Семейная гостиная «Дом наших отношений»
классный час на тему
Совместное мероприятие для родителей и детей, формирующее представление о психологических особенностях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная «Дом наших отношений»
Что нужно для счастья?
Тихая семейная жизнь…
с возможность делать добро людям.
Л.Н. Толстой
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- развитие коммуникативной компетенции учащихся и родителей (навыков сотрудничества, бесконфликтного общения, взаимопонимания и взаимоподдержки, развитие речи, обогащение словарного запаса);
- развитие социальной компетенции (формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей);
- развитие информационной компетентности (создать информационное поле о благополучной семье, владение компьютерными технологиями).
Оборудование:
- шаблон дома;
- камни;
- нарисованные стены, дверь, окна, труба,
- карточки (характеристики благоприятного психологического климата в семье);
- чистые листы бумаги, фломастеры;
- компьютер.
Ход гостиной
Классный руководитель:
Уважаемые гости, мы начинаем очередную встречу в Семейной гостиной «Взрослые и дети».
У каждого своё представление о семье. Какие ассоциации с этим, словом возникают у вас? (2 слайд)
- Если семья – это цвет, то какой…
- Если семья – это музыка, то какая…
- Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
- Если семья – это название фильма, то какого…
- Если семья – это настроение, то какое…
- Если семья – это постройка, то какая… (дом)
Сегодня мы будем строить Дом, Дом наших отношений. Наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это с одной стороны, воплощение нашего благосостояния, с другой, с другой – материализация наших представлений об уюте и комфорте, наших интересов и увлечений, привычек и вкусов. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат. Но они не только и не столько лечат, сколько вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация очень важный фактор человеческого самоощущения.
Задание: Соберите известные пословицы и поговорки о доме ( Пословицы разрезаны и розданы разным людям). (3 слайд)
Психолог: Дом- место, где человек не только живёт, работает, отдыхает, но и где он общается. Каждый человек строит общению по- своему. Именно это мы и обсудим сегодня.
Скажите, пожалуйста, из каких материалов строят дома?
Мы с вами начнём строительство дома, используя камень. Подойдите, возьмите камушки.
(Л.А в это время говорит, откуда эти камни).
Как вы думаете, почему мы будем строить именно из камня?
Обобщение ответов. При первом соприкосновении камень холодный, но если его немного подержать в руках, он согреется и сам начнёт отдавать тепло. Каждый из вас летом чувствовал, как за день камень нагревается, а вечером становится теплым, и некоторое время сохраняет тепло. Подержите камни в руках, чтобы он впитал ваше тепло.
Классный руководитель: Строительство дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. Как вы считаете, что можно считать фундаментом хороших отношений в семье?
(на экране рисуется фундамент, и записываются основные качества)
Психолог. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит построить стены и крышу нашего дома. Какую функцию выполняют стены и крыша? Правильно, Защищают от ветров, ураганов, словом от разрушений.
Что может разрушить хорошие отношения в семье?
Задание: Запишите особенности межличностных отношений, которые могут сохранить комфорт, спокойствие и защищённость в доме. ( Появляется на экране слова взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, забота 4 слайд).
Классный руководитель.
Вы прекрасно выполнили сложное и важное задание, но всё - же чего-то в доме не хватает. Отгадай те загадку «Стоит бычище, проклёваны бочища»
Окна – это глаза на мир. Это наше взаимодействие с окружающим миром.
Приведите примеры из собственной жизни, как взаимодействие с окружающим миром помогает нам сделать жизнь в нашем доме насыщенней и интересней (Фильм о классе)
Психолог.
Молодцы, но дом наш еще не закончен. Я загадаю вам ещё загадки. «П о сеням и так и сяк, а в избу никак». Что это?
Дверь- это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. Что необходимо уметь делать, чтобы дом считался гостеприимным? Обмен рецептами фирменных блюд. Какие в ваших семьях любимые игры и развлечения?
Игра для дружеской компании. Лотерея
Классный руководитель. Ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено, это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни хранится у нас на чердаке? Правильно, люди хранят там те вещи, которые активно уже не используются, но выбросить их жалко, потому что они хранят память, тепло и возможно надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме с прошлым, настоящим и будущим. Уважаемые родители, какие традиции, существовавшие в семьях ваших родителей, бабушек и дедушек, существуют и вашей семье?
Ребята, какие семейные традиции вы хотите перенести в свою будущую семью. Песня Даши
Психолог. Продолжаем строить дом, и я снова загадываю загадки: зимой всё ест, а летом спит; тело тёплое, а крови нет. Для чего служит печь в доме понятно. А какую роль выполняет труба? Правильно, через неё выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остаётся в помещении, а вредный для здоровья угарный газ выходит наружу. А что необходимо делать, чтобы не отравиться угарным газом?
Стас (5 слайд)
Психолог. «Наш дом – это продолжение нашего тела.
Пусть пища его будет вкусной,
Одежда красивой,
Жилище удобным,
А жизнь радостной»
(Лао-цзы)
Рефлексия. Синквейн. Кто - то один прочитает.
Классный руководитель и психолог вывешивают фонари.
-Сегодня мы немного осветили путь к дому благоприятных семейных отношений, но построить такой дом можете только вы сами.
-Ваш дом может быть передающей станцией Света и Добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семейная гостиная"
методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....
"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"
Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...
Психолого-педагогические семейные гостиные: одно из направлений работы семейного клуба
Краткое описание работы семейноых гостиных....
Мастер-класс «Семейная гостинная» как средство формирования культуры детско-родительских отношений»
Детско-родительские встречи – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимани...
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...
Семейная гостиная "Выбор будущей профессии в наших руках"
Форма проведения: семейная гостинаяУчастники: воспитанники 9-11 классов и их родители....
Заседание семейного клуба "Семейная гостиная"
Семейный вечер...