Проект классного часа "День без сигареты"
классный час на тему

Методический паспорт проекта

 

Цель проекта:

 

•         Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,

•         развеять миф о “полезности” курения;

•         Воспитывать привычку к ЗОЖ;

•         Коррекция норм поведения при проведении спора.

•         Формирование творческой , стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности;

•         формирование отрицательного отношения к вредным привычкам;

•         профилактика курения среди подростков.

 

Задачи проекта:

•         Пропаганда здорового образа жизни;

•         Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bez_sigarety.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

 «Акция: ДЕНЬ БЕЗ СИГАРЕТЫ»

ИЗГНАНИЕ СЕРОГО ДЫМА

Разработан:

учителем русского и литературы Алексеевой Е.Ф.

Методический паспорт проекта

Цель проекта:

  • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,
  • развеять миф о “полезности” курения;
  • Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  • Коррекция норм поведения при проведении спора.
  • Формирование творческой , стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности;
  • формирование отрицательного отношения к вредным привычкам;
  • профилактика курения среди подростков.

Задачи проекта:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

Учебно-методическое обеспечение урока:

  • Плакаты;
  • рисунки – карикатуры о вреде курения;
  • Презентация Power Point;
  •  Анкета;
  •  карточки к игре “Собери и прочитай пословицу”.

Этапы проектной деятельности:

1.Организационный момент.(5 мин)

2.Сообщение задач урока:

  • Ознакомление с темой проекта
  • Анкетирование
  • Игра «мифы о пользе курения»
  • Просмотр слайдов о вреде курения
  • Игра “Собери и прочитай пословицу”
  • Подведение итогов

1 этап: 

Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

2 этап:

Учитель:  Сегодня нам предстоит трудный разговор о

коварном враге человечества – никотине.

На Земле курят ½ мужчин, ¼ часть женщин. Каждые 13

секунд от курения умирает человек (ежегодно 2 500 000

человек). Ежегодно в мире пишется 50 тысяч статей о

вреде курения, а 85% россиян не знают о вреде курения.

Дедушка Петра I, уличая в курении первый раз,

наказывал

60 ударами палок, во второй - отрезал уши и ноздри.

В 1697 году Петр I разрешил курить.

В XVI веке французский посол в Португалии доставил

королеве Екатерине Медичи листья табака,

привезенные из Америки. В то время думали, что

нюхательный порошок их табака избавляет от мигрени,

 которой страдала королева. В разных сортах табака от 0.7 до 6% никотина (сильный яд) Смертельная доза никотина - 80-120 мг.

Одна сигарета содержит 3 мг никотина. Кроме никотина в табаке содержится около 30 особо вредных веществ. Болезни сердца (инфаркт миокарда

 в 12 раз чаще, чем у некурящих),

болезни

пищеварительной системы (язва

желудка, рак пищевода, рак губы),

болезни

дыхательной системы (на 100

случаев туберкулеза 85 у

курильщиков), болезни

выделительной системы, - и все

это от курения. У женщин чаще

происходит прерывание

беременности, выкуривание

четырех сигарет провоцирует роды. Жены курильщиков умирают на

4.1 года раньше. Если вы курите – вычитайте из средней продолжительности жизни 6-8 лет. Сегодня мировая медицина утверждает: из-за пьянства каждые третий мужчина умирает до срока, каждый пятый - из-за курения. Пристрастие к курению табака соответствует понятию наркотик! Курящий человек психически и физически зависит от курения. Зачем люди курят? На этот вопрос исчерпывающе ответил один психиатр:

«Люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что

 не могут бросить».

Сколько курят? На каждого жителя нашей страны (включая детей) приходится в год 1,55 кг табака.

Учитель: Вы, конечно, не раз слышали о вреде курения.

 А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что

 курение никак не влияет на здоровье.

Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения

совершенно противоположных друг другу и проведем

с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать

доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о

“пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).

Работа по теме.

Учитель: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо. Анкета.

Пробовали ли вы курить.

Да

Нет

Первую сигарету выкурили

Один

С другом

В компании

Курю для того, чтобы

Считать себя взрослым

За компанию

Ради интереса

Как ты учишься?

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Твой пол

Мужской

Женский

Куришь ли ты в настоящее время

Да

Нет

На твой взгляд курение – это…

Полезное занятие

Вредное занятие

Как на твой взгляд можно избавиться

от курения?

Работа в группах.

Учитель: У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.

Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

В горящей сигарете находится

много химических соединений

приносящих вред организму и

вызывающих заболевания всех

органов.

Курение сокращает жизнь.

Никотин – это слабый наркотик и

привыкая к нему с каждым годом

 будет всё труднее избавиться.

Курильщик чаще других болеет

туберкулезом и подвержен такому

заболеванию как рак легких.

Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

Курящая женщина может родить

 ребенка инвалида (урода). 

У курящих семей может не быть

детей.

Дети курящих мам отстают в

умственном и физическом развитии.

От курения портятся зубы, кожа

лица приобретает землистый цвет.

Курящие люди дольше сохраняют

стройную фигуру.

Курево успокаивает нервы.

На морозе сигарета согревает.

Никотин (табак) применяют в

парфюмерной промышленности.

Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).

Учитель: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)

Учитель: Вывод.

Болезни, возникающей только от курения не существует.

НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)

Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников

Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Учитель: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)

Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра

 “Собери и прочитай пословицу”.

Пословицы.

Курильщик – сам себе могильщик. 

Табак и верзилу седеет в могилу.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется

мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой,

попрощайся с умом.

Итог.

Учитель: Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.

Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

строгое ограничение мест для курения,

штрафы,

создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,

проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Пример- На своих предприятиях в Детройте Генри Форд запретил курить. Суд поддержал Генри Форда, поскольку он с цифрами в руках доказал, что заботится о здоровье рабочих. После этого производительность труда на заводах Форда выросла на 8%.

 По одному из американских телеканалов показали фрагмент, в котором знаменитый артист Юл Бриннер сказал о вреде

курения. Впечатление от его слов было

потрясающим: «Теперь, когда я уже мертв, я могу

сказать одно: не курите… Если бы я мог

воздержаться от курения, ни о какой раковой

опухоли не было бы речи. Я убежден в этом».

Эта передача была сделана за несколько часов

до его кончины.

Учитель: А сейчас я попрошу всех встать.

Спор окончен. Всем понятно – курение вредно.

(Слайды 39, 40)

Курение - медленное самоубийство”.

Скажи себе : “Нет!”

Прекращать дурные привычки надо сразу.

Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.

Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.

Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.

Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):

Ученик1: - Брось сигарету! Табачный дым

Полон химических ядов!

- Брось сигарету – тебе говорим!

Себя отравлять не надо!

Ученик 2: Послушайте, люди!
Хотим мы сказать:
Давайте здоровьё
Своё охранять!
 

Пусть радуга будет,
И солнышку быть!
Пусть каждый рассудит:
Курить? Не курить?

Ученик1: История нам
Рассказала о том,
Что раньше не знались
Ведь мы с табаком.

И были все русичи
Богатыри.
И силой и разумом
Были сильны.

Ученик 3: Они побеждали
В неравном бою
И Матушку – Землю
Хранили свою.

Узнали о них
Мы из русских былин.
А что же теперь?
«Господин Никотин?»

Ученик 1: Пришла из Америки
Эта беда.
Табак как лекарство
Везли в города.

Курили, дымили,
Болели и что ж?
Никто на Добрыню
Теперь не похож.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"

                    Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...

Классный час "Брось сигарету"

Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета - на 8-15 минут....

Классный час «Губительная Сигарета»

1. Выработка знаний о вреде курения табака, о болезнях, вызываемых курением и их последствиях. 2. Пропаганда здорового образа жизни....

Классный час "Электронные сигареты"

Классный час "Электронные сигареты...