Концепция воспитательной работы с 5 по 11 классы
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Основы воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция воспитательной работы с 5 по 11 классы | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено Составлено
Замдиректора по УВР на заседании МО классный руководитель
___________________ протокол №_______от Черкасова Л.В.
«____»___________2015 «_____»___________2015 «____»_________2015
Концепция воспитательной работы в 5 – 11 классах.
Воспитательная работа строится на основе Государственного образовательного стандарта. Она включает в себя ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые и личностные самосовершенствования.
Все эти компетенции объединены в соответствующие модули:
- основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности человека;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России;
- формирование гендерной культуры учащихся;
- трудовое воспитание и основы профессии;
- основы социализации и общения.
Основы воспитательной работы.
- Формирование у учащихся социального доверия и адекватной самооценки детей.
- Развитие социальной активности детей и коммуникативных навыков.
- Обучение умению самостоятельного решения проблем.
- Коррекция агрессивных проявлений.
- Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество.
- Охрана здоровья и физическое развитие детей.
- Знакомство с истоками национальной культуры.
- Эстетическое воспитание.
- Воспитание гражданской позиции.
Задачи воспитательной работы.
- Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
- Личностное развитие учащихся и основные принципы их социализации.
- Физическое развитие подростков и охрана их здоровья, экскурсионно-туристическая работа.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
- Основы гражданского самосознания.
- Эстетическое воспитание, знакомство с истоками национальной культуры.
- Помощь специалистам в психолого-педагогическом обследовании учащихся, социологическом исследовании класса, определении детей с дивиантным поведением и оформлении соответствующей документации.
- Тесный контакт с семьями учащихся, в т.ч. проведение родительских собраний, педагогических чтений, помощь родителям со стороны администрации школы, а также врачей, соцпедагога, психолога.
Литература.
- Шинкарчук С.А. История России в живописи: Ушедшие времена на великих полотнах / Справочник школьника СПб.; Издательский Дом «Литера», 2008.
- Василькова Н.Ф. Золотая книга хорошего тона. – Смоленск; Русич, 1999.
- Брагина С.А. Классные часы 5-11 классы. Диалоги о здоровье. – Волгоград; Учитель, 2009.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе – М.; Гном-пресс, 2000.
- Яценко И.Ф. Праздники России: Начальная школа / Школьный справочник. – М.; ВАКО, 2009.
- Методическая газета для учителей. Начальная школа. – Издательский дом «Первое сентября». – 2010 №1,17.
- Давыдова А.В. Классные часы. – М.; ВАКО, 2010.
Модуль. Основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности человека.
Понятие здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности человека, общества и государства неотделимо от исторического и культурного контекста развития цивилизации.
Взаимодействие всех служб школы-интерната, а также учителей-предметников позволяет эффективно построить воспитательные мероприятия, более качественно и методически грамотно.
Задача классного руководителя состоит в том, чтобы знания, полученные на уроках биологии, ОБЖ и СБО, представляли единый комплекс практического применения их во внеклассных мероприятиях, которые бы способствовали воспитанию у учащихся творческого, системного мышления и умения действовать соответственно сложившейся обстановки.
Такой подход позволяет осуществлять укрепление духовного и психического здоровья учащихся, т.к. основным мотивом их деятельности становится желание сохранить жизнь и здоровье своё или пострадавшего человека.
Цели и задачи.
- Формирование правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов.
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту и профессиональной деятельности.
- Привитие знаний, умений и навыков по снижению индивидуальных коллективных рисков.
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Привитие знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
- Работа со здоровьесберегающими технологиями.
Литература.
- Пилипенко В.Ф. и др. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. – М.; Айрис-пресс, 2006.
- Каргин А.Н. и др. Медицинское обеспечение безопасности в образовательных учреждениях. – М.; Айрис-пресс, 2006.
- Маюров А.Н. и др. Уроки культуры здоровья. – М.; Педагогическое общество России, 2004.
- Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя. – М.; Просвещение, 1986.
- Лёнюшкин А.И. Мальчики-подростки. – М.; Медицина, 1981.
- Анастасова Л.П. и др. Жизнь без опасностей. – М.; Вектана-граф, 1997.
- Никитин А.Ф. и др. Трезвость – норма жизни. – М.; Просвещение, 1987.
Цикл мероприятий по основам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности человека в 5-11 классах.
5 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС, телефон 112 | Беседа | Запись в дневниках | Таблица | 01.09 |
2. | Обследование детей школьным врачом и психологом | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Осторожно, огонь! | Ситуационная игра | Взаимодействие | Рисунки | 10 |
4. | Первая помощь при травмах | Практическое занятие | Работа в группах | Подручный материал | 10 |
5. | 11 | ||||
6. | Зимние игры | Техника безопасности | Тесты | Рисунки | 12 |
7. | Первая помощь при обморожении | Практическое занятие | Работа в парах | Мед. препараты | 01 |
8. | Электричество друг и враг | Круглый стол | Высказывания детей | Рисунки | 02 |
9. | Международный день птиц (с 1906 г.) | Изготовление скворечника | Стихи и песни | Рисунки | 03 |
10. | Международный день Земли. Планета Зелёных | Классный час | Ток-шоу | Фото | 22.04 |
11. | 05 | ||||
12. | День защиты детей (ООН с 1950 г.) | Экскурсия в парк | Игры, аттракционы | 01.06 |
6 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС, телефон 112 | Беседа | Запись в дневниках | Таблица | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Общение с незнакомцами | Ситуационная игра | Правила поведения | Записи в дневник | 10 |
4. | Скользкая дорога | Профилактика ДТП | Игры на воздухе | Санки, лыжи, коньки | 11 |
5. | Гирлянды – только красиво? | Украшение класса | Правила обращения с э/ приборами | 12 | |
6. | Едим дома | Конкурс на лучшие блины | ТБ при приготовлении блинов | Рецепты | 01 |
7. | Первая помощь при кровотечении | Практическое занятие | Работа в группах | Мед. оборудование | 02 |
8. | 03 | ||||
9. | Международный день птиц (с 1906 г.) | Изготовление скворечника | Стихи о птицах | Рисунки | 01.04 |
10. | ТБ на летних каникулах | Классный час | Беседа | Запись в дневниках | 05 |
7 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС, телефон 112 | Беседа | Запись в дневниках | Таблица | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Азбука выживания (если заблудился в лесу) | Обучающее занятие | Обсуждение | Карточки | 10 |
4. | Первая помощь при травмах | Практическое занятие | Работа в группах | Мед. оборудование | 11 |
5. | Украшаем ёлку по правилам ТБ | Практическое занятие | Работа в группах | Гирлянды, игрушки | 12 |
6. | Первая помощь при отравлении | Практическое занятие | Работа в парах | Мед. оборудование | 01 |
7. | ТБ при игре на свежем воздухе зимой | Практическое занятие | Сделаем выводы | Санки, лыжи, коньки | 02 |
8. | Осторожно, тонкий лёд! | Ситуационная игра | Обсуждение | Карточки | 03 |
9. | Всемирный день здоровья | Спортивная игра | Соревнования по станциям | Атрибутика | 07.04 |
10. | ТБ при проведении летних каникул | Классный час | Диалог | Запись в дневниках | 05 |
8 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС, обращение с незнакомыми людьми и вещами. Вызов 112 | Беседа | Диалог | Запись в дневниках | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 05.09 |
3. | Осторожно, огонь! | Игра-зачёт по правилам пожарной безопасности | Взаимодействие | Репродукции, рисунки детей | 10 |
4. | Азбука выживания. Человек и стихия | Обучающее занятие | Обсуждение | Записи | 11 |
5. | Всемирный день борьбы со СПИДом (ООН с 1988г.) | Лекция врачей | Диалог | Видеоряд | 01.12 |
6. | Зимние игры на воздухе. Здоровье и национальная культура | Игры | Разучивание игр, соревнование | Атрибутика | 01 |
7. | Азбука пешехода | Классный час | Тесты, настольная игра | Атрибутика | 02 |
8. | Ставим условие: долой сквернословие! | Классный час | Игра-эстафета | Информационный блок | 03 |
9. | Всемирный день здоровья (ВОЗ с 1948г.) | Спортивный праздник | Командное соревнование | Атрибутика | 07.04 |
10. | Всемирный день без табака (ВОЗ с 1988г.) | Классный час «Суд над курильщиками» | Выступление детей | Плакаты | 31.05 |
11. | ТБ при проведении летних каникул | Классный час | Диалог | Запись в дневники | 06 |
9 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС, обращение с незнакомцами. Вызов 112 | Беседа | Диалог | Запись в дневниках | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Азбука пешехода | Интерактивная игра | Соревнование | 10 | |
4. | Едим дома | Вставка салатов | ТБ при приготовлении пищи | Салаты | 11 |
5. | Первая помощь при обморожении | Практическое занятие | Работа в парах | Мед. оборудование | 12 |
6. | Страдания от кибермании | Классный час | Круглый стол | Анкета | 01 |
7. | Азбука выживания. Поведение при пожаре | Практическое занятие | Работа в группах | 02 | |
8. | Как вести себя во время болезни | Круглый стол | Диалог, советы врача | Тесты | 03 |
9. | Всемирный день здоровья | Разучивание комплекса утренней зарядки | Работа в группах | Спортивная форма | 04 |
10. | ТБ при проведении летних каникул | Классный час | диалог | Запись в дневниках | 05 |
10 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС. Вызов 112 | Беседа | Диалог | Запись в дневниках | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Азбука пешехода | Практическое занятие | Работа в группах | Карточки | 10 |
4. | Осторожно, огонь! | Практическое занятие | Работа в группах | 11 | |
5. | Живи без пива! | Классный час | Ролевая игра | Карточки | 12 |
6. | Осторожно, гололёд! | Ситуационная игра | Работа в группах | Карточки | 01 |
7. | Медицина и здоровье | Классный час | Диспут | Карточки | 02 |
8. | Если рядом строят дом | Ситуационная игра | Работа в парах | Карточки | 03 |
9. | Первая помощь при ожогах | Практическое занятие | Работа в группах | Мед. оборудование | 04 |
10. | Всемирный день без табака | 31.05 |
11 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Проведение занятий по ТБ: дорога в школу и домой, поведение при пожаре и ЧС. Вызов 112 | Беседа | Диалог | Запись в дневниках | 01.09 |
2. | Осмотр детей школьным врачом, беседы психолога | Обследование | Рекомендации | Записи в портфолио | 09 |
3. | Азбука выживания | Практическое занятие | Круглый стол | Плакат | 10 |
4. | Учим малышей ТБ | Занятия для интерната | Выступление | 11 | |
5. | Экстремальная реанимационная помощь (сердце) | Практические занятия | Работа в парах | Плакат | 12 |
6. | 02 | ||||
7. | 03 | ||||
8. | Алкогольная трясина | Классный час | Творческие задания | Карточки | 04 |
9. | Всемирный день без табака | Классный час | Диалог | Запись в дневниках | 31.05 |
Модуль. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Поэтому так важно воспитывать учащихся, формировать свойства духовно развитой личности, любви к своей стране, потребность приносить пользу обществу.
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
- Готовность и способность к духовному и нравственному развитию, индивидуально-ответственному поведению.
- Укрепление нравственности, основанных на духовных отечественных традициях.
- Формирование морали, основанной на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимым.
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.
- Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способность к преодолению трудностей.
- Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, безусловной ценности семьи.
- Развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности, бережного отношения к жизни человека, законопослушности.
- Обеспечение духовной, культурной и социальной преемственности поколений.
- Содействовать формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
Система нравственных ценностей (представлений).
Патриотизм.
Социальная солидарность.
Гражданственность.
Семья.
Труд и творчество.
Наука.
Традиционные российские религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.
Вся эта система лежит на основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил и гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов времени общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодёжи.
Литература.
- Данилюк А.Я. и др. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.; Просвещение, 2011.
- Тарле Е.В. Павел Степанович Нахимов. – М.; Молодая гвардия, 1995.
- Брунов Н.И. Покровский собор. – М.; Просвещение, 1988.
- Бусево-Давыдова И.Л. и др. Москва. Архитектурный путеводитель. – М.; Просвещение, 2001.
- Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. – СПб.; 1998.
- Герасимова М.Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков // Россия: трансформирующееся общество. – М.; 2001.
- Хрящёва Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.; Ювента, 1999.
- Соколов Я.В. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся, их родителей и учителей. – М.; НВЦ «Гражданин», 1997.
- Шабельник Е.С. Права ребёнка – М.; ВИТА-пресс, 1998.
Цикл мероприятий по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России в 5 -11 классах.
5 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Знакомство с Законом РФ об образовании и Уставом школы | Цветы | 01.09 |
2. | Кто такой обыватель? | Классный час | Диалог | Карточки | 10 |
3. | Символы государства | Классный час | Видеофильм | DVD плеер | 04.11 |
4. | Россия – Родина моя | Праздничная линейка | Выступления учащихся | Стихи, песни | 12.12 |
5. | Общество и я | Ситуационная игра | Групповое занятие | Плакат | 01 |
6. | Рыцарский турнир | Игра | Соревнование | Заготовки | 23.02 |
7. | Что я знаю о России | Викторина | Командная игра | Карточки | 03 |
8. | Созвездие Гагарина | Классный час | Рассказы детей | Видеофильм | 12.04 |
9. | День Победы | Занятие в музее | экскурсия | Цветы | 09.05 |
6 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Знакомство с Законом РФ об образовании и Уставом школы | Стенгазета | 01.09 |
2. | Что такое нация? | Размышления | Тесты | 10 | |
3. | Честь – высшее человеческое достоинство | Литературная игра | Ситуации в литературе и в жизни | 04.11 | |
4. | Гербы России | Классный час | Геральдика | 12.12 | |
5. | Нормы жизни в обществе | Ролевая игра | 01 | ||
6. | Праздник мужества и чести | Смотр строя и песни | Соревнование команд | Атрибутика | 23.02 |
7. | Космос в нашей жизни | Видеоурок | Размышления | DVD плеер | 12.04 |
8. | День Победы | Торжественная линейка | Литмонтаж | Цветы | 09.05 |
9. | День славянской письменности и культуры | Праздничное мероприятие | Литмонтаж | Стенгазета | 24.05 |
7 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Рассуждение: «Забота государства о детях» | Выставка книг | 01.09 |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом (2005) | Минута молчания | Высказывания на тему «Я осуждаю терроризм» | Музыка | 03.09 |
3. | День воинской славы России (Битва на Куликовом поле под предводительством Д.Донского в 1980г.) | Классный час | Исторические сведения | Карта, видеофильм | 21.09 |
4. | Всероссийский день семьи (с 2008г.) (обряды, обычаи, традиции) | Классный час совместно с родителями | Рассказы детей и взрослых | Семейные реликвии, выставка | 30.09 |
5. | Если бы я был Президентом | Сочинение | Рассуждения об обновлении города | Рисунки | 10 |
6. | День народного единства | Видеоурок | Рассуждение о гражданском самосознании | DVD плеер | 07.11 |
7. | Права гражданина | Классный час | Тесты | Карточки | 12.12 |
8. | Российские знамёна и государственные флаги | Занятия в библиотеке | Сравнение | Видеоряд | 01 |
9. | Великая битва | Урок мужества | Торжественная линейка | Стихи, песни | 23.02 |
10. | Весенняя мозаика. Идеальная семья. | Ролевая игра | Ячейка общества | Атрибутика для конкурсов | 08.03 |
11. | Мы рождены, чтобы сказку сделать былью | Занятие в планетарии | Наблюдение | 12.04 | |
12. | День Победы. Это радость со слезами на глазах | Торжественная линейка | Возложение цветов | Стихи, песни | 09.05 |
8 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Забота государства о детях | Компьютерный класс | 01.09 |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом (2005) | Минута молчания | Высказывания детей | Видеофильм | 03.09 |
3. | День воинской славы России (1812г. Бородино). И прежде, чем быть Бородинскому бою, был бой у Смоленской стены | Классный час | История Смоленска – история страны | Видеофильм | 08.09 |
4. | Всероссийский день семьи ( 2008г.). Папа, мама, я – читающая семья | Конкурс | Рассказы о семье | Выставка | 30.09 |
5. | День пожилых людей (ООН с 14.12.1990г.) | Неделя помощи пожилым соседям | Отчёты | 01.10 | |
6. | День народного единства. Мой вклад в единство государства | Классный час | Диспут | Плакат | 04.11 |
7. | День Конституции РФ (1993) Государственный гимн | Занятие в библиотеке | Сопоставление | Музыкальный ряд | 12.12 |
8. | День Защитников Отечества. Рыцарская академия | Классный час | Ток-шоу | Портреты Кутузова, Румянцева, Ушакова и т.д. | 23.02 |
9. | Пасхальная радость | Классный час | Информационно-познавательный блок | Цветы, яйца, видеоряд, музыка | 04 |
10. | День Победы. Последний бой, он трудный самый | Классный час | Фронтальная беседа | Цветы, плакаты, видеофильм, музыка | 09.05 |
9 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Выступление детей | Цветы | 01.09 |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом (2005) | Минута молчания | Высказывания детей | 03.09 | |
3. | Лица русской национальности | Ток-шоу | Блиц-интервью | Фотографии людей в национальных костюмах. Пейзажи России | 10 |
4. | Семь чудес России. Храм Христа Спасителя | Виртуальная экскурсия | Экскурсовод | Видеофильм | 10 |
5. | День народного единства | Реставрация событий | Экскурсия | 04.11 | |
6. | День Конституции РФ. Федеральные законы о государственных символах России | Занятие в библиотеке | Информация | Выставка книг | 12.12 |
7. | Кадетское братство | Классный час | Обсуждение | Символика | 23.02 |
8. | Родина моя малая, диво неяркой красы | Праздничная линейка | Литмонтаж о Ю.Гагарине | Стенгазета | 12.04 |
9. | День Победы. Нам нужна одна Победа | Устный журнал | Информационный блок | Стенгазета, музыка | 09.05 |
10 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Выступление детей | Цветы | 01.09 |
2. | Мы активные, креативные! | Час общения | Игровой блок | Видеоряд | 09 |
3. | Нужны ли нам мигранты? | Классный час | Дискуссия | Образцы аргументов | 10 |
4. | День народного единства | Торжественная линейка | Выступление детей | Стенгазета | 04.11 |
5. | День Конституции РФ. Об официальных ритуалах в образовательных учреждениях | Занятие в библиотеке | Информация | Выставка книг | 12.12 |
6. | День Защитников Отечества | Конкурс строя и песни | Соревнование | Символика | 23.02 |
7. | Весенняя мозаика | Устный юмористический журнал | Выступление юношей | Гирлянды, шары, стенгазета | 08.03 |
8. | День космонавтики | Сочинение | «Прекрасное далёко» | 12.04 | |
9. | День Победы | Торжественная линейка возле Вечного огня | Выступление детей | Цветы | 09.05 |
11 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Выступление детей | Цветы | 01.09 |
2. | Всероссийский день семьи (с 2008г.) | Классный час «Мой дом» | Рассказы детей | Фото | 30.09 |
3. | День народного единства | 04.11 | |||
4. | Нахимов и нахимовцы | Экскурсия в музей им. Нахимова | Информация | Экспонаты | 01.12 |
5. | День Конституции РФ | Викторина «Что я знаю о государственной символике России?» | Соревнование | Вопросник | 12.12 |
6. | Семь чудес России. Собор Василия Блаженного | Заочная экскурсия | Экскурсоводы | Видеоряд | 01 |
7. | Рыцарская академия | Ток-шоу | Информационный блок | Плакат | 23.02 |
8. | День Победы | Экскурсия к памятным местам города | Выступление детей | Цветы | 09.05 |
9. | День пограничника (с 1994г.) | Классный час | Встреча с ветеранами | Стенгазета | 28.05 |
Модуль. Формирование гендерной культуры учащихся.
«Гендер» - в переводе с английского языка буквально означает грамматический род (м., ж., ср.). в дальнейшем гендер – совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
Задачи.
- Формирование представлений о жизненном предназначении мужчин и женщин, присущим им положительных качествах и чертах характера, уважительного отношения к представителям обоих полов.
- Раскрытие физиологических, психологических и этнических особенностей мальчиков – юношей, девочек – девушек.
- Формирование представлений о мужском и о женском достоинствах, об этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости и старости, о подлинной и мнимой красоте человека.
Критерии сформированности гендерной культуры:
- Установление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки.
- Стремление к взаимопониманию.
- Наличие характерных качеств для мальчиков – юношей – мужчин (смелость, мастерство в деле, рыцарство, благородство, трудолюбие, умение преодолевать трудности и т.д.) и для девочек – девушек – женщин (доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям).
- Наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи.
Цели внеклассной работы.
- Преодоление стереотипов, которые мешают всестороннему успешному развитию личности ребёнка.
- Коррекция поведения учащихся в соответствии с его личными особенностями и склонностями.
- Помочь в самоидентификации ребёнка как мальчика и девочки и в принятии ими определённой социальной роли.
- Адаптация учащихся к изменениям в окружающем мире и умение найти выход из сложившейся ситуации.
Формы мероприятий. (рассказ-показ-участие).
Беседы
Ролевые игры
Гостиные
Диспуты
Групповые занятия
Раздельное обучение
Видеоуроки
Общение в Интернете
Литература.
- Богданович О.Н. Формирование гендерной культуры учащихся. – Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2009
- Д. Джерри, Дж. Джерри. Большой социологический словарь. – М.; 1999
- Гидденс Э. Социология. – М.; 1999
Цикл мероприятий по формированию гендерной культуры учащихся
в 5-11 классах.
5 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Чем отличаются мальчики и девочки? | Беседа | Диалог, игра | Таблица | |
2. | Мои друзья: мальчишки и девчонки | Классный час | Ситуация, игра | Подарки друг другу | |
3. | Что вы знаете и чего не знаете о себе и других | Классный час | Анкета | Макет, лабиринт |
6 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Познай себя и ты познаешь мир | Классный час | Диалог, игра | Карточки | |
2. | Пол и гендер | Беседа | Работа в парах | Карточки | |
3. | Девочка-девушка-женщина | Беседа с врачом | Групповое обучение девочек | Плакаты | |
4. | Мальчик-юноша-мужчина | Беседа с врачом | Групповое обучение мальчиков | Плакаты | |
5. | Семейное счастье | Классный час | Анкета, рисунки детей | Советы |
7 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Наш внутренний мир | Тренинг | Интервью, работа в парах | Бэйджики | |
2. | Искусство понимать друг друга | Классный час | Общение, описание друг друга, работа в парах | Рисунки | |
3. | Мужчины и женщины. Мы разные | Игра-диалог | Памятка | Тесты | |
4. | Дружная, крепкая, надёжная, счастливая моя семья | Занятия с родителями | Упражнения | Памятка |
8 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Мужественность и женственность | Тренинг | Упражнения | Таблица | |
2. | Мир эмоций мальчиков и девочек | Тренинг | Анкета | Памятка | |
3. | Общение юношей и девушек | Классный час | Анкета | 10 заповедей общения Д. Карнеги | |
4. | Взаимоотношения юношей и девушек | Классный час | Игра | Шаблоны солнышек |
9 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Взаимопонимание | Тренинг | Упражнения | Бэйджик | |
2. | Женщина в меняющемся мире | Беседа | Групповое занятие с девочками | Памятка | |
3. | Ранние половые связи | Беседа | Групповое занятие с девочками | Анкета | |
4. | Ранние половые связи | Беседа | Групповое занятие с мальчиками | Анкета |
10 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Конфликты в жизни мужчины и женщины | Классный час | Дерево радостей и печали | Правила | |
2. | Тайны мужского и женского пола | Тренинг | Упражнения | Карточки, таблица | |
3. | Гендерные стереотипы | Информационный час | Выступление группы информаторов | Тесты |
11 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Гендерное насилие | Информационный час | «Мозговой штурм» | Памятка | |
2. | Гендерное равенство и возможности | Информ-дайджест | Изготовление «газет», работа в группах | Газеты | |
3. | Будущее папы и мамы | Классный час | Ролевая игра | Справочник имён |
Модуль. Трудовое воспитание и основы профессии.
В жизни каждого человека наступает момент, когда ему приходится решать вопрос о дальнейшем образовании и работе, т.е. выбрать профессию.
Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако детям порой не хватает знаний о самих профессиях, тех требованиях, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Приобретают эти знания и умения учащиеся на уроках трудового обучения, СБО, а также и во время проведения внеклассных мероприятиях (классных часах, экскурсиях).
Цели и задачи.
- Развивать компетентность учащихся о профессиях и специальностях.
Профессия – необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия – учитель, специальность – учитель физики, химии и т.д.
- Научить анализировать и выделять признаки профессий по предмету труда, цели труда, орудия труда и по условиям труда.
- Учить соотносить свои знания и умения с требованиями к выбранной профессии (профессиональная пригодность).
- Развивать способности учащихся в их трудовой деятельности, выявлять их интересы и склонности.
Литература.
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.; Просвещение, 1991
- Газарян С.С. Ты выбираешь профессию. – М.; Просвещение, 1985
- Шевченко Ю.А. Край удивительных профессий. – М.; Просвещение, 1981
Цикл мероприятий по трудовому воспитанию и основам профессии
в 5-11 классах.
5 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Я понимаю инструктаж | Практическое занятие | Работа в парах | Карточки | 10 |
3. | Экскурсия на место дорожных работ | Знакомство с профессией | ТБ | 11 | |
4. | Профессии моих родителей | Классный час | Фотовыставка | Стенгазета | 12 |
5. | Чтобы работать нужно Научиться | Классный час | Работа в группах | Карточки | 01 |
6. | Чему я научился на уроке трудового обучения | Отчёты детей | Диалог | Карты, тетради | 02 |
7. | Изготовление сувениров | Практическое занятие | Работа в группах | Материал | 03 |
8. | Оформление клумб на пришкольном участке | Практическое занятие | Работа в парах | Инвентарь | 04 |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
6 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Экскурсия на стройку | Выбор профессии | ТБ | 10 | |
3. | Найти себя | Час общения | Работа в группах | Объявления | 11 |
4. | Украшаем класс | Практическое занятие | Работа в парах | Украшения | 12 |
5. | Лепим снежные фигуры для малышей | Практическое занятие | Работа в парах | Инвентарь | 01 |
6. | Все профессии нужны, все профессии важны | Классный час | Доклады детей | Стенгазета | 02 |
7. | Экскурсия в химчистку | Выбор профессии | ТБ | 03 | |
8. | Оформление клумб на пришкольном участке | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 04 |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
7 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Я понимаю инструктаж | Практическое занятие | Ответы | Карточки | 10 |
3. | Подготовка спортивной площадки | Практическое занятие | Работа в парах | Инвентарь | 11 |
4. | Экскурсия в службу занятости | Понятие о службе занятости | ТБ | 12 | |
5. | Я умею ухаживать за собой | Классный час | Обмен опытом | Средства гигиены | 01 |
6. | Интересы и склонности | Анкетирование | Тесты | Карточки | 02 |
7. | Изготовление сувениров | Практическое занятие | Работа в парах | Материал | 03 |
8. | Экскурсия на полиграфкомбинат | Знакомство с профессией | ТБ | 04 | |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
8 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Понятие о профессии и специальности | Классный час | Информационный блок | Плакат | 10 |
3. | Я понимаю инструктаж | Практическое занятие | Занятие в группах | Карточки | 11 |
4. | Самостоятельность – главное условие хорошей работы | Ситуационная игра | Тесты | Карточки | 12 |
5. | Лепим снежный городок для малышей | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 01 |
6. | Как выявить интересы и склонности | Анкетирование | Работа по тестам | Карточки | 02 |
7. | Изготовление сувениров | Практическое занятие | Работа в парах | Материал для поделок | 03 |
8. | Способности и профессиональная пригодность | Информационный блок | Тесты | Карточки | 04 |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
9 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Профессия – хороший человек | Классный час | Работа в группах | Карточки | 10 |
3. | Экскурсия в парикмахерскую | Знакомство с профессией | ТБ | 11 | |
4. | Найти себя | Час общения | Работа в группах | Газеты, журналы | 12 |
5. | Экскурсия на стройку | Знакомство с профессией | ТБ | 01 | |
6. | Профессии, которые мы выбираем | Пресс-конференция | Полевая игра | Вопросник | 02 |
7. | Экскурсия в домоуправление | Знакомство с профессией | ТБ | 03 | |
8. | Все профессии нужны, все профессии важны | Практическое занятие | Работа в группах | Список профессий | 04 |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
10 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Формула профессии | Практическое занятие | Информационный блок | Карточки | 10 |
3. | Поделки для малышей | Практическое занятие | Работа в группах | Инструмент | 11 |
4. | Требования профессии к человеку | Диалог | Работа в группах | 12 01 | |
5. | Экскурсия на почту | Знакомство с профессией | ТБ | 02 | |
6. | Способности и профессиональная пригодность | Тесты | Работа в группах | Анкета | 03 |
7. | Подготовка спортивной площадки | Практическое занятие | 04 | ||
8. | Интересы и склонности | Анкетирование | Тесты | Карточки | 05 |
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
11 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Трудовой десант | Практическое занятие | Работа в группах | Инвентарь | 09 |
2. | Профессия – хороший человек | Классный час | Работа в группах | Таблицы | 10 |
3. | Экскурсия на полиграфкомбинат | Знакомство с профессией | ТБ | 11 | |
4. | Работа на Станции юннатов | Знакомство с профессией | Работа в парах | ТБ | 12 |
5. | Найти себя | Час общения | Работа в группах | Создание журнала | 01 |
6. | Экскурсия в сапожную мастерскую | Знакомство с профессией | ТБ | 02 | |
7. | Изготовление сувениров | Практическое занятие | Работа в группах | Материал | 03 |
8. | Все профессии нужны | 04 | |||
9. | Ремонт книг | Практическое занятие | Работа в группах | Картонажное оборудование | 05 |
Модуль. Основы социализации и общения.
Психологи уже давно выяснили и подтвердили своими исследованиями, что любой человек – талантлив. Цель воспитательных мероприятий состоит в том, чтобы раскрыть способности детей. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. При этом необходимо учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся.
Цели и задачи.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы народов, культур и религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Осознание ценности человеческой жизни.
Литература.
- Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования).
- Воскобойников В.М. Как определить и развивать способности ребёнка. – СПб.; Респекс, 1996.
Цикл мероприятий по основам социализации и общения
в 5-11 классах.
5 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Как я провёл лето | Классный час | Диалог | Фото | 02.09 |
2. | Поздравляем учителей | Концерт | Работа в группах | Стенгазета | 05.10 |
3. | Мои любимые телепередачи | Круглый стол | Дискуссии | Опросник | 11 |
4. | Как встречают Новый год в разных странах | Информационный блок | Просмотр DVD | DVD – плеер | 25.12 |
5. | Обычаи в православной культуре | Концерт | Выступление | Костюмы | 19.01 |
6. | Учимся писать стихи (День памяти А.С. Пушкина) | Творческая мастерская | Работа в парах | Рифмы | 06.02 |
7. | Обсуждение спектакля (Международный день театра – с 1962г.) | Выход в театр | ТБ | 03 | |
8. | День Смеха | Концерт | Выступление | 04 | |
9. | День славянской письменности и культуры | Участие в городском празднике | ТБ | 05 |
6 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Впечатления лета | Классный час | Беседа | Фото | 01.09 |
2. | Слово об учителе | Концерт | Выступление | Стенгазета | 05.10 |
3. | Учимся обучаться | Тренинг | Диалог | Карточки | 11 |
4. | Новогоднее кружево | Концерт | Выступление | Украшение | 12 |
5. | Татьянин день (с 1755г.) | Обычаи и ритуалы | Информация | DVD – плеер | 25.01 |
6. | Учимся писать «Валентинки» | Практическое занятие | Работа в группах | Шаблоны | 14.02 |
7. | Давайте, друзья, потолкуем о маме | Классный час | Рассказы детей | Фото | 08.03 |
8. | Вместе веселимся | Творческая мастерская | Частушки | Рифмы | 01.04 |
9. | Международный день музеев | Экскурсия | ТБ | 18.05 |
7 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Впечатления лета | Классный час | Беседа | Фото | 01.09 |
2. | Поздравления учителям | Концерт | Выступление | Стенгазета | 05.10 |
3. | Если в дом пришли гости | Ситуационная игра | Ролевая игра | Карточки | 11 |
4. | Игры вокруг ёлки | Разучивание игр | Атрибутика | ТБ | 12 |
5. | Крещенские посиделки | Театрализованное представление | Выступление | Костюмы | 19.01 |
6. | Великий, могучий (К международному дню родного языка – Юнеско, с 1999г.) | Информационный блок | Игры | Карточки | 21.02 |
7. | Конкурс «Мисс школы» | Соревнование | Игры | Атрибутика | 03 |
8. | Учимся общению. Разговор в библиотеке | Ролевая игра | Тесты | Карточки | 04 |
9. | Последний звонок | Разучивание стихов | Выступление | Цветы | 05 |
8 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Вот и лето прошло | Классный час | Беседа | Фото | 01.09 |
2. | Прошлое смешалось с настоящим (День города) | Торжественная линейка | Стихи | Цветы | 25.09 |
3. | По дороге знаний (День учителя, ЮНЕСКО с 1994г.) | Концерт | Поздравления | Стенгазета | 05.10 |
4. | Речевой этикет | Ситуационная игра | Ролевая игра | Карточки | 11 |
5. | Как встречали Новый год на Руси | Информационный блок | DVD –фильм | DVD – плеер | 12 |
6. | Святочные гадания | Ролевая игра | Работа в парах | Атрибутика | 19.01 |
7. | А ну-ка, мальчики! | Соревнование | Игра | Атрибутика | 02 |
8. | Всемирный день поэзии (Юнеско, с 1999г.) | Творческая мастерская | Работа в группах | Заготовка стихов | 03 |
9. | Знаете, каким он парнем был? | Литературно-художественная композиция | Выступление | DVD – плеер | 12.04 |
10. | Звучит последний звонок | Напутствие выпускникам | Выступление | Цветы | 05 |
9 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Осень снова пришла | Классный час | Беседа | Фото | 01.09 |
2. | Город русской славы | Литмонтаж | Торжественная линейка | Цветы | 25.09 |
3. | Учительница первая моя | Поздравления | Выступления | Украшение школы | 05.10 |
4. | Обычаи и традиции семейных праздников | Информационный блок | Тесты | Карточки | 11 |
5. | Новый год шагает по планете | Поздравления | Изготовление сувениров | Материал | 12 |
6. | Раз в Крещенский вечерок | Практическое занятие | Занятия в парах | Атрибутика | 01 |
7. | Я памятник себе воздвиг (День памяти А.С. Пушкина) | Просмотр к/ф | Обсуждение | к/ф | 10.02 |
8. | Секреты Ромео и Джульетты | Классный час | Комплименты | Заготовки | 03 |
9. | Любимец публики | Соревнование | Командное выступление | Атрибутика | 04 |
10. | Великий, могучий (День славянской письменности и культуры) | Классный час | Работа в парах | Карточки | 05 |
10 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Вот и лето прошло | Классный час | Беседа | Фото | 01.09 |
2. | К юбилею города | Торжественная линейка | Литмонтаж | Стенгазета | 25.09 |
3. | Если в дом пришли гости | Ситуационная игра | Ролевая игра | Тесты | 11 |
4. | Как знакомиться с девушкой (юношей) | Ситуационная игра | Ролевая игра | Тесты | 12 |
5. | Как встречали Новый год на Руси? | Презентация | Рассказ | DVD – плеер | 01 |
6. | Между нами, мальчиками | Час общения | Рассуждение | Анкета | 02 |
7. | Между нами, девочками | Час общения | Рассуждение | Анкета | 03 04 |
8. | Звучит последний звонок | Поздравление выпускников | Концерт | Цветы | 05 |
11 класс.
№№ | Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Оборудование | Дата |
1. | Последний год учёбы | Классный час | Беседа | Записи | 01.09 |
2. | Поздравления учителям | Практическая работа | Готовим поздравление | Открытки | 05.10 |
3. | Как Ромео и Джульетта | Классный час | Комплименты | Заготовки | 11 |
4. | Праздничный ужин | Ситуационная игра | Ролевая игра | Карточки | 12 |
5. | Традиции и обычаи | Информационный блок | Работа в группах | DVD – плеер | 01 |
6. | А ну-ка, юноши! | Соревнование | Команда | Атрибутика | 02 |
7. | А ну-ка, девушки! | Соревнование | Команда | Атрибутика | 03 |
8. | Вместе весело шагать | Час общения | Ситуационная игра | Атрибутика | 04 |
9. | Школа, прощай! | Торжественная линейка | Выступление | Цветы | 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной работы
Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны. bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каж...
Концепция воспитательной работы Учителя русского языка и литературы МОУ «ДСОШ», классного руководителя 7-б класса
Концепция воспитательной работыУчителя русского языка и литературы МОУ «ДСОШ»,классного руководителя 7-б класса...