Анализ воспитательной работы
методическая разработка (6 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 6Б классом за
2014-2015 учебный год.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
В 6Б классе обучается 22 учеников: 12 девочек и 10 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 2 ученика– 2001 года, 17 ученика - 2002 и 3ученика – 2003 года рождения.. В классе 5 неполных семей, 1 ученица находится под опекой бабушки ( Раткевич Света) , 2 ученика из многодетной семьи 9 Гучак Вова, Костенев Савелий).
В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе двух человек Зильфиди Татьяна Владимировна и Мельчакова Наталья Леонидовна).
В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. На конец 2014-2015 учебного года в классе 1 отличник (Шрайнер Александр) и 9 хорошистов (Ахумян Нарина, Берлизев Максим, Воронин Владимир, Гарнцев Дмитрий, Зильфиди Виктория, Кириакиди Соня, Зюрин Алексей, Носов Вова, Серокващенко Влада).
У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Цели:
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
- формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
- социальная адаптация обучающихся;
- содействие социальному продвижению учащихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
- изучение особенностей учащихся;
- формирование коллектива, объединённого общей целью;
- развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
- формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Решая воспитательные задачи, классный коллектив двигался по следующим приоритетным направлениям в рамках реализации воспитательной программы "Построй свой дом":
- Нравственное
- Гражданско - патриотическое
- Художественно-эстетическое
- Трудовое
- Спортивно-оздоровительное
- Работа с родителями
- Индивидуальная работа с учащимися
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моем классе – нравственное воспитание, и для него я определила воспитание, как чувство, голос души и сердца.
В современном мире, проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Нравственное воспитание человека начинается с усвоения и приобщения его к духовным ценностям и потребностям. В процессе развития ребенок переводит усвоенный нравственный опыт в личностный план, превращает в содержание собственных взглядов, в свой духовный арсенал.
В становлении личности учащихся я, как классный руководитель, большую роль отвожу нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: конкурс букетов «Осенняя фантазия», День Учителя, конкурс "Самый лучший класс", «Новогодняя дискотека», фестиваль военной песни «Песня, опаленная войной». Ребята посетили нентральную городлскую библиотеку, где прошла встреча с ветераном Вов, в стенах школы состоялась встреча с поэтом и писателем КМВ С.Н.Рыбалко.
Развитие культуры речи школьников – есть неотъемлемая составляющая духовного воспитания. Примером может служить классный час “Доброта спасет мир”. Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
В формировании и развитии личности учащихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение учебного года была проделана работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором для учащихся в этот день был проведен классный час «Моя малая родина».
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением.
Немалое внимание уделяется и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, , уборка пришкольной территории) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.
Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Учащаяся нашего класса, Позова София, входилав состав школьной команды, которая заняла призовое место в городском соревновании «Зарница»
Воспитательная система – единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- высокий уровень школьного патриотизма;
- определение учащимися своего класса как семьи;
- высокий уровень развития у учащихся таких качеств как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
- высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
В пятницу на 6-ом уроке проводятся классные часы, в проведении которого участвуют
ребята и даже сами готовят.
Проведены следующие классные часы:
-«Моя малая родина»
-«Дети Беслана»
- «Здоровым быть - счастливым быть"
- Беседа – игра «Дорожные знаки».
- Беседа: «Как можно создать здоровую среду вокруг себя»
- «Школа светофорных наук»
-«70-летие Великой Победы»
- «100-летие Первой Мировой войны»
- «Засветись на дороге»
- Беседа: «Как можно создать здоровую среду вокруг себя»
- Классный час по подведению итогов за четверть.
Проводится серия классных часов «выбираем здоровый образ жизни».
4. ИССЛЕДОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ, МОНИТОРИНГИ.
В основе моей воспитательной работы лежит диагностика. Поэтому в 2014году свою работу с шестиклассниками начала с наблюдения за детьми, диагностического исследования классного коллектива. Диагностика позволила выявить средний уровень учебной мотивации обучающихся, изучение уровня воспитанности показало, что у ребят средние представления о нормах нравственности. Нравственная самооценка школьников была преимущественно завышенной; отмечены случаи, когда ребята с излишней самокритичностью относились к своей персоне; процент обучающихся с адекватной самооценкой был небольшой. Нравственная оценка ребят своих сверстников была нейтральной (65%), доброжелательной (15%) и недоброжелательной (20%).
Нравственная оценка подростками своих сверстников
Для определения степени удовлетворенности воспитательным процессом в классе проводились: анкетирование, тестирование, опросы учащихся и их родителей. Всего приняли участие 21 (95%) учащихся из 22.
Анализ анкетирования:
-удовлетворены 20 учащихся (95 %)
-неудовлетворены 1 учащийся (5 %)
-причины неудовлетворенности – недостаточность спортивных мероприятий.
Также для ребят было проведено анонимное анкетирование о здоровом образе жизни, которое показало, что некоторые учащиеся, не задумываются о вреде для своего организма.
5. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.
Кадры, задействованные в процессе воспитания:
- Заместитель директора по УВР
- Социальный педагог
- Педагог - психолог
- Школьный библиотекарь
- Классный руководитель
- Учителя - предметники
- Родители
Направление деятельности | Название и Формы проведения | Методы |
духовно – нравственное воспитание | День знаний День учителя Новогодняя дискотека Фестиваль военной песни Экскурсия в библиотеку Масленица Последний звонок | Методы воспитания, сгруппированные наиболее подходяще для практической работы учителя: – первая группа: методы, с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами - “методы убеждений” (различные виды изложения и предъявления информации (разъяснительной и предписывающей) в форме внушения, повествования, диалога, диспута, инструктажа, реплики, развернутого рассказа лекционного типа, обращения-призыва и т.д.); – вторая группа: методы, с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы – “методы упражнений (приучения)” (различные виды заданий на деятельность (индивидуальную и групповую) в виде поручений, требования, соревнования, показа образцов и примеров, создания ситуаций успеха); - третья группа: методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также официально оцениваются поступки учащихся – “методы оценки и самооценки” (различные виды поощрений, замечаний, наказаний, ситуации контроля и самоконтроля, ситуации доверия, критики и самокритики). |
гражданское – патриотическое воспитание | Тематические беседы Викторины Классные часы Конкурс инсценированной военной песни | |
воспитание культуры здорового образа жизни | День здоровья Неделя безопасности Акция «ЗОЖ» Школьный турнир по волейболу «Веселые старты» Классные часы Экскурсии | |
эстетическое воспитание | Конкурс Живая классика Выпуск школьной газеты ко Дню учителя, Новому году и 8 Марта, 9 Мая. | |
трудовое воспитание | Уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка внутришкольной и пришкольной территории |
Необходимо специально организованное обучение детей общению. Планирую, специальные занятия по культуре общения, которые способствуют не только развитию познавательных и творческих возможностей школьников, но и формированию у подростков критического отношения к своей собственной речи.
Формы организации деятельности:
Коллективные, групповые, индивидуальные Ролевые игры
Тематические часы общения
Индивидуальные беседы
Консультации
Темы занятий: общение в жизни человека; зачем нужно себя знать; я глазами других; мой внутренний мир; аукцион достоинств; ссоры, как правильно общаться; как правильно просить и отказывать.
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели. Так в рамках недели русского языка и литературы команда класса заняла 1 место в интеллектуальном соревновании. Шрайнер Саша выступил на научно - практической конференции с проектом по биологии и был награжден почетной грамотой.Кириакиди София приняла участие в литературном конкурсе сочинений «Учитель будущего», Позова София заняла 3 место в конкурсе чтецов «Живая классика», Гарнцев Дима – 1 место, также учащиеся класса активно принимали участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Великой Победы (Гарнцев Дима, Носов Вова, Позова Соня).
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Также избирается глава самоуправления – президент (Шрайнер Саша) и творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.
Должность | Ф.И.О. | Выполняемые функции |
Члены совета школы | Позова София | Участвует в школьных и внешкольных мероприятиях, распространяют некоторые виды информации, участвует в советах школы. |
Президент класса | Шрайнер Саша | Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса. |
Учебный сектор | Берлизев Максим, Носов Вова, Серокващенко Влада | Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. |
Культурно-массовый сектор | Симонян Инна, Сухинева Лиза Кириченко Ангелина, Раткевич Света, Позова София | Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы на экскурсии. Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников |
Хозяйственный сектор | Горепекина Настя, Гучак Вова, Жуков Родион | Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета. |
Спортивный сектор | Воронин Вова, Гарнцев Дима, Костенев Савелий | Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, в туристических походах. |
Пресс-центр | Ахумян Нарина, Кириакиди Срфия | Ответственные за журнал |
Учащиеся класса работают в творческих группах, каждый выполняет в течение недели индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях. Воспитательная система – единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
высокий уровень школьного патриотизма;
определение учащимися своего класса как семьи;
высокий уровень развития у учащихся таких качеств как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.;
высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Проводилось классное родительское собрание, и общешкольное родительское собрание, на котором обсуждались различные вопросы: антитеррористической защищенности, введением школьной формы и т.д. Активная работа велась и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания.
Невозможно достичь результатов в организации учебно-воспитательного процесса без участия родителей. Работа с родителями занимала в воспитательной системе класса определенное место. Я, как классный руководитель, поддерживала тесную связь с родителями, когда дело касалось успеваемости, поведения, пропусков уроков, а также помощи в проведении внеклассных мероприятий. Но хотелось видеть большую часть семей, сотрудничающих со школой и во внеклассной, внеурочной работе.
Список представителей родительской общественности.
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель Родительского комитета | Зильфиди Татьяна Владимировна | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. |
Учебный сектор | Гунько Людмила Вячеславовына | Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. |
Культурно- массовый сектор | Мельчакова Наталья Леонидовна | Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
Хозяйственный сектор | Король Елена Петровна | Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. |
Казначей | Зильфиди Татьяна Владимировна | Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств. |
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Система дополнительного образования школы выполняет не только развивающую, компенсаторную, но и профилактическую функцию. За 2-ое полугодие вырос процент занятости обучающихся класса в кружках и секциях дополнительного образования. Это обусловлено тем, что ребята, занимающиеся в различных кружках, секциях, привлекают к этому и остальных. Процент вырос с 85 до 97
Мониторинг занятости детей в 1 и 2 полугодиях
7. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.
Я, как классный руководитель, реализую свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, выполняю роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Знакомлю учителей с результатами изучения детей, педагогической помощи ребенку и его семье. Организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.
Систематически информирую учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, стремлюсь привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогаю педагогам скорректировать их действия. Также регулирую отношения учителей и родителей ребенка. Информирую педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организую встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.
Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.
8. РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ.
Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе.
Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, которые складываются из пяти потенциалов личности:
- нравственный;
- познавательный;
- художественный;
- физический;
- коммуникативный,
что не противоречит стратегической цели школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самореализации, самоутверждения».
Кл.руководитель: Е.В.Бережная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...