Классный час в системе воспитательной работы
методическая разработка на тему
Классный час - одна из форм работы с внеклассной работы с учащимися. Методические рекомендации для классных руководителей в воспитательной работе с классом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, с оздание условий для самоопределения и социализации обучающихся н а основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, с емьи, общества и государства. ФЗ «Об образовании РФ» № 273 от 9.12.2012 г. Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество,- оказание педагогической п омощи в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытии его потенциальных талантов и создании условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Методические рекомендации из приказа № 21 МОиН РФ от 03.02. 2006г.
Функции классного руководителя : организационно-координирующие (обеспечение связей: школа- семья, школа- общество, проведение педконсилиумов для родителей, помощь обучающимся в трудных ситуациях, планирование коллективно- творческих дел, с учетом возрастных особенностей) к оммуникативные (регулирование межличностных отношений между участниками образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе) 3 . аналитико- прогностические (изучение динамики развития личности обучающихся и коллектива класса, фиксация отклонений в развитии и поведении обучающихся, психолого- педагогическая коррекция) 4. контрольные (контроль за успеваемостью, за посещаемостью) Устав МАОУ «Лицей № 131» Локальный акт № 83 п.2
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими в оспитанниками, но это не урок (следует уйти от академизма, казенщины, назидательности). Это разговор «по душам» и уточнение ценностей». В.П. Созонов «Классный час можно назвать специально организованной ценностно- о риентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е.Щуркова «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л.И.Маленкова Классный час прежде всего: э то гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного воздействия; э то форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог;
Основные компоненты классного часа Целевой . Целевые установки связаны с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ученика, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности. Содержательный. Содержание классного часа является личностно значимым, содержит материал для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения личности ученика. Организационно- деятельностный . Обучающиеся полноправные организаторы классного часа, активные участники, заинтересованные в реализации своих индивидуальных способностях. Оценочно- аналитический. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: обогащение жизненного опыта ученика, индивидуально- личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Формы классного часа
Виды классных часов Классный час- организационный, как способ планирования КТД Классный час- встреча с интересными людьми Классный час- как разрешение возможного конфликта Классный час- плановый, подведение итогов Классный час- как беседа по психолого- педагогической проблемам учащихся Система классных часов для реализации определенных программ («Патриотическое воспитание», «Формирование ЗОЖ», «Профориентация», «Интеллектуальное развитие», «Асоциальные явления,»)
Советы по организации классного часа - Содержание классного часа: переход от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. - Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися, при снижении внимания учащихся использовать интересные по содержанию факты, музпаузы , видео, сменить вид деятельности. - При обсуждении классный руководитель должен быть внимателен к выступлению учащихся, вносить нужные коррективы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь найти правильное решение.
Критерии успешности классных часов Интерес учащихся к теме классного часа Активность детей, готовность их к участию Улучшений отношений педагога с детьми, сближение, углубление отношений Изменение психологического климата в классе, появление совместных ценностей, переживаний… Отсутствие конфликтов, которые, возможно, были Вовлечение в активную классную жизнь недавних «отверженных» Улучшение отношений с родителями Повышение ответственности за учебу, повышение успеваемости
Оценка деятельности классных руководителей и их профессиональной компетентности. Организация воспитательной работы с учащимися в классах. Овладении современными технологиями внеурочной деятельности учащихся. Умение диагностировать уровень воспитанности учащихся и корректировать реальный рост их развития, и развитие ученического коллектива. Оценка позитивных результатов в деятельности классных руководителей. Выявление причинно-следственных связей недостатков в воспитательной работе класса, в уровне воспитанности учащихся.
Классный час. Проект «Звезда Победы». 1 группа- 7 классы «Боевой листок» 2 группа- 8 классы Акция ДОМ «Встреча с ветераном ВОв ». 3 группа- 9 классы «Инсценированная песня военных лет» 4 группа- 10классы Торжественный сбор «День Победы». Стенгазета, баннер, видеоролик и др. Тимуровские группы помощи, группа учащихся «Поиск». КТД в форме муз. композиции, литерат.монтаж Сценарий КТД с приглашением участников Вов, тружеников тыла Вов и «Дети войны».
Примерные темы классных часов на год Правовой статус лицеиста (сентябрь) Благотворительность (октябрь) Здоровый образ жизни (ноябрь) Милосердие (декабрь) Краеведение (январь) Защитники Отечества (февраль) Творчество (март) Любимый город (апрель) День Победы (май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...
Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя
На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...
Система воспитательной работы в деятельности классного руководителя
«Школа - это семья, где все нужны друг другу, где нет деления на хороших и плохих»На сегодняшний день, в общеобразовательной школе приоритет отдается образованию, а не воспитанию, тандемными дан...
Классный час в системе воспитательной работы.
Статья о классном часе, как об одной форме работы с классом....
Презентация Классный час в системе воспитательной работы
Презентация является дополнительным материалом к статье...
Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...