Классный час "Одноклассник, товарищ, друг".
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный классный час ориентирован для учащихся 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Одноклассник, товарищ, друг»
Сегодня на классном часе мне хотелось продолжить разговор, начатый в 5 классе, и поговорить о нашем классе, вернее, о дружбе в нём.
- Скажите, как вы понимаете, что такое дружба?
(«Дружба-это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков». «Толковый словарь С. Ожегова».)
2. Как вы считаете, могут ли быть у человека близкие друзья?
3. А товарищей у него сколько может быть?
4. А в чём различие таких понятий, как «товарищ» и «друг»?
(«Товарищество – это единство во взглядах, общие позиции в отношении к окружающему, это чувство взаимной симпатии и уважения, а также доверие». «Толковый словарь С. Ожегова»).
5. Скажите, если мы говорим о классе как о дружеском коллективе, что мы имеем в виду: что здесь все друзья или товарищи?
6. А товарищи могут дружить?
7. А скажите, вы только одноклассники или товарищи?
8. Чтобы в классе был коллектив, к нему надо стремиться: чтобы тебя окружали только одноклассники или чтобы они были и товарищами?
Предлагаю вам несколько ситуаций.
- Идёт контрольная работа. Вы выполнили её правильно. Ваш товарищ не знает материала и просит вас дать ему списать. Что вы будете делать?
- Во время перемены один из товарищей разбил окно. Только вы случайно видели это. Товарищ не хочет сознаваться. Как вы поступите?
(Как видите, в жизненных ситуациях поступить с позиций настоящего товарищества непросто. Но именно выбор помогает крепнуть дружбе, добру, искренности).
9. Какой коллектив вы считаете хорошим?
(Где царит уважение друг к другу, где каждый чувствует себя хорошо и интересен другим)
10. А что значит чувствовать себя хорошо в коллективе?
(Чувствовать себя нужным, уверенным в том, что рядом друзья, что к тебе хорошо относятся, всегда помогут, поймут.)
- Ситуация.
Максима в классе считали врунишкой и относились к нему с насмешкой. Выдумки его всегда были какие-то нелепые. То он расскажет, что спрыгнул с 4-го этажа, то поймал шпиона в центре города, то как съел килограмм мороженого. Ребята смеялись над ним, дразнили и ни разу не задали себе вопроса: «А почему он врёт?»
11. А как вы думаете?
(Максим хотел привлечь к себе внимание, стать интересным для других. Как это сделать он не знал и, борясь с чувством одиночества, с непризнанием себя в коллективе, выдумывал разные истории).
Выводы.
Какие же выводы мы можем сделать?
- Самоуважение – это умение уважать других.
- Тот хорошо чувствует себя в коллективе, кто заботится о самочувствии других.
- Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
- Каждый в коллективе – твой одноклассник, и он должен быть уверен в твоём добром отношении к нему.
- Помни, что основа отношений в коллективе – доброжелательность. А доброжелательность – это умение расценивать поступок человека в благоприятном смысле.
Давайте, ребята, жить в нашем коллективе по этим правилам. Тогда будет крепнуть наша дружба и никто не будет чувствовать себя одиноким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Портрет друга"
Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...
Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"
Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...
Классный час "Настоящий друг"
Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....
Классный час "Компьютер друг или враг"
Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...
Классный час.Настоящий друг.
Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....
Классный час"Дарите друг другу улыбки"
Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...
материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"
Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...