Проект классного руководителя "Менеджер досуга"
статья (7 класс) на тему

Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает хорошими организаторскими способностями.

Проблема способностей вообще и организаторских способностей, в частности, является одной из традиционных и важнейших проблем психологической науки. Организаторские способности выступают в качестве существенной составляющей общей структуры способностей человека. Организаторские способности это один из факторов профессиональной пригодности в любой сфере деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kl_ruk_7g.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

Номинация: проект как современное средство организации воспитательной деятельности

Название проекта

«Менеджер досуга»

.

 

Автор: Денисова Елена Геннадьевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №8» г. Назарово Красноярского края

Рабочая карта проекта

1.Название проекта: Менеджер досуга

2. Актуальность проекта.

Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает хорошими организаторскими способностями.

Проблема способностей вообще и организаторских способностей, в частности, является одной из традиционных и важнейших проблем психологической науки. Организаторские способности выступают в качестве существенной составляющей общей структуры способностей человека. Организаторские способности это один из факторов профессиональной пригодности в любой сфере деятельности.     Организаторскую деятельность  ученика необходимо рассматривать как результат взаимодействия трех ее компонентов: 1) самоорганизации  ученика; 2) организации учеником деятельности других учеников; 3) организации учеником всего процесса проводимой им работой.

Основное противоречие, выявленное в процессе воспитательной работы в 10 г классе, состоит в том, что ребята в классе достаточно активные, но не всегда могут сами организовываться, слабо развиты организаторские способности. 

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: воспитание у обучающихся класса личностных качеств: самостоятельность, инициативность, толерантность, ответственность через включение их в проектную деятельность.

 К концу реализации проекта ученики смогут:

Не менее 70% учеников планировать свою деятельность по организации мероприятия

Не менее 80% учеников формулировать проблему, связанную с организацией мероприятия

Не менее 60% учеников грамотно разрабатывать технические решения проведения мероприятия

Не менее 65% учеников разрабатывать критерии оценивания мероприятий:

Не менее 90% выстраивать партнерские отношения

Не менее 20% смогут проявить себя как лидеры

100% принять участие в организации и проведении мероприятий

Задачи проекта

  1. Организовать условия для формирования у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.
  2. Организовать условия для формирования у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности.
  3. Организовать условия для взаимодействия  всех участников воспитательного процесса.
  4. Организовать работу по изучению правил разработки мероприятия.
  5. Организовать работу учащихся по составлению планов организации мероприятия.
  6. Организовать деятельность учащихся по изучению правил разработки критериев оценивания мероприятий.
  7. Организовать поисковую и исследовательскую работу учащихся в рамках тематики мероприятия.
  8. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
  9. Организовать консультации для учащихся во время разработки мероприятия .      
  10. Оформить рекомендации каждой группе учащихся по итогам проведенного мероприятия и  предложить возможные пути решения по ликвидации пробелов.
  11. Организовать деятельность учащихся по оформлению сценариев мероприятий.

4. Гипотеза

Повышение уровня организаторских способностей у учеников  в полной мере произойдет лишь в том случае, если в рамках существующего учебно-воспитательного процесса используется определенные педагогические условия:

     -реализованы различные подходы к организации деятельности учащихся;

-разработана педагогическая система развития организаторских умений учащихся;

 

5. Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2013-май 2014 гг.

6.Участники проекта ученики  7 г.

7. Ожидаемый  результат.

- Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.

- Осознание учеником своих индивидуальных предпочтений.

-Организаторские способности развиты не менее чем у 80% уч-ся

Конкретно:

Не менее 70% учеников умеют планировать свою деятельность по организации мероприятия

Не менее 80% учеников умеют формулировать проблему, связанную с организацией мероприятия

Не менее 60% учеников умеют грамотно разрабатывать технические решения проведения мероприятия

Не менее 65% учеников умеют разрабатывать критерии оценивания мероприятий:

90% развито умение общаться

90% умеют выстраивать партнерские отношения

20% смогут проявить себя как лидеры

100% принимать участие

Этап,

 сроки

Мероприятия

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Продукт

Орг. формы

Действия учителя

Действия ученика

Май

2013

Проведен анализ воспитательной работы. выявлены проблемы.

Поиск  информации по проблеме.

Намечена тема проекта классного руководителя.

Анализирует результаты воспитательной работы за прошедший учебный год. Выявляет проблемы.

Август

2013

Планирование работы по проекту.

Подбор необходимых материалов.

Проект классного руководителя.

Сентябрь

2013

Аналитический семинар

Анализ и выявление дефицита составляющих организаторских умений учеников. Определение путей их ликвидации.

Учащиеся:

- проанализируют свою деятельность за прошлый год и выявят дефицит своих организаторских умений;

-составят  план:

1.Своих действий по ликвидации дефицитов орг. умений.

2.Предстоящих мероприятий.

-самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности;

-определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности.

 Индивидуальный бланк проблем.

План предстоящих мероприятий со сроками выполнения.

 Индивидуальная, групповая,

Фронтальная.

1) Ставит цели работы.

2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (приводит примеры возможных форм).

3) Напоминает правила коммуникации в группе.

4) Консультирует по организации работы в группе.

Работают индивидуально. Определяют свои организаторские трудности. Заполняют бланк трудностей.

Работают в группе:

-формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности;

-договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов;

-составляют план своих действий по ликвидации дефицитов орг. умений;

- составляют план предстоящих мероприятий.

Октябрь

2013

Школа менеджеров досуга

Разработка плана мероприятия «Мы за здоровый образ жизни».

Учащиеся составят

пошаговаю разработку организации мероприятия «Мы за здоровый образ жизни».

План-разработка организации мероприятия «Мы за здоровый образ жизни» (сроки,

целевая группа, распределение обязанностей, ответственные, способы фиксации результатов своей деятельности).

Групповая,

Фронтальная.

1) Ставит цели работы.

2)Проводит лекцию по формам и способам планирования и организации досуга.

3)Задаёт вопросы на понимание.

4) Предлагает разработать группам шаги организации и форму проведения конкретного мероприятия.

5)Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (приводит примеры возможных форм).

6) Напоминает правила коммуникации в группе.

7) Консультирует по организации работы в группе.

8) Консультирует:

- по возникшим вопросам при составлении плана работы по организации предложенного мероприятия.

-Слушают лекцию.

-Отвечают на вопросы

- Распределяют обязанности в группе по разработке мероприятия

-Выбирают выступающего от группы

- Выступают с разработкой шагов организации мероприятия

- Анализируют выступления

-Выбирают понравившийся вариант

-Дорабатывают план с учетом замечаний.

октябрь

Мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь 2013

Аналитический семинар.

Анализ проведенного мероприятия и выявление «плюсов и минусов».  Определение причин неудач и пути их ликвидации.

Разработка плана проведения мероприятия .

Учащиеся:

- проанализируют свою деятельность. Обозначат  «плюсы и минусы» проведенного мероприятия

-составят  план:

1.Своих действий по ликвидации выявленных неудач.

2.Предстоящего мероприятия.

-самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности;

-определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности.

 Бланк успехов и неудач.

План предстоящего мероприятия со сроками выполнения.

Индивидуальные рекомендации  учителя, ответы на вопросы.  

Групповая.

1) Ставит цели работы.

2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм).

3) Напоминает правила коммуникации в группе.

4) Консультирует по организации работы в группе.

5) Предлагает пути ликвидации неудач.

Работают в группе:

-формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности;

-договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов

- определяют успехи и неудачи мероприятия

-определяют причины неудач

- готовят выступление от группы

-выбирают выступающего от группы

-анализируют выступления

- составляют план организации мероприятия  с привлечением учеников др. класса и распределяют обязанности в группе (роли не повторяются в случае, если ученик справился, с определенными группой,  обязанностями)

декабрь

КВН

Январь- март

2014

Школа менеджеров досуга.

Мероприятия по плану классного руководителя по схеме предыдущих занятий.

Поиск  информации по теме мероприятия.

Анализ проведенного мероприятия и выявление «плюсов и минусов».  Определение причин неудач и пути их ликвидации.

Разработка плана проведения мероприятий

Учащиеся:

- проанализируют свою деятельность. Обозначат  «плюсы и минусы» проведенного мероприятия;

-составят  план:

1.Своих действий по ликвидации выявленных неудач.

2.Предстоящего мероприятия

-самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности;

-определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности. 

 Бланк успехов и неудач.

План предстоящего мероприятия со сроками выполнения.

Индивидуальные и групповые рекомендации  учителя, ответы на вопросы.  

Групповая,

Индивидуальная.

1) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм).

2) Проверяет и оценивает результаты подготовки учащимися сценариев мероприятий

3) Предлагает в работе использовать источники информации.

Работают в группе:

-формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности-договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов;

- определяют успехи и неудачи мероприятия;

-определяют причины неудач;

- готовят выступление от группы;

-выбирают выступающего от группы;

-анализируют выступления

- составляют план организации мероприятий и распределяют обязанности в группе (роли не повторяются в случае, если ученик справился, с определенными группой,  обязанностями)

-готовят сценарии мероприятий.

Апрель 2014

Итоговый аналитический семинар.

Анализ проведенных за год мероприятий. Выявление «плюсов и минусов».  Определение причин неудач и пути их ликвидации.

Учащиеся:

- проанализируют свою деятельность. Обозначат  «плюсы и минусы» проведенных  мероприятий;

-составят  план:

-своих действий по ликвидации выявленных неудач

 

 Бланк успехов и неудач.

 

Групповая,

1) Ставит цели работы.

2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм).

3) Напоминает правила коммуникации в группе.

4) Консультирует по организации работы в группе.

5) Предлагает пути ликвидации неудач.

Работают в группе:

-формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности;

-договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов

- определяют успехи и неудачи проведенных мероприятий

-определяют причины неудач

- готовят выступление от группы

-выбирают выступающего от группы

-анализируют выступления

Май

2014

Проведен анализ воспитательной работы. Выявлены проблемы.

Поиск  информации по проблеме.

Намечена тема проекта классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"

                    Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...

Презентация "Проекты классных руководителей"

Воспитательная деятельность во внеурочное времяНаименование проекта «Празднование сочельника и рождества»...

Проект классного руководителя "Экококпа Сагаан - Огбе"

Проект классного руководителя "Экококпа Сагаан - Огбе"...

Проект классного часа "Наполним музыкой сердца", посвящённого 80-летию Юрия Визбора

Данный сценарий составлен для проведения классного часа «Наполним музыкой сердца», посвящённого 80-летию со дня рождения барда, поэта, журналиста и актёра Юрия Иосифовича Визбора – одного из родонача...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Организация семейного досуга»

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Именно она в первую очередь очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе. В наше время с...

Проект классного часа "День без сигареты"

Методический паспорт проекта Цель проекта: •         Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,•...