План воспитательной работы в 5-м классе
рабочая программа (5 класс) на тему

Петухов Юрий Анатольевич

В  планировании  на 2016-2017 гг представлен план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Структура включает несколько блоков, например "патриотическое воспитание", "работа с родителями", "охрана здоровья" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty_5_klassa.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБОУ «Поздеевская основная общеобразовательная школа»

 

План воспитательной работы

классного руководителя 5 класса

Петухова Юрия Анатольевича

на 2016-2017 учебный год.

        

               

                 

Поздеево

2016

        Реализация плана воспитательной работы заключается в 3-х этапах:

                                     

                                             Задачи:

1. Повысить качество образования, уровень воспитанности учащихся.

2. Уделять особое внимание практической направленности преподавания предметов, межпредметным связям, формированию и развитию поисково-исследовательских навыков обучающихся.

3. Создать условия для эффективного содействия актуализации, развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формирования его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

                                                    Воспитательные цели:

1.Гуманизация воспитательного процесса.

2.Поддержание школьных традиций.

3.Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

4. Формирование   жизненных   ценностей   и ориентиров, развитие практических навыков у  учащихся.

5.Повышение уровня культуры речи и поведения.

                                                                         Задачи:

-совершенствование воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей    учащихся, их    интересов, возможностей, состояния здоровья;

-обеспечение       психологической       защищенности       учащихся       в образовательном процессе;

-создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания   и    саморазвития    каждого    воспитанника, обстановки заинтересованности и совместного творчества;

- выявление и реализация творческого потенциала учащихся;

-формирование у учащихся ответственного отношения  к  овладению знаниями, умениями, навыками;

-формирование     навыков     гражданско-патриотического     воспитания, формирование нравственной позиции и моральных качеств.

                             

                                                    Пояснительная записка

  Реализация воспитательного процесса будет осуществляться по следующим направлениям:

          1. Формирование положительных мотивационных установок по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формирование  у детей умения и навыков практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывания  положительных черт характера, развитие  активности, самостоятельности, организаторских способностей ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развития  в каждом ребёнке творческих способностей, развития  интеллекта средствами внеклассной деятельности.

Для этого планируется проведение классных часов на данную тематику, участие во внешкольной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.

      2. Работа с «трудными» учащимися. В каждом классе имеются так называемые «трудные» дети. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.

3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель  воспитательной работы. В связи с этим планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планируется использовать на занятиях аудио- и видеоматериалы, психологические упражнения и игры.

Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.

4. Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

5. Патриотическое воспитание. В этом направлении самое важное - создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь  планируется участие детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к традициям и красоте нашего прекрасного края.

                                                           Сентябрь

«Познай себя»

1.  «Первый раз в 5 класс» (адаптация детей к старшей школе).

2.  Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений.

3. Озеленение класса.

4. Оформление   классного   уголка   и уголка здоровья.

02.09.2010

05.09.

10.09.

В течение

месяца.

Работа с

трудными

учащимися

1. Анкетирование    и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении.

2. Наблюдение       за      выполнением учащимися        правил        культуры поведения в школе и вне ее.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. «Осторожно, дети!».     Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом».

2. Составление режима дня.

3. Осенний кросс.

5. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

б. Анкетирование      по      программе «Профилактики курения в школе» и тренинг    «Умение слушать, виды и формы общения».

Первая декада.

10.09.

В течение месяца.

24.09.

Работа с родителями

1 .Родительское                      собрание

«Психологические           особенности

шестиклассников».

2.      Общешкольное      родительское

собрание в рамках республиканской

акции   «Посмотри   в   глаза   своему

ребенку»

Первая декада

Работа по

развитию

самоуправления

1. Выбор          классного          актива,

распределение                    поручений.

Составление памяток для выполнения

поручений.

2. Генеральная уборка.

10.09.

В конце

каждого месяца

Патриотическое

2. Классный час  «Св. благоверный князь Владимир»

17.09.

   

                                            Октябрь

«Познай себя»

1. Беседа «Умеем ли мы слушать?».

2. Участие в декаде пожилых людей.

3. Участие в подготовке концертной программы ко дню учителя.

4. Участие в Дне самоуправления.

5. Осенний бал.

01.10.

Первая декада.

Первая неделя.

Работа с трудными учащимися

1. Наблюдение        за        характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности.

2. Изучение    состава    и    характера малых     групп     учащихся     класса, формирование            положительных отношений   и   содружества   между ними.

3. Беседа по материалам «Все цвета, кроме    черного.    Учусь    понимать других».            (Как            научиться разговаривать с людьми).

В течение года.

Первая декада.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Для чего нам необходимо

здоровье?».

2. Работа             по             программе

«Профилактики  курения  в   школе».

Тренинг по теме «Стресс. Способы

борьбы со стрессом. Как справиться с

гневом».

3. Всемирный     день     психического

здоровья. (Встреча с врачами ЦРБ).

4. Спортивные мероприятия по акции

«Я выбираю спорт как альтернативу

пагубным привычкам».

5.Соревнования        по    настольным играм..

6. Классный час. «Почему спорт дает здоровье?»

06.10.

13.10

В течение месяца.

20.10.

Работа с родителями

1. Индивидуальные          беседы          с

родителями.

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

2. Итоги работы школьного актива.

27.10.

Патриотическое воспитание

1. Классный  час   «Нижний Новгород – город трудовой славы»

2. Участие в Дне пожилых людей.

Вторая декада

Первая декада.

             

                 Ноябрь - месячник патриотической культуры

«Познай себя»

1.Участие в классной акции изготовления открыток, посвященной Дню матери.

2. Беседа «Почему мы конфликтуем?».

3. Встреча        с        представителями

правоохранительных органов.

4. Участие в неделе русского языка.

Вторая

декада.

19.11.

В течение

месяца

Работа с трудными учащимися

1. Проведение  анкетирования  по выявлению сформированности  у учащихся отношения     к     своему коллективу.

2. Работа с детьми, не нашедшими

своего места в коллективе, включение

их в общественную жизнь класса.

09.11.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по              программе «Профилактики   курения   в   школе». Тренинг «Как сказать «нет».

 2. Спортивные мероприятия в рамках акции    «Я     выбираю     спорт     как альтернативу пагубным привычкам».

21.11.

В течение месяца.

Работа с родителями

1. Родительское    собрание    по    теме

«Итоги 1-ой четверти».

2. Беседа  «Соблюдение    режима

питания школьника»

3. Посещение учащихся на дому (по возможности).

11.11.

16.11

Работа по

развитию

самоуправления

1. Взаимное анкетирование «Довольны ли мы друг другом?».

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

1. Встреча        с        представителями

правоохранительных органов (по возможности)

2. 4ноября - День народного единства

(беседа о дружбе между народами).

3.Участие в Дне матери.

4. Классный   час  «75-летие битвы под Москвой»

16.11.

Вторая декада

19.11

     

                                                   Декабрь

«Познай себя»

1. Классный час «Как себя вести себя

в конфликте?».

2. Подготовка        и        проведение

«Новогоднего огонька».

3. Вечер в классе.

03.12.

В течение месяца.

Последняя декада.

Работа с трудными учащимися

1. Индивидуальные беседы.

2. Контроль        за        выполнением

домашних заданий.

3. «Исправление» двоек.

4. Беседа          «Как  научиться преодолевать трудности»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика наркомании).

2. Работа        по        программе «Профилактики курения в школе».

Тренинг «Критика, навыки критического мышления».

3. Вылазка на лыжах в лес (по возможности) с учителем физ-ры)

4. Беседа  «Внимание! Впереди каникулы!»

5. Классный час. «Россия спортивная»

17.12.

24.12.

В течение

месяца.

Перед уходом

на каникулы.

15.12.

Работа с родителями

   Родительское собрание по теме «Роль родителей в приобщении ребенка к курению».

Вторая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти.

29.12.

Патриотическое воспитание

Классный   час, посвященный Дню          героев Отечества.

10.12.

               

                       Январь - месячник здоровья

«Познай себя»

1.     Классный    час «Мир     моих увлечений».

2. Тест «Какой вы друг?»

17.01.

Работа с трудными учащимися

1. Посещение детей на дому.

2. Вовлечение  ребят  в  спортивные состязания.

3.  Беседа «Как понимать друг друга без слов?»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие            в            спортивных

мероприятиях.

2. Работа    по программе

«Профилактики девиантного поведения   в   школе».

Тренинг «Этапы решения проблемы»

3. Встреча с врачами ЦРБ (по возможности)

4. Анкетирование  и  беседа  на тему

«Телевизор   и   компьютер   в   моей

жизни».

В течение

месяца.

21.01.

Третья декада.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей   на тему «Телевизор   и   компьютер   в   жизни моего ребенка».

2.Индивидуальные встречи.

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

 Помощь успевающих отстающим. Отчет.

В течение месяца

Патриотическое воспитание

  1. Классный конкурс сочинений

«Кто для меня герой»

В течение месяца

              Февраль - месячник защитников Отечества

«Познай себя»

1. Участие         в         общешкольном «Джентльмен-шоу».

2. Конкурс   рисунков,    посвященных Дню защитников отечества.

В течение месяца.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа о чувстве ответственности.

2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие в лыжных гонках.

2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

3. Работа             по             программе «Профилактики   курения в   школе». Тренинг «Я -уникальный,  кто   я - ребенок или взрослый? »

В течение

месяца.

04.02.

11.02.

Работа с родителями

 Индивидуальные встречи.

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся быть культурными.

18.02.

Патриотическое воспитание

1. Классный час «На страже Родины».

25.02

                                                Март

«Познай себя»

1.Классный     час «Как     быть

уверенным в себе?».

2.Участие    в    общешкольном    КТД

"Международный женский день".

3. День встречи птиц.

04.03.

Первая декада.

Работа с трудными учащимися

1 .Беседа о чувстве ответственности.

2.  Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях.

3. Анализ результатов деятельности.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1.Встреча       с       врачами       ЦРБ,

посвященная       всемирному       дню

борьбы с туберкулезом.

2.Встреча       с        врачами       ЦРБ,

посвященная   всемирному       дню

борьбы      с        наркоманией.

3.Работа  по программе

«Профилактики курения  в  школе».

Тренинг «Поведение в конфликтной

ситуации».

4.    Беседа «Где   найти   витамины весной?»

В течение месяца.

11.03.

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей личности».

25.03.

Работа по развитию

самоуправления

Акция благодарения мам, бабушек,

учителей -женщин.

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

Классный час «Женщины - герои нашей страны».

04.03.

       

                     

                       Апрель - месячник экологии

«Познай себя»

1. Беседа   «Умеем ли мы уважать

себя?».

2.Юморина.

3. День Земли

4.Субботники по очистке территории.

08.04.

Первая

декада.

26.04.

Третья декада.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа «Лучше горькая правда, чем

сладкая ложь».

2. Индивидуальные беседы.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по             программе «Профилактики курения в школе» «Причины курения в подростковом возрасте».

2. День бегуна.

3. Беседа «Я и природа».

4. Турнир по футболу.

5. Классный час. «История олимпийских игр»

15.04.

В течение месяца.

15.04.

Работа с родителями

          Родительское собрание.

Вторая декада

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся сотрудничать».

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

1. Классный    час  «Давайте    беречь нашу планету»

2. Беседа  «Максим Горький –  выдающийся нижегородец».

22.04.

29.04.

                                                Май

        

«Познай себя»

1. Классный  час  «Военный  орден  в

моей семье»..

2.. День защиты детей.

06.05.

31.05.

Работа с трудными учащимися

1. Проведение        анкетирования        по выявлению     сформированности     у учащихся позитивного отношения к коллективу.

13.05.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Международный      День      памяти

умерших от ВИЧ-инфекции и СПИДа

(беседа).

2. Работа             по             программе

«Профилактики курения в школе». Определение                      механизмов психологической        защиты        при

прекращении   курения,  определение преимущества     здорового      образа

жизни.

2. Соревнования по легкой атлетике.

3. Беседа «Скоро лето».

19.05.

20.05.

В течение месяца.

27.05.

Работа с родителями

1 .Родительское     собрание     «Итоги

года».

2. Общешкольное родительское

собрание «Итоги года, подготовка к

экзаменам, летней трудовой

практике».

В конце месяца.

Третья декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание «Чего я достиг за этот     год?»     (Подведение     итогов четверти      и      года,      отчеты      о проделанной     работе,     планы     на будущее).

20.05.

Патриотическое воспитание

 1.Посещение Шарангского краеведческого музея.

 2.Участие в митинге 9 мая

Вторая декада.

09.05.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8 "Б" классе

Здесь отражены все мероприятия, которые  мы запланировали сделать в течение учебного года....

План воспитательной работы с обучающимися 9 класса

Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы для 5-7 классов

План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ....

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы в 7 б классе

планирование воспитательной работы в 7 классе...