Проект классного руководителя "Менеджер досуга"
статья (7 класс) на тему
Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает хорошими организаторскими способностями.
Проблема способностей вообще и организаторских способностей, в частности, является одной из традиционных и важнейших проблем психологической науки. Организаторские способности выступают в качестве существенной составляющей общей структуры способностей человека. Организаторские способности это один из факторов профессиональной пригодности в любой сфере деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kl_ruk_7g.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края
Номинация: проект как современное средство организации воспитательной деятельности
Название проекта
«Менеджер досуга»
.
Автор: Денисова Елена Геннадьевна
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №8» г. Назарово Красноярского края
Рабочая карта проекта
1.Название проекта: Менеджер досуга
2. Актуальность проекта.
Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает хорошими организаторскими способностями.
Проблема способностей вообще и организаторских способностей, в частности, является одной из традиционных и важнейших проблем психологической науки. Организаторские способности выступают в качестве существенной составляющей общей структуры способностей человека. Организаторские способности это один из факторов профессиональной пригодности в любой сфере деятельности. Организаторскую деятельность ученика необходимо рассматривать как результат взаимодействия трех ее компонентов: 1) самоорганизации ученика; 2) организации учеником деятельности других учеников; 3) организации учеником всего процесса проводимой им работой.
Основное противоречие, выявленное в процессе воспитательной работы в 10 г классе, состоит в том, что ребята в классе достаточно активные, но не всегда могут сами организовываться, слабо развиты организаторские способности.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: воспитание у обучающихся класса личностных качеств: самостоятельность, инициативность, толерантность, ответственность через включение их в проектную деятельность.
К концу реализации проекта ученики смогут:
Не менее 70% учеников планировать свою деятельность по организации мероприятия
Не менее 80% учеников формулировать проблему, связанную с организацией мероприятия
Не менее 60% учеников грамотно разрабатывать технические решения проведения мероприятия
Не менее 65% учеников разрабатывать критерии оценивания мероприятий:
Не менее 90% выстраивать партнерские отношения
Не менее 20% смогут проявить себя как лидеры
100% принять участие в организации и проведении мероприятий
Задачи проекта
- Организовать условия для формирования у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.
- Организовать условия для формирования у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности.
- Организовать условия для взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
- Организовать работу по изучению правил разработки мероприятия.
- Организовать работу учащихся по составлению планов организации мероприятия.
- Организовать деятельность учащихся по изучению правил разработки критериев оценивания мероприятий.
- Организовать поисковую и исследовательскую работу учащихся в рамках тематики мероприятия.
- Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
- Организовать консультации для учащихся во время разработки мероприятия .
- Оформить рекомендации каждой группе учащихся по итогам проведенного мероприятия и предложить возможные пути решения по ликвидации пробелов.
- Организовать деятельность учащихся по оформлению сценариев мероприятий.
4. Гипотеза
Повышение уровня организаторских способностей у учеников в полной мере произойдет лишь в том случае, если в рамках существующего учебно-воспитательного процесса используется определенные педагогические условия:
-реализованы различные подходы к организации деятельности учащихся;
-разработана педагогическая система развития организаторских умений учащихся;
5. Сроки выполнения проекта
Сентябрь 2013-май 2014 гг.
6.Участники проекта ученики 7 г.
7. Ожидаемый результат.
- Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
- Осознание учеником своих индивидуальных предпочтений.
-Организаторские способности развиты не менее чем у 80% уч-ся
Конкретно:
Не менее 70% учеников умеют планировать свою деятельность по организации мероприятия
Не менее 80% учеников умеют формулировать проблему, связанную с организацией мероприятия
Не менее 60% учеников умеют грамотно разрабатывать технические решения проведения мероприятия
Не менее 65% учеников умеют разрабатывать критерии оценивания мероприятий:
90% развито умение общаться
90% умеют выстраивать партнерские отношения
20% смогут проявить себя как лидеры
100% принимать участие
Этап, сроки | Мероприятия | Содержание деятельности | Предполагаемые результаты | Продукт | Орг. формы | Действия учителя | Действия ученика |
Май 2013 | Проведен анализ воспитательной работы. выявлены проблемы. Поиск информации по проблеме. | Намечена тема проекта классного руководителя. | Анализирует результаты воспитательной работы за прошедший учебный год. Выявляет проблемы. | ||||
Август 2013 | Планирование работы по проекту. Подбор необходимых материалов. | Проект классного руководителя. | |||||
Сентябрь 2013 | Аналитический семинар | Анализ и выявление дефицита составляющих организаторских умений учеников. Определение путей их ликвидации. | Учащиеся: - проанализируют свою деятельность за прошлый год и выявят дефицит своих организаторских умений; -составят план: 1.Своих действий по ликвидации дефицитов орг. умений. 2.Предстоящих мероприятий. -самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности; -определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности. | Индивидуальный бланк проблем. План предстоящих мероприятий со сроками выполнения. | Индивидуальная, групповая, Фронтальная. | 1) Ставит цели работы. 2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (приводит примеры возможных форм). 3) Напоминает правила коммуникации в группе. 4) Консультирует по организации работы в группе. | Работают индивидуально. Определяют свои организаторские трудности. Заполняют бланк трудностей. Работают в группе: -формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности; -договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов; -составляют план своих действий по ликвидации дефицитов орг. умений; - составляют план предстоящих мероприятий. |
Октябрь 2013 | Школа менеджеров досуга | Разработка плана мероприятия «Мы за здоровый образ жизни». | Учащиеся составят пошаговаю разработку организации мероприятия «Мы за здоровый образ жизни». | План-разработка организации мероприятия «Мы за здоровый образ жизни» (сроки, целевая группа, распределение обязанностей, ответственные, способы фиксации результатов своей деятельности). | Групповая, Фронтальная. | 1) Ставит цели работы. 2)Проводит лекцию по формам и способам планирования и организации досуга. 3)Задаёт вопросы на понимание. 4) Предлагает разработать группам шаги организации и форму проведения конкретного мероприятия. 5)Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (приводит примеры возможных форм). 6) Напоминает правила коммуникации в группе. 7) Консультирует по организации работы в группе. 8) Консультирует: - по возникшим вопросам при составлении плана работы по организации предложенного мероприятия. | -Слушают лекцию. -Отвечают на вопросы - Распределяют обязанности в группе по разработке мероприятия -Выбирают выступающего от группы - Выступают с разработкой шагов организации мероприятия - Анализируют выступления -Выбирают понравившийся вариант -Дорабатывают план с учетом замечаний. |
октябрь | Мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» | ||||||
Ноябрь 2013 | Аналитический семинар. | Анализ проведенного мероприятия и выявление «плюсов и минусов». Определение причин неудач и пути их ликвидации. Разработка плана проведения мероприятия . | Учащиеся: - проанализируют свою деятельность. Обозначат «плюсы и минусы» проведенного мероприятия -составят план: 1.Своих действий по ликвидации выявленных неудач. 2.Предстоящего мероприятия. -самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности; -определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности. | Бланк успехов и неудач. План предстоящего мероприятия со сроками выполнения. Индивидуальные рекомендации учителя, ответы на вопросы. | Групповая. | 1) Ставит цели работы. 2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм). 3) Напоминает правила коммуникации в группе. 4) Консультирует по организации работы в группе. 5) Предлагает пути ликвидации неудач. | Работают в группе: -формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности; -договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов - определяют успехи и неудачи мероприятия -определяют причины неудач - готовят выступление от группы -выбирают выступающего от группы -анализируют выступления - составляют план организации мероприятия с привлечением учеников др. класса и распределяют обязанности в группе (роли не повторяются в случае, если ученик справился, с определенными группой, обязанностями) |
декабрь | КВН | ||||||
Январь- март 2014 | Школа менеджеров досуга. Мероприятия по плану классного руководителя по схеме предыдущих занятий. | Поиск информации по теме мероприятия. Анализ проведенного мероприятия и выявление «плюсов и минусов». Определение причин неудач и пути их ликвидации. Разработка плана проведения мероприятий | Учащиеся: - проанализируют свою деятельность. Обозначат «плюсы и минусы» проведенного мероприятия; -составят план: 1.Своих действий по ликвидации выявленных неудач. 2.Предстоящего мероприятия -самостоятельно определят способы фиксации результатов своей деятельности; -определят способы и сроки контроля со стороны учителя результатов их деятельности. | Бланк успехов и неудач. План предстоящего мероприятия со сроками выполнения. Индивидуальные и групповые рекомендации учителя, ответы на вопросы. | Групповая, Индивидуальная. | 1) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм). 2) Проверяет и оценивает результаты подготовки учащимися сценариев мероприятий 3) Предлагает в работе использовать источники информации. | Работают в группе: -формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности-договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов; - определяют успехи и неудачи мероприятия; -определяют причины неудач; - готовят выступление от группы; -выбирают выступающего от группы; -анализируют выступления - составляют план организации мероприятий и распределяют обязанности в группе (роли не повторяются в случае, если ученик справился, с определенными группой, обязанностями) -готовят сценарии мероприятий. |
Апрель 2014 | Итоговый аналитический семинар. | Анализ проведенных за год мероприятий. Выявление «плюсов и минусов». Определение причин неудач и пути их ликвидации. | Учащиеся: - проанализируют свою деятельность. Обозначат «плюсы и минусы» проведенных мероприятий; -составят план: -своих действий по ликвидации выявленных неудач
| Бланк успехов и неудач.
| Групповая, | 1) Ставит цели работы. 2) Помогает учащимся определиться с формами, фиксацией результатов (напоминает примеры возможных форм). 3) Напоминает правила коммуникации в группе. 4) Консультирует по организации работы в группе. 5) Предлагает пути ликвидации неудач. | Работают в группе: -формулируют и задают вопросы учителю по организации деятельности; -договариваются о способах коммуникации и форме фиксации результатов - определяют успехи и неудачи проведенных мероприятий -определяют причины неудач - готовят выступление от группы -выбирают выступающего от группы -анализируют выступления |
Май 2014 | Проведен анализ воспитательной работы. Выявлены проблемы. Поиск информации по проблеме. | Намечена тема проекта классного руководителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"
Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...
Проект классного часа на 8 международный конкурс "Диалог- путь к пониманию"
gry online marketing webgry online marketing we...
Презентация "Проекты классных руководителей"
Воспитательная деятельность во внеурочное времяНаименование проекта «Празднование сочельника и рождества»...
Проект классного руководителя "Экококпа Сагаан - Огбе"
Проект классного руководителя "Экококпа Сагаан - Огбе"...
Проект классного часа "Наполним музыкой сердца", посвящённого 80-летию Юрия Визбора
Данный сценарий составлен для проведения классного часа «Наполним музыкой сердца», посвящённого 80-летию со дня рождения барда, поэта, журналиста и актёра Юрия Иосифовича Визбора – одного из родонача...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Организация семейного досуга»
В жизни каждого человека семья занимает особое место. Именно она в первую очередь очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе. В наше время с...
Проект классного часа "День без сигареты"
Методический паспорт проекта Цель проекта: • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,•...