Нестандартный урок "Модель личности"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

 

  Цель урока: обобщить понятие «модель», проверить усвоение учащимися основных способов организации действий и данных в языке программирования Паскаль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_model_lichnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Нестандартный урок информатики.

                                        Тема «Модель личности».

  Цель: обобщить понятие «модель», проверить усвоение учащимися основных способов организации действий и данных в языке программирования Паскаль.

  План урока:

  1. Вводная часть (10 мин.).
  2. Определение уровня модели личности учащихся(8 мин.).
  3. Определение уровня модели группы (20 мин.).
  4. Итог урока (2 мин.).

                      Ход урока

I (Звучит тихо спокойная приятная мелодия)

  Кто я? Какой я? Почему я такой?

     Казалось бы это очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

     Сегодня на уроке вы определите свой уровень модели личности и уровень модели группы.

     На ваш взгляд, какими личностными качествами должен обладать человек?

     (идёт обсуждение учащихся)

  II У каждого своё мнение. Ваш выбор качеств не ограничивается.

     Учёные-психологи создали модель личности по личностным качествам (чертам характера). Определили 10 качеств (учащимся розданы листочки с написанными качествами):

      -дисциплинированность, обязательность

      -внутренняя свобода, независимость

      -стойкость, умение переносить трудности

      -решительность, смелость

      -порядочность

      -честность, правдивость

      -раскованность

      -самоуважение

      -защищённость от негативных воздействий социальной среды

      -стремление к расширению границ своих возможностей

  Сейчас  вы определите свой уровень модели личности.

  Если вам присуще данное качество, ставите 2 балла, если качество присутствует, но проявляется не всегда-1 балл, если отсутствует-0 баллов.

  Если в сумме вы наберёте 0-7 баллов, то у вас низкий уровень, 8-13 баллов – средний и 14-20 баллов –высокий.

III Теперь определим уровень модели группы. Для решения данной задачи составим программу.

   Наводящие вопросы для написания программы:

 Какой вид программы?

 Сколько переменных будет использовано? Какие по типу?

 Обсуждается план составления программы.

Учащиеся составляют программу на компьютерах.

Решение задачи (программа):

  program primer;

    Uses crt;

 var

    a,i,s,n:integer;

    p:real;

 begin

    clrscr;

    writeln(‘Задайте количество учащихся’);

    readln(n);

    for I:=1 to n do

       begin

         writeln(‘Задайте’, i , ‘результат’);

          readln(a);

          s:=s+a;        

        end;

    p:=s/n;

    writeln(‘p=’,p);

    if (p>0) and (p<=7) then writeln(‘низкий уровень’);

    if (p>8) and (p<=13) then writeln(‘средний уровень’);

    if (p>14) and (p<20) then writeln(‘высокий уровень’);

    readln;

 end.

IV Сегодня на уроке вы определили уровень модели личности и группы.

        Как вы думаете, если какой-то незнакомый человек посмотрит на эти списки     присущих вам качеств, сможет ли он достаточно понять, что вы за человек?

           (обсуждение)

       Для того, чтобы понять человека (в том числе самого себя), необходимо прежде всего понять две вещи – характер и сердце.

       Я желаю вам быть добрыми, гуманными людьми!

       Урок закончен.

             

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность воспитывается личностью.

Методическая статья о роли краеведения в учебном процессе....

Личность воспитывается личностью.

Методическая статья о роли краеведения в учебном процессе....

Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."

В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории предс...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....