Презентация Классный час в системе воспитательной работы
презентация к уроку на тему
Презентация является дополнительным материалом к статье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.ppt | 1022.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час в системе воспитательной работы
Почти все знают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К.Д.Ушинский
Палитра представлений о классном часе
Это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями. (С.В.Кульневич)
Это одна из форм фронтальной воспитательной работы. (Н.И.Болдырев)
Это время общения классного руководителя со своим классом. (Е.В.Титова)
Классный час(обобщённое понятие)
Это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально-организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Этот процесс общения планируется, проектируется, управляется педагогом.
Педагогический потенциал классного часа
Решает в комплексе педагогические задачи:Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников
Функции классного часа
Просветительская - расширение круга знаний. Объектом обсуждения может быть любое явление или событиеОриентирующая - формирование определенного отношения к объектам окружающего мира.Направляющая - перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.Формирующая - формирует навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога, отстаивания своего мнения.
Этапы и технологические аспекты организации классного часа
Этап планированияСоставление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на следующий год.Подготовительный этапУточнение темы классных часов и генерирование идей по его подготовке и проведению.Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов.Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.Составление совместно с другими организаторами сценария классного часа.Этап проведения Проведение классного часа (структура: вступительная часть, основная, заключительная).Этап анализа результативностиОперативный анализ с учащимися и организаторами по подготовке и проведению классного часа. Педагогический анализ и оценка результативности классного часа.
Виды классных часов
Тематические классные часы:отвечают в большей мере потребностям духовного роста ребёнка, его интересам, природному самовыражению; посвящены определённой тематике, могут стать комплексными тематическими блоками или целевыми программами;используется общая структура развивающего метода, технологии и методы соответствуют форме проведения. Его назначение:Развитие кругозора, духовное развитие, формирование интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражениюОсобенности:Требуют длительной подготовки и могут быть объедены тематикой в течение длительного времени
Нравственный классный час
Это время совместного поиска истины, смысла собственного и совместного существования, извлечение нравственных уроков, которые должны стать генеральной линией поведения во взрослой жизни.Его назначение:Нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.Изучение, осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.Развитие личностных качеств принятия и понимания других и себя.Предварительная диагностика понимания нравственных понятий.Особенности:Предполагается, что среди присутствующих есть тот, кто обладает, либо может высказать «нравственное» мнение.Анонимность анкетирования и открытость участников.
Ситуативный классный час
создают условия для анализа собственного поведения в ситуации «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее; решают задачу социально-нравственной адаптации личности;используется технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания.Особенности:Открытость позиции участников.Независимость суждений.Уважение личности участников их мнений.Соблюдение этических норм общения
Рекомендации по улучшению работы по организации классных часов
Использовать принцип системности, комплексности и программный подход в планировании и организации классных часов.Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации.Разработать программу классных часов на учебный год по возрастным ступеням.Организовать взаимопосещение классных часов с целью обмена опытом и повышения профессионализма классных руководителей.Начать составление электронной картотеки классных часов.
Формула успеха
Слагаемые педагогического мастерстваОтказаться от монотонной манеры изложения;Привлекать интерес с помощью фактов, оригинальных или парадоксальных формулировок проблемы;Использовать паузы или невербальные средства коммуникации (взгляд, мимика, жесты, улыбка);Иметь запас высказываний, стихов, притч, уместных шуток и, конечно, знаний из области педагогики и психологии; Использовать иллюстрации, видео и кинофрагменты, примеры, факты и т.д.
Рекомендуемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....