Концепция классного руководителя или нестандартный стандарт.
материал на тему
Тезисы выступления на районном семинаре по организации работы классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel.pptx | 970.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учиться знать – конструировать свое собственное знание Учиться делать – применять изученное Учиться жить вместе – действовать , понимая, что все имеют равные права Учиться быть – знать и развивать свой потенциал ЮНЕСКО «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.» (Лихтенберг, Георг Кристоф)
ФГОС 1. …совокупность требований… 2. …основа для системы объективной оценки 3. …учитывает …потребности народов Российской Федерации
ФГОС 4. …обеспечивает: формирование российской гражданской идентичности обучающихся…. единство образовательного пространства Российской Федерации; доступность получения качественного основного общего образования; духовно-нравственное развитие , воспитание обучающихся и сохранение их здоровья; условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности 6. ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»)
Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы
6. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход… 7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности… ФГОС
ВОСПИТЫВАТЬ РАЗВИВАТЬ Деятельность учителя Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели . Шиллер И.
Национальный воспитательный идеал- высоконравственный , творческий , компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Макаренко А.С.
Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, которые лежат в основе современной государственной политики: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, свобода слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ Д.А. Медведев 5 ноября 2008 г. Послание Федеральному Собранию РФ
«Система образования, в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». Д.А.Медведев «Базовые ценности пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.» Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Российская идентичность Деятельность человека бесплодна и ничтояша , когда не воодушевлена высокою идеею. Чернышевский Н.Г.
«Можно назвать четыре основные качества, которые должен выработать у себя человек, заинтересованный в личностном и общественном прогрессе: умение опираться на интуицию; чувство юмора; умение упорядочивать информацию и превращать ее в хорошо структурированные модели; умение активизировать мозг, сосредотачивая усилия на быстром свободном восприятии, оценке и переработке информации» Э. Де Боно
«Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл» Мераб Мамардашвили
Из чего соСТОИТ счастье? • Здоровье (ресурс свободы) • Любовь (ресурс радости) • Творчество (ресурс выбора и гармонии) • Быт (ресурс комфорта) «Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл» Мераб Мамардашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Концепция воспитательной работы Учителя русского языка и литературы МОУ «ДСОШ», классного руководителя 7-б класса
Концепция воспитательной работыУчителя русского языка и литературы МОУ «ДСОШ»,классного руководителя 7-б класса...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...
Воспитательная концепция классного руководителя " Быть или не быть"
Воспитательная система-это сценарий личностного становления учащихся. Целью ее является развитие качеств личности на основе нравственных и духовных ценностей способствующих формированию активной жизне...