План воспитательной работы в 5-м классе
рабочая программа (5 класс) на тему
В планировании на 2016-2017 гг представлен план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Структура включает несколько блоков, например "патриотическое воспитание", "работа с родителями", "охрана здоровья" и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_5_klassa.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Поздеевская основная общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
классного руководителя 5 класса
Петухова Юрия Анатольевича
на 2016-2017 учебный год.
Поздеево
2016
Реализация плана воспитательной работы заключается в 3-х этапах:
Задачи:
1. Повысить качество образования, уровень воспитанности учащихся.
2. Уделять особое внимание практической направленности преподавания предметов, межпредметным связям, формированию и развитию поисково-исследовательских навыков обучающихся.
3. Создать условия для эффективного содействия актуализации, развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формирования его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Воспитательные цели:
1.Гуманизация воспитательного процесса.
2.Поддержание школьных традиций.
3.Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
4. Формирование жизненных ценностей и ориентиров, развитие практических навыков у учащихся.
5.Повышение уровня культуры речи и поведения.
Задачи:
-совершенствование воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, возможностей, состояния здоровья;
-обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
-создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого воспитанника, обстановки заинтересованности и совместного творчества;
- выявление и реализация творческого потенциала учащихся;
-формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
-формирование навыков гражданско-патриотического воспитания, формирование нравственной позиции и моральных качеств.
Пояснительная записка
Реализация воспитательного процесса будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Формирование положительных мотивационных установок по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формирование у детей умения и навыков практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывания положительных черт характера, развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развития в каждом ребёнке творческих способностей, развития интеллекта средствами внеклассной деятельности.
Для этого планируется проведение классных часов на данную тематику, участие во внешкольной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.
2. Работа с «трудными» учащимися. В каждом классе имеются так называемые «трудные» дети. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.
3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель воспитательной работы. В связи с этим планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планируется использовать на занятиях аудио- и видеоматериалы, психологические упражнения и игры.
Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.
4. Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
5. Патриотическое воспитание. В этом направлении самое важное - создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь планируется участие детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к традициям и красоте нашего прекрасного края.
Сентябрь
«Познай себя» | 1. «Первый раз в 5 класс» (адаптация детей к старшей школе). 2. Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений. 3. Озеленение класса. 4. Оформление классного уголка и уголка здоровья. | 02.09.2010 05.09. 10.09. В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Анкетирование и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе и вне ее. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. «Осторожно, дети!». Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом». 2. Составление режима дня. 3. Осенний кросс. 5. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». б. Анкетирование по программе «Профилактики курения в школе» и тренинг «Умение слушать, виды и формы общения». | Первая декада. 10.09. В течение месяца. 24.09. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Психологические особенности шестиклассников». 2. Общешкольное родительское собрание в рамках республиканской акции «Посмотри в глаза своему ребенку» | Первая декада |
Работа по развитию самоуправления | 1. Выбор классного актива, распределение поручений. Составление памяток для выполнения поручений. 2. Генеральная уборка. | 10.09. В конце каждого месяца |
Патриотическое | 2. Классный час «Св. благоверный князь Владимир» | 17.09. |
Октябрь
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы слушать?». 2. Участие в декаде пожилых людей. 3. Участие в подготовке концертной программы ко дню учителя. 4. Участие в Дне самоуправления. 5. Осенний бал. | 01.10. Первая декада. Первая неделя. | ||
Работа с трудными учащимися | 1. Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности. 2. Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними. 3. Беседа по материалам «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других». (Как научиться разговаривать с людьми). | В течение года. Первая декада. | ||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Для чего нам необходимо здоровье?». 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг по теме «Стресс. Способы борьбы со стрессом. Как справиться с гневом». 3. Всемирный день психического здоровья. (Встреча с врачами ЦРБ). 4. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». 5.Соревнования по настольным играм.. 6. Классный час. «Почему спорт дает здоровье?» | 06.10. 13.10 В течение месяца. 20.10. | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца. | ||
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. 2. Итоги работы школьного актива. | 27.10. | ||
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «Нижний Новгород – город трудовой славы» 2. Участие в Дне пожилых людей. | Вторая декада Первая декада. |
Ноябрь - месячник патриотической культуры
«Познай себя» | 1.Участие в классной акции изготовления открыток, посвященной Дню матери. 2. Беседа «Почему мы конфликтуем?». 3. Встреча с представителями правоохранительных органов. 4. Участие в неделе русского языка. | Вторая декада. 19.11. В течение месяца |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу. 2. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе, включение их в общественную жизнь класса. | 09.11. В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Как сказать «нет». 2. Спортивные мероприятия в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». | 21.11. В течение месяца. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание по теме «Итоги 1-ой четверти». 2. Беседа «Соблюдение режима питания школьника» 3. Посещение учащихся на дому (по возможности). | 11.11. 16.11 |
Работа по развитию самоуправления | 1. Взаимное анкетирование «Довольны ли мы друг другом?». | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | 1. Встреча с представителями правоохранительных органов (по возможности) 2. 4ноября - День народного единства (беседа о дружбе между народами). 3.Участие в Дне матери. 4. Классный час «75-летие битвы под Москвой» | 16.11. Вторая декада 19.11 |
Декабрь
«Познай себя» | 1. Классный час «Как себя вести себя в конфликте?». 2. Подготовка и проведение «Новогоднего огонька». 3. Вечер в классе. | 03.12. В течение месяца. Последняя декада. | |
Работа с трудными учащимися | 1. Индивидуальные беседы. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. «Исправление» двоек. 4. Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | В течение месяца. | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика наркомании). 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Критика, навыки критического мышления». 3. Вылазка на лыжах в лес (по возможности) с учителем физ-ры) 4. Беседа «Внимание! Впереди каникулы!» 5. Классный час. «Россия спортивная» | 17.12. 24.12. В течение месяца. Перед уходом на каникулы. 15.12. | |
Работа с родителями | Родительское собрание по теме «Роль родителей в приобщении ребенка к курению». | Вторая декада. | |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти. | 29.12. | |
Патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Дню героев Отечества. | 10.12. |
Январь - месячник здоровья
«Познай себя» | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2. Тест «Какой вы друг?» | 17.01. |
Работа с трудными учащимися | 1. Посещение детей на дому. 2. Вовлечение ребят в спортивные состязания. 3. Беседа «Как понимать друг друга без слов?» | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в спортивных мероприятиях. 2. Работа по программе «Профилактики девиантного поведения в школе». Тренинг «Этапы решения проблемы» 3. Встреча с врачами ЦРБ (по возможности) 4. Анкетирование и беседа на тему «Телевизор и компьютер в моей жизни». | В течение месяца. 21.01. Третья декада. |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей на тему «Телевизор и компьютер в жизни моего ребенка». 2.Индивидуальные встречи. | В течение месяца. |
Работа по развитию самоуправления | Помощь успевающих отстающим. Отчет. | В течение месяца |
Патриотическое воспитание |
«Кто для меня герой» | В течение месяца |
Февраль - месячник защитников Отечества
«Познай себя» | 1. Участие в общешкольном «Джентльмен-шоу». 2. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников отечества. | В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа о чувстве ответственности. 2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в лыжных гонках. 2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?» 3. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Я -уникальный, кто я - ребенок или взрослый? » | В течение месяца. 04.02. 11.02. |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи. | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся быть культурными. | 18.02. |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «На страже Родины». | 25.02 |
Март
«Познай себя» | 1.Классный час «Как быть уверенным в себе?». 2.Участие в общешкольном КТД "Международный женский день". 3. День встречи птиц. | 04.03. Первая декада. |
Работа с трудными учащимися | 1 .Беседа о чувстве ответственности. 2. Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях. 3. Анализ результатов деятельности. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1.Встреча с врачами ЦРБ, посвященная всемирному дню борьбы с туберкулезом. 2.Встреча с врачами ЦРБ, посвященная всемирному дню борьбы с наркоманией. 3.Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Поведение в конфликтной ситуации». 4. Беседа «Где найти витамины весной?» | В течение месяца. 11.03. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей личности». | 25.03. |
Работа по развитию самоуправления | Акция благодарения мам, бабушек, учителей -женщин. | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | Классный час «Женщины - герои нашей страны». | 04.03. |
Апрель - месячник экологии
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы уважать себя?». 2.Юморина. 3. День Земли 4.Субботники по очистке территории. | 08.04. Первая декада. 26.04. Третья декада. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». 2. Индивидуальные беседы. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по программе «Профилактики курения в школе» «Причины курения в подростковом возрасте». 2. День бегуна. 3. Беседа «Я и природа». 4. Турнир по футболу. 5. Классный час. «История олимпийских игр» | 15.04. В течение месяца. 15.04. |
Работа с родителями | Родительское собрание. | Вторая декада |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся сотрудничать». | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «Давайте беречь нашу планету» 2. Беседа «Максим Горький – выдающийся нижегородец». | 22.04. 29.04. |
Май
«Познай себя» | 1. Классный час «Военный орден в моей семье».. 2.. День защиты детей. | 06.05. 31.05. |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся позитивного отношения к коллективу. | 13.05. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Международный День памяти умерших от ВИЧ-инфекции и СПИДа (беседа). 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Определение механизмов психологической защиты при прекращении курения, определение преимущества здорового образа жизни. 2. Соревнования по легкой атлетике. 3. Беседа «Скоро лето». | 19.05. 20.05. В течение месяца. 27.05. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Итоги года». 2. Общешкольное родительское собрание «Итоги года, подготовка к экзаменам, летней трудовой практике». | В конце месяца. Третья декада. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание «Чего я достиг за этот год?» (Подведение итогов четверти и года, отчеты о проделанной работе, планы на будущее). | 20.05. |
Патриотическое воспитание | 1.Посещение Шарангского краеведческого музея. 2.Участие в митинге 9 мая | Вторая декада. 09.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8 "Б" классе
Здесь отражены все мероприятия, которые мы запланировали сделать в течение учебного года....
План воспитательной работы с обучающимися 9 класса
Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...
План воспитательной работы для учащихся 11 класса
В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...
План воспитательной работы с учащимися 6 класса
План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....
План воспитательной работы для 5-7 классов
План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ....
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы в 7 б классе
планирование воспитательной работы в 7 классе...