Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.
статья (9 класс) на тему

Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как современного школьника нацелить на понимание  саморазвития, самообразование, как нацелить на новый стиль мышления? В данной статье представлено описание опыта работы и наблюдения классного руководителя показывают, что вовлечение учащихся в социально-активную деятельность во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа классного руководителя Востриловой Резиды Фаритовны, классного руководителя 9а класса                              средней школы №599 г.Санкт-Петербурга

Цель воспитательной системы: создание условий для включения учащихся в процесс самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности, формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.

Задачи:

  1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. Способствовать сознательному выбору профессии.

Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства сложно развиваться в полной мере. Воспитательная система моего класса строится на принципах социального партнерства.

1.Сотрудничество с с ГБОУ ДОД Дворцом  творчества детей и молодежи «Молодежный форум «Китеж плюс»

Наша школа активно сотрудничает с ГБОУ ДОД Дворцом  творчества детей и молодежи «Молодежный форум «Китеж плюс». В 2011 учебном году преподаватели Молодежного форума «Китеж плюс» начали заниматься с учащимися моего класса по программе «Служу России». В 2013 – 2014 учебном году «Китеж плюс   реализует  в  классе  двухгодичный социально-педагогический проект «Подросток в современном мире».                          Психологи и социологи выделяют сегодня ряд проблем, имеющих место в подростковой среде, которые связаны, с одной стороны, с особенностями возраста, с другой – с современной социокультурной ситуацией. В данной ситуации представляется актуальным развитие у подростка универсальных социально-психологических навыков, помогающих находить выход из трудных жизненных ситуаций, облегчающих контакт с окружающим миром и с самим собой. Дети на юридическом практикуме обсуждают свои права и права других людей, поднимают вопросы психологического и физического  насилия в подростковой среде и как не стать жертвой  этого насилия. На тренингах также отрабатываются приемы психологической поддержки сверстника в трудной жизненной ситуации.  

2.Сотрудничество с родителями

Традиционно большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, воспитательному потенциалу семьи. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями. Воспитание положительного отношения к школе у учащихся и родителей осуществляется через включение родителей в общественную жизнь школы: участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные встречи детей и родителей.

3.Сотрудничество с клубом «Новая Касталия»

В 2011-2012 учебном году  мы  присоединились к новому проекту «Жизнь каждого – произведение искусства», инициатором которого выступила Академия наук, Институт философии. Программа проекта разработана  Санкт - Петербургским клубом риторики «Новая Касталия», членом которого я являюсь. В этой программе меня привлекла идея движения: каждый участник  строит свою жизнь как произведение искусства. Я считаю важным воспитание в детях ответственности за собственную жизнь, постановку целей, планирование конкретных шагов к достижению целей, осознания способности меняться, воспринимать жизнь как собственное творение. На основании программы проекта  строится программа воспитательной системы. (Приложение № 1)

Одно из направлений моей воспитательной работы с классом является воспитание школьников через экскурсионную деятельность. Санкт-Петербург представляет собой уникальный музей-собрание выдающихся исторических, архитектурных памятников. Популярными стали  сочетание традиционной экскурсии с таким новым видом работы как образовательное путешествие, что дает возможность перевести учащегося из пассивного слушателя в активного участника, способного самостоятельно овладевать знаниями. Культура петербуржца складывается из самых различных проявлений: культуры бытовых коммуникаций; культуры общения между всеми участниками образовательного процесса; культуры поведения в городе и обществе, культуры устной публичной речи

В 2013-2014 учебном году учащиеся активно включились в работу со словом. Научиться тонко чувствовать слово помогает активизация основных факторов, влияющих на эффективность речи, при работе с текстами. Познавательные тексты из разных областей знаний не только позволяют учащимся осваивать речевое мастерство, но и обогащают их кругозор, затрагивают различные нравственные аспекты. Школьники  активно участвуют  в гуманитарных чтениях, в районных и городских конкурсах,  концертах и занимают призовые места.

 4. Сотрудничество с «Санкт-Петербургским Домом  национальностей»  

Сотрудничество с  «Санкт-Петербургским Домом  национальностей»  расширяет возможности для реализации таких задач, как: воспитание молодого поколения в духе толерантности; укрепление взаимопонимания в многонациональном и поликультурном петербургском обществе. Дом Национальностей предоставляет нам возможность участвовать  в  выставках, мастер-классах, концертах

.5.Сотрудничество с  центром содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»

В соответствии с ФГОС нового поколения в системе общего и профессионального образования становится приоритетным формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии. Профессиональная ориентация подростков является одним из важнейших направлений  деятельности классного руководителя. Последние 2 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» осуществляет социально-психологическую поддержку  школьникам  в соответствии с их ценностными установками, личностными особенностями и возможностями, планами.  Это  индивидуальные консультации по выбору профессии, организация профориентационных экскурсий и посещение образовательных выставок.

В результате я надеюсь развить в воспитанниках такие качества как: потребность в саморазвитии, ответственность за свои поступки, толерантность, патриотизм, потребность к приобщению к культурному наследию.

Наблюдения показывают, что вовлечение учащихся в социально-активную деятельность во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося.

Приложение № 1

Программа воспитательной системы

Жизнь в социуме.

1. Стать специалистом в своём деле.

 2. Не критиковать, не осуждать ни окружающих, ни окружение.

3. Освобождаться от мелких недостатков и «мелких» грешков, каковыми являются: лживость, ловкачество, зависть, стяжательство,  предательство, интриги  и пр.

 4. Дружба  и  Общение  украшают жизнь, помнить  слова Экзюпери  о  радости  человеческого  общения.

5. Очень важно  воспитать в себе чувство доброжелательности к любому человеку, недопустимо  небрежное  отношение,  эпатаж  окружающих,  при этом помнить – человек – цель, но  не  средство.

6.Стойко  преодолевать  невзгоды,  которые  представляет  жизнь.  Воспитай  геройство  духа.

  1. Санкт-Петербург  -  прекраснейший  город  планеты,  в  котором  нам  представилась  счастливая  судьба  -  жить.   Будем  любить  и  заботиться  о нем.   Помнить:  своей  жизнью  можно  украсить  наш  Санкт-Петербург.  
  2. В повседневной жизни руководствоваться  Императивом  Канта  -  Совестью.
  3. Не  бояться  мечтать!

Самообразование и самовоспитание.

Пути  совершенствования  и  познания.

1. Развитие культуры речи,  благоречие,  исключение из речевого оборота лишних  слов,  ненормативной лексики.  Помнить  -  Слово – это поступок, за который мы несем ответственность.

2. Стремление  к  знаниям на протяжении всей жизни  -  требование  времени.

3. Чтение классической художественной литературы.

4. Любовь к Природе, внимание и забота о ней.

5. Приобщение к высокому искусству, ибо  только классическая музыка, поэзия, архитектура, театр, живопись могут поднять наш Дух к небесам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...

Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....

Система воспитательной работы классного руководителя по воспитанию толерантной личности

Система воспитательной работы, которую я назвала “Лестница успеха”, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя не только как дносителей духовных ценностей, но понять, что уже сего...

Система воспитательной работы классного руководителя МОБУ "Центр образования ГО "город Якутск" Борисовой Я.Б.

Сейчас есть много проблем в процессе формирования личности: видоизменяются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения....

Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...