными технологиями).

Оборудование:

  • шаблон дома;
  • камни;
  • нарисованные стены, дверь, окна, труба,
  • карточки (характеристики благоприятного психологического климата в семье);
  • чистые листы бумаги, фломастеры;
  • компьютер.

Ход  гостиной

Классный руководитель:

Уважаемые гости, мы начинаем очередную встречу в Семейной гостиной «Взрослые и дети».

У каждого своё представление о семье. Какие ассоциации с этим,  словом возникают у вас? (2 слайд)

  • Если семья – это цвет, то какой…
  • Если семья – это музыка, то какая…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья – это название фильма, то какого…
  • Если семья – это настроение, то какое…
  • Если семья – это постройка, то какая… (дом)

Сегодня мы будем строить Дом, Дом наших отношений. Наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это с одной стороны, воплощение нашего благосостояния, с другой, с другой – материализация наших представлений об уюте и комфорте, наших интересов и увлечений, привычек и вкусов. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат. Но они не только и не столько лечат, сколько вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация очень важный фактор человеческого самоощущения.

 Задание: Соберите известные пословицы и поговорки о доме ( Пословицы разрезаны и розданы разным людям). (3 слайд)

Психолог:         Дом- место, где человек не только живёт, работает, отдыхает, но и где он общается. Каждый человек строит  общению по- своему. Именно это мы и обсудим сегодня.

Скажите, пожалуйста, из каких материалов строят дома?

Мы с вами начнём строительство дома, используя камень.  Подойдите, возьмите камушки.

(Л.А в это время говорит, откуда эти камни).

Как вы думаете, почему мы будем строить именно из камня?

Обобщение ответов. При первом соприкосновении камень холодный, но если его немного подержать в руках, он согреется и сам начнёт отдавать тепло. Каждый из вас летом чувствовал, как за день камень нагревается, а вечером становится теплым, и некоторое время сохраняет тепло. Подержите камни в руках, чтобы он впитал ваше тепло.

Классный руководитель: Строительство дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. Как вы считаете, что можно считать фундаментом хороших отношений в семье?

(на экране рисуется фундамент, и записываются основные качества)

Психолог. Молодцы, вы хорошо справились с первым  заданием, теперь нам предстоит построить стены и крышу нашего дома. Какую функцию выполняют стены и крыша? Правильно, Защищают от ветров, ураганов, словом от разрушений.

 Что может разрушить хорошие отношения в семье?

Задание: Запишите особенности межличностных отношений,  которые могут сохранить комфорт, спокойствие и защищённость в доме. ( Появляется на экране слова взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, забота  4 слайд).

Классный руководитель.

Вы прекрасно выполнили сложное и важное задание, но всё - же чего-то в доме не хватает. Отгадай те загадку «Стоит бычище, проклёваны бочища»

Окна – это глаза на мир. Это наше взаимодействие с окружающим миром.

Приведите примеры из собственной жизни, как взаимодействие с окружающим миром помогает нам сделать жизнь в нашем доме насыщенней и интересней (Фильм о классе)

Психолог.

Молодцы, но дом наш еще не закончен. Я загадаю вам ещё загадки. «П о сеням и так и сяк, а в избу никак». Что это?

Дверь- это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. Что необходимо уметь делать, чтобы дом считался гостеприимным? Обмен рецептами фирменных блюд. Какие в ваших семьях любимые игры и развлечения?        

Игра для дружеской компании. Лотерея

Классный руководитель. Ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено, это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни хранится у нас на чердаке? Правильно, люди хранят там те вещи, которые активно уже не используются, но выбросить их жалко, потому что они хранят память, тепло и возможно надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме с прошлым, настоящим и будущим. Уважаемые родители, какие традиции, существовавшие в семьях  ваших родителей, бабушек и дедушек, существуют и вашей семье?

Ребята, какие семейные традиции вы хотите перенести в свою будущую семью. Песня Даши

Психолог. Продолжаем строить дом, и я снова загадываю загадки: зимой всё ест, а летом спит; тело тёплое, а крови нет. Для чего служит печь в доме понятно. А какую роль выполняет труба? Правильно, через неё выходит дым, вредный для  жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остаётся в помещении, а вредный для здоровья угарный газ выходит наружу. А что необходимо делать, чтобы не отравиться угарным газом?

Стас (5 слайд)

Психолог. «Наш дом – это продолжение нашего тела.

Пусть пища его будет вкусной,

Одежда красивой,

Жилище удобным,

А жизнь радостной»

 (Лао-цзы)

Рефлексия.  Синквейн. Кто - то один прочитает.

Классный руководитель и психолог вывешивают фонари.

-Сегодня мы немного осветили путь к дому благоприятных семейных отношений, но построить такой дом можете только вы сами.

-Ваш дом может быть передающей станцией Света и Добра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семейная гостиная"

методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"

Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними  близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Мастер-класс «Семейная гостинная» как средство формирования культуры детско-родительских отношений»

Детско-родительские встречи – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимани...

сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Семейная гостиная "Выбор будущей профессии в наших руках"

Форма проведения:  семейная гостинаяУчастники: воспитанники  9-11 классов  и их родители....