ЭССЕ «По стандартам к нестандартной личности»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Магадана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МАГАДАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ №15»
ЭССЕ
«По стандартам к нестандартной личности»
Алексеенко Михаила Михайловича,
классного руководителя
МБОУ г.Магадана «СОШ с УИМ №15»
г. Магдана,
2017 год
Быть учителем сложно и ответственно. Нужны не только хорошие теоретические знания своего предмета, знания психологических особенностей учащихся разных возрастных групп,постоянный творческий поиск, но и огромное терпение и любовь к детям.
Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих создателей новой жизни; от этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего Отечества. Любое общество, всегда знает какие требования выдвигать к своим гражданам. Стандарт, как эталон поведения, обучения, развития в обществе был всегда. Плохо это или хорошо? « Все в мире относительно» - говорил А. Эйнштейн.
Стандарты возникают из требований реальной жизни, с которыми просто нельзя не считаться. Я считаю, что в нашем мире СТАНДАРТ помогает человеку учиться, работать, потому что в обществе есть определенная схема взаимоотношений.Что такое стандарт? Стандарт можно сравнить с хорошо отлаженным механизмом в котором мотивированный, целеустремленный, использующий верно подобранные средства человек всегда получит результат.
В то же время любая личность индивидуальна. Природой изначально заложены уникальные, специфичные особенности каждого. А значит, каждый изначально нестандартен.Возьмите одинаковый набор продуктов, попросите приготовить разных людей одно и тоже блюдо. Будет ли вкус этих блюд одинаков?! Человек развивается не только в рамках официально-деловых отношений учебного заведения. У него есть друзья, увлечения, привычки.
Будучи учителем-предметником не всегда возможно, разглядеть в ученике личностные интересы и его индивидуальность, ведь деятельность предметника в основном направлена на обучение. Но если ты классный руководитель, у тебя есть больше возможностей узнать обинтересах своих учеников, разглядеть в них личность, увидеть их стремления, помочь раскрыться. Ты живешь этой профессией. Для своего класса ты становишься наставником, которого любят, к чьему мнению прислушиваются. На этапе обучения именно ты, наравне с родителями, а иногда и в большей степени, являешься их проводником во взрослую жизнь. Ты дорожишь этими детьми, их уважением и доверием. Ты будешь изо дня в день пытаться раскрыть в них, таких стандартных учениках, потенциал к нестандартной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проектной работе "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"
В данной презентации в тезщисной форме дается краткое определение нестандартного урока, его виды...
Проектная работа "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"
В данной работе рассматривается нестандартный урок как одна из самых успешных форм урока при обучении интсранному языку. В рпактической части дается описание основных видов нетрадиционных уроков...
Концепция классного руководителя или нестандартный стандарт.
Тезисы выступления на районном семинаре по организации работы классных руководителей....
Нестандартный урок "Модель личности"
Цель урока: обобщить понятие «модель», проверить усвоение учащимися основных способов организации действий и данных в языке программирования Паскаль....
Образовательные стандарты и нестандартный ребенок
Данный методический материал представляет собой конспект профилактической беседы для педагогов. В нем содержатся некоторые рекомендации психофизиологического и психологического харрактера, которые мож...
Презентация: "Урок по стандарту - нестандартный урок"
Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности обучающихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих их активность.Нестандартные уроки - эт...
Эссе "Классный руководитель , профессионал, творческая личность"
Эссе в конкурсе "Педагогическая Весна"...