программа воспитательной работы
рабочая программа (7 класс) по теме
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:
Цель:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_7_klass.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы |
2009-2010 учебный год |
Образование – не только обучение знаниям,
умениям и навыкам,
а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности,
ее социализация.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Направления воспитательной деятельности
- «Половое воспитание учащихся»
Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
- Проводить профилактические мероприятия,
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
- Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
- В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,
- Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,
- Усиление связей семьи и школы,
- Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
- «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
- Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
- Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
- Воспитание уважения к своей истории,
- Развитие творческих способностей.
- «Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
- «Я среди людей»
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
- Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
- Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
- Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
- Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Используемые методы:
- Метод исследования личности (диагностика),
- Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
- Метод анализа конкретных ситуаций,
- Лекции, игры, беседы.
- «Я – гражданин!»
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
- Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
- Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
- Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
- «Мое здоровье»
Цели и задачи:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
- формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
- «Пожарная безопасность»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,
Используемые технологии воспитания:
- технология организации и проведения группового воспитательного дела
- технология сотрудничества
- гуманно - личностная технология
- технология гуманного коллективного воспитания
- технология индивидуально - рефлексивного воспитания
- технология проектов
- технология организации самовоспитания
- технология знакомства и самопрезентации личности
- технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
- технология психологического воздействия
- на личность ребёнка
- технология вербального и невербального воздействия на личность
- технология разрешения конфликта
- технология формирования субъектных отношений в классе
- здоровьесберегающие технологии
- технология мониторинга
- технология социализации
- технология деловой игры
- технология "портфолио".
План родительских собраний в 7 классе
- Роль семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути. (Сентябрь)
- Агрессия, её причины и последствия. (Октябрь)
- Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. (Ноябрь)
- Здоровье современных детей. (Декабрь)
- Половое воспитание в период полового созревания. (Февраль)
- О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе. (Март)
- Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (Апрель)
- Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Дата по факту | ||
Сентябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Пусть будет мир на планете Земля! Подвиг героев Халкин Гола | Классный час Классный час | Классный руководитель Классный руководитель | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Знатоки дороги. Законы улиц и дорог. | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Я – гражданин России! | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Можем ли мы считать себя взрослыми | Диспут , ток-шоу | Классный руководитель | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Гигиена тела | Беседа | Классный руководитель. учащиеся, фельдшер | ||||
«Мое здоровье» | Красиво! Вкусно! Полезно! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | По законам мужества | Классный час | Классный руководитель | ||||
Октябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | «Забота» Уборка памятника | Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям Трудовой десант | Классный руководитель Классный руководитель | 1 раз в четверть | ||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Улица полна неожиданностей | Показ видеоролика | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Хорошо, что мы такие разные | Классный час | |||||
«Я среди людей» | Мои достоинства, мои недостатки | Самоанализ качеств, тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Развитие мальчика. Половое созревание. | Беседа с мальчиками | Классный руководитель, фельдшер | ||||
«Мое здоровье» | Суд над сигаретой! | Классный час в виде игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Юные герои. | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Ноябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | «Ах, война, что же ты подлая сделала: вместо свадеб – разлука и дым…» | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Наши верные друзья–знаки! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | Путешествие в страну Законию | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Корзина грецких орехов | Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование | Классный руководитель | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Развитие женского организма. Половое созревание. Значение специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины. | Беседа с девочками | Классный руководитель, фельдшер | ||||
«Мое здоровье» | Береги здоровье смолоду | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Органы государственного пожарного надзора | Ознакомительная беседа | Классный руководитель | ||||
Декабрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | Конкурс рисунков и сочинений | Классный руководитель | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Аварии на дорогах | Беседа | Классный руководитель, сотрудник ГИБДД | ||||
«Я – гражданин!» | Колесо прав и обязанностей | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Разброс мнений | Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Бывает ли любовь с первого взгляда? | Диспут | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Мое здоровье в моих руках | Классный час с выпуском стенгазеты | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Сколько стоит пожар. Пиротехника красиво и опасно! | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Январь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Поле чудес | Классный час в форме игры | Классный руководитель | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | За безопасность дорожного движения – всей семьей | Конкурс рисунков и сочинений | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | России верные сыны | Тематический журнал | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Лидер ли ты? | Тест, обсуждение | Классный руководитель | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Юность – пора самоутверждения | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | В здоровом теле – здоровый дух | Игровое занятие | Классный руководитель | ||||
«Пожарная безопасность» | Мы против пожаров! | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | ||||
Февраль | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Сталинград-город вечной славы! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Советы пешеходу | Дискуссия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | Заброшенные, одинокие, непонятные | Дискуссия | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Конверт дружеских вопросов | Обмен мнениями | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Мы за здоровый образ жизни | Конкурс рисунков | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Наркомания – болезнь века!? | Дискуссия, конкурс рисунков | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Первичные средства тушения пожара | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Март | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта | Литературно-музыкальная композиция | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Знатоки ПДД | Игра | |||||
«Я – гражданин!» | Есть ли границы у свободы? | Классный час - диалог | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Учение с увлечением? | Ток-шоу | Классный руководитель | ||||
«Половое воспитание учащихся» | Поговорим о любви | Работа книжной выставки, дискуссия | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Как хорошо здоровым быть… | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Пожарная безопасность» | Не допустим мы пожар! | Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта. | Классный руководитель, Зверев В.В. | ||||
Апрель | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Скоро праздник Великой победы | Беседа, встреча с участниками военных действий | Классный руководитель, участники ВОВ | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Безопасный перекресток | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Дайте мне сказать | Игра «Умей сказать НЕТ» | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Как стать успешным? | Конкурсная программа | Классный руководитель | ||||
«Половое воспитание учащихся» | О взаимоотношениях между девочками и мальчиками | Беседа-консультация | Классный руководитель, фельдшер | ||||
«Мое здоровье» | Живи здраво – это здорово! | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Пожарная безопасность» | Огонь – друг, огонь – враг! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Май | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Этих дней не смолкнет слава!» | Сияй в веках, Великая победа! | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Правила дорожного движения достойны уважения | Классный час в форме игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | Поверь в себя | Ролевая игра | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Психологический калейдоскоп | Игровое занятие | |||||
«Половое воспитание учащихся» | Любовь-это песня | Прослушивание песен о любви | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Укрепляем иммунитет | Игровое занятие | Классный руководитель, фельдшер | ||||
«Пожарная безопасность» | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. | Практическое занятие | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...