Игра-квест «Мосты дружбы»
классный час (8 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи. Игра-квест «Мосты дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosty_druzhby.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Валуйки
Областной конкурс учебно-методических материалов по развитию толерантности у молодежи среди педагогов образовательных организаций Белгородской области
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи
Игра-квест «Мосты дружбы»
Клемешова Ирина Андреевна
учитель английского языка
Внеклассное мероприятие «Мосты дружбы» проводится в 9 классе после тематического классного часа «Что такое толерантность». Воспитывать важные качества у ребенка значительно проще и эффективнее в процессе игры. Мероприятие направлено на расширение у учащихся навыков общения и преодоление возникающих при этом трудностей.
Цель: - содействовать закреплению понятия «толерантность»; способствовать сплочению детей в классном коллективе через проведение игры. Формировать личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.
Задачи: - продолжать формирование терпимого отношения к сверстникам, культуры общения через работу в группе;
- способствовать развитию критического мышления, творческих способностей, навыков групповой работы, умения вести диалог, ответственности за принятие решений.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Оборудование:
- таблички – названия станций, маршрутные листы;
- карточки – задания для команд для каждой станции;
- карточки с ответами для “диспетчеров” каждой станции;
- магнитофон, аудиозаписи; призы.
Правила игры: Организуется столько станций, сколько участвует команд.
В маршрутном листе указан порядок прохождения станций и их расположение.
Время пребывания на станции ограничено. Уходить со станции можно только по сигналу.
Условия конкурсов на каждой станции разъясняют диспетчеры. Они же выставляют количество заработанных очков, заверяют своей подписью.
Подготовительная работа:
Команды заранее продумывают название, девиз, связанные с темой игры.
Один из диспетчеров присутствует на линейке, другой готовит станцию.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего Мы приветствуем всех, кто собрался на игре «Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!». Эту игру я хотела бы начать со сказки (звучит тихая музыка).
Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить одной, без подружек. Вот попросила она одного волшебника помочь ей выбрать подружку на всю её жизнь. Волшебник задумался, и попросил придти девушку на следующее утро. Утром, когда ещё и роса не просохла, пришла девушка к волшебнику. Смотрит, стоят рядом с ним пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай – сказал волшебник. - Одну зовут - Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. Они все прекрасны! Не знаю, кого и выбрать! - Твоя правда,- ответил волшебник,- со всеми ты встретишься в жизни, но выбор должна сделать один и сейчас. Она и будет тебе подругой на всю жизнь. Непростое задание. Подошла Любовь к девушкам и посмотрела каждой в глаза….
Ребята, а кого бы вы выбрали? Почему? (ответы детей)
Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)
Мир – это огромная страна, мир – это мы с вами, мир – это то, что нас окружает. Мы все разные: взрослые и дети, худые и толстые, добрые и злые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы живём в одном мире. И все мы должны уважать и понимать друг друга.
16 ноября Международный день толерантности. Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995): «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Мы начали свой классный час со сказки. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает. Любовь обрела подругу. Но и вам она желает сделать правильный выбор тех качеств, которые помогут вам сегодня в игре.
Итак, мы начинаем!
1. Команды, прошу на сцену!
2. Представление команд
3. Представление жюри
4. Вручение маршрутных листов с названиями станций.
Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации.
Этап 1. Станция «Такие разные народы».
- Категория «Новогодние обычаи»
- Именно в этой стране елочка со звездой на макушке, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по телевизору давно стали обычными атрибутами Нового года. (РОССИЯ)
- В этой стране на Новый год принято избавляться от всего старого и надоевшего. Его просто выбрасывают из окон на улицу. (ИТАЛИЯ)
- В этой стране к Новому году каждый житель считает своим долгом обзавестись сельскохозяйственными граблями: считается, что они нужны для того, чтобы было чем загребать счастье. (ЯПОНИЯ)
- В этой стране при первом ударе часов хозяева дома обязательно должны открыть заднюю дверь и выпустить старый год. А с двенадцатым – открыть переднюю и впустить год новый. (АНГЛИЯ)
- Жители этой страны в Новый год наполняют водой всю посуду, которая только есть под рукой, а в праздничную полночь дружно выплескивают ее – прямо в окна. Таким образом, они желают Новому году светлого и незапятнанного пути. (КУБА)
- Категория «Национальные блюда на нашем столе»
- Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ)
- Это блюдо русской кухни. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду. (БЛИНЫ)
- Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках. (ШАШЛЫК)
- Блюдо итальянской кухни. Это длинные макаронные изделия. (СПАГЕТТИ)
- Блюдо армянской кухни. Пшеничный хлеб в виде тонких больших лепешек. (ЛАВАШ)
Этап 2. Станция «Золотая кисть».
- Категория «Художественная»: ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.
- Категория «Первооткрыватель»: участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.
Этап 3. Станция «Музыкальная шкатулка».
- Категория «Песенный»: определить песню о дружбе и исполнить её (под фонограмму). На этом этапе проводится конкурс заранее подготовленных песен о дружбе. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.
- Категория «Танцевальный»: на этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.
Этап 4. Станция « Дружба».
- Категория «Комплименты»: (на фоне лирической музыки). Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята назовут положительные качества своего одноклассника.
- Категория «Пословицы о дружбе»: необходимо закончить фразу (вставить пропущенные слова в пословицах о дружбе).
- Не имей сто рублей, а имей ……… (сто друзей).
- С кем поведешься от того …………(и наберешься).
- Новых друзей наживай, а старых... (не теряй!)
- Старый друг лучше…………………(новых двух)
- Нет друга - ищи, а нашёл …………..(береги)
Капитаны сдают маршрутные листы на финише. Пока ведется подсчет очков, подводятся итоги, заполняются грамоты, каждая команда пишет отзыв об игре на альбомном листе, оформляет его по своему вкусу. Проводится заключительная линейка.
Заключительное слово ведущего Закончилась наша игра. Что нового вы узнали из этой игры? (Ответы детей)
Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый значим и неповторим. Сегодня вы шли по пути толерантности, на котором были преграды. Для успешного их преодоления необходимо вспомнить свои ошибки и попросить у друзей прощения, а может быть и поблагодарить за поддержку в этой игре. Слова – помощники:
- «Спасибо тебе за…»
- «Я хотел тебе сказать…»
- «Я понимаю тебя, когда….»
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте все встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Конечный «продукт». Учитель предлагает создать кодекс толерантной личности и для этого сформулировать и огласить правила поведения толерантного человека, в которых бы нашли отражение качества воспитанной личности.
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | Предлагает поиграть, объяснение игры, предложение разделиться на команды. | Делятся на команды | Беседа, игра, диалог | Личностные: Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге Выбор ведущего Познавательные: Целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха Регулятивная: Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативная: Умение договариваться в выборе ведущего; формирование умения высказывать свое мнение. |
Основной (организация деятельности по достижению результатов)
| Организация игры. Знакомство с культурой разных стран мира. | Слушание беседы, участие в беседе. Участие в игре. Умение задавать вопросы, строить полные ответы, проявлять инициативу. Расширение кругозора о культуре и традициях разных народов. Развитие умения работать в команде. | Беседа, игра, | Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила игры. Регулятивная: Принимать и соблюдать правила игры, умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. |
Заключительный (рефлексия) | Итог. | Оценивают свое состояние после участия в играх. Высказывают свое мнение о личных достижениях поставленных целей. | Беседа | Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх н познавательных беседах. Регулятивная: Умение планировать свои дальнейшие действия. Коммуникативная Высказывать свое мнение. |
Список использованных источников:
- Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения.-М.: Генезис, 2005.
- http://ypk/yspu/yar/ru/tolerance/3/htm/ Как воспитать толерантность;
- http://wiki/iot/ru/index/php/ Классный час Воспитание толерантности;
- http://summercamp/ru/index../Игры психологические
Приложение
Маршрутный лист
Название этапов конкурса | Баллы |
Этап 1. Станция «Такие разные народы». | |
1. Категория «Новогодние обычаи» | |
2. Категория «Национальные блюда на нашем столе» | |
Этап 2. Станция «Золотая кисть». | |
1.Категория «Художественная» | |
2. Категория «Первооткрыватель» | |
Этап 3. Станция «Музыкальная шкатулка». | |
1.Категория «Песенный» | |
2.Категория «Танцевальный» | |
Этап 4. Станция «Дружба». | |
1.Категория «Комплименты» | |
2.Категория «Пословицы о дружбе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад участника I Международной научно-практической конференции учителей иностранного языка в рамках проекта «Мост Дружбы»
В kонцепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном общест...
Мост дружбы
Башҡорт ҡатын-ҡыҙҙары бармаҡтарҙы, ғөмүмән, ҡулды биҙәүгә әүәҫ булған. Бармаҡтарға көмөштән һуғылған балдаҡ, ҡашлы йөҙөк, шулай уҡ, ҡулға көмөш беләҙек кейгән. Уның шифалы булыуына ышанғандар. Тән тем...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Мосты дружбы: Росиия -Италия
Мосты дружбы: Росиия -Италия...
2.5.1.1."Мост дружбы"
2.5.1.1. "Мост дружбы"...
Социальный проект "Мосты дружбы"
Переписка с обучающими американской школы Whiddon Rogers Technical High School in Ft Lauderdale....
Мост Дружбы
Игра-вертушка...