Анкета по выявлению трудновоспитуемых учеников в школе
материал на тему
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного подростка.
Поэтому первый этап диагностики трудного подростка- это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_vyyavleniyu_trudnovospituemyh_uchenikov.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета по выявлению трудновоспитуемых учеников в школе.
Инструкция
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного подростка.
Поэтому первый этап диагностики трудного подростка- это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
АНКЕТА № 1
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли убегать из дома, школы-интерната?
АНКЕТА № 2
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе-интернате?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы- интерната к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса, группы?
- Старался ли избежать драки в школе-интернате, если предоставлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
АНКЕТА № 3
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе- интернате со своим будущим?
- Вежлив ли со взрослыми вне школы-интерната?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением посторонних взрослых людей?
- Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе, группе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
- Беседовал ли ты с инспектором (участковый) по причине плохого поведения на улице?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6 > N > 3 | I - начальный уровень трудновоспитуемости | 30 > N > 15 |
3 > N > 0 | II - дезорганизаторы | 15 > N > 0 |
N < 0 | III - особо трудные | N < 0 |
Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
- уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
- уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
- уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе содержит вопросы по параметрам: учеба, дисциплина, общественно-трудовая активность, отношения с классом, асоциальные проявления....
Классному руководителю в помощь АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ.
1.К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав иобязанностей:а) родителям;б) учителям;в) друзьям;г) руководителю кружка;д) к кому еще(напиши)е) не знаю2. К кому ты чаще всего обращаешьс...
АНКЕТА "Выявление трудновоспитуемых в классе
для работы социального педагога и психолога...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета позволить выявить в классе трудновоспитуемых учащихся....
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ...
Методики, анкеты для выявления одаренных учеников по А.И.Савенкову
Методики, анкеты для выявления одаренных учеников по А.И.Савенкову...