Классный час "Человек - кузнец своего счастья"
классный час (10 класс) на тему
Классный час проводимый в рамках конкурса "Учитель года России" на краевом этапе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Человек — кузнец своего счастья»
Мудрый человек сказал однажды:
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждение, доверие.
Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.
Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.
Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне.
Содержание классного часа:
- Беседа с учениками:
(Раздаю открытки учащимся)
Ребята, я прошу вас написать в этих открытках самые важные пожелания близкому человеку. ( 2-3 слова)
Я вижу, что ваши открытки пестрят пожеланиями здоровья и счастья.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
- Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
- Вспомните самый счастливый момент своей жизни.
Хочу привести слова Н. Михалкова
Каждый человек- это определенная нота, которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
- Тренинг для учеников.
Давайте попробуем ощутить своё счастье. Я обращаюсь сейчас ко всем присутствующим в этом зале.
(Звучит музыка)
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Когда я коснусь вас, отвечайте на мой вопрос. Только после того, как стихнет музыка, вы все откроете глаза.
- Как выглядит счастье?
- Какая у него форма?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
- Какой оно излучает аромат?
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издает счастье?
- Какой температуры счастье?
Получается, что счастье для вас …, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
Итог тренинга хочется подвести словами М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
3.Так что же такое счастье?
Вот какое определение счастья даётся в словаре русского языка Ожегова.
- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
А что же нужно сделать, чтобы стать счастливым?
Согласны ли вы, что человек – кузнец своего счастья?
4. Я предлагаю вам рецепт счастья: возьмите чашу терпения, положите в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
5. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?”
Ученики могут подарить их кому-нибудь, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.
Подводится итог беседы: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста.
От кочки и до Казбека
В зависимости от человека. Эдуард Ассадов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час - Что такое счастье?
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...
Конспект классного часа «Право на счастье»
Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный" 2011 года. Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...
Сценарий мероприятия по английскому языку "Человек- творец своего счастья"
Мероприятие по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья", УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием", 10 класс....
Человек - творец своего счастья
Не важно, ищете вы свое счастье или готовы создавать его собственными руками, в любом случае вначале нужно понять, ЧТО именно вы хотите получить. Нельзя пойти туда, не зная куда, и взять то, не зная ч...
Открытый урок по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья"
Сценарий открытого урока по английскому языку в 10 классе "Человек - творец своего счастья!" по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английског...
Сказ о том, как Иван Царевич свое счастье искал
Сценарий. Аудитория : 7-11 классы. Новогодняя интермедия по мотивам русских народных сказок и "Сказа про Федота - стрельца..." Л.Филатова....
"Человек - кузнец своего счастья"
ЦЕЛЬ-показать детям из чего складывается человеческое счастье;объяснить детям, что человек сам должен создавать свое счастье и показать, какие шаги для этого следует предпринять....