Анализ воспитательной работы
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 5 А классе за 2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Ахмадуллина Лейсан гусмановна
Цель воспитательной работы: Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания
В начале года были поставлены следующие задачи:
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
- развивать классное самоуправление.
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- создать коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2015-2016 учебного года в 5 а классе обучалось 28 человек.
Выбывшие – нет
Прибывшие –нет
На конец года 28 учащихся – 15 мальчиков и 13 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: 4
2.малообеспеченных семей: 6
3.неполных семей: 4
4.опекаемых детей: нет
5.социально тревожных семей: нет
7.социально неблагополучных семей: нет
8. состоящих на учете: нет
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 18 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 64%
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
- 1 сентября
- Осенний бал.
- День матери.
- Новогодний праздник.
- 8 марта и 23 февраля.
- Участие в неделе добра.
- Участие во всех общешкольных мероприятиях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
- О сквернословии;
- О толерантности;
- О милосердии;
- Правила общения знай и выполняй!
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
- Беседа о необходимости рационального питания.
- Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
- Беседа о профилактике ОРВИ.
- Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
- Инструктажи по ТБ.
- Беседа “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
- Классный час “Осторожно: грипп!”.
- Классный час “Режим дня и здоровье”.
- Классный час “Компьютер: за и против”.
- Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
- Классный час “Курить – здоровью вредить”.
- Классный час “Здоровье – бесценное богатство”.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 5 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Валеева А., Валиуллин И., Габдрахманова А., Гапсаламова А., Насыбуллин К., Сафина Я., редко болеют: Авхадиева Н.,Зиннатов К., Миннуллина С., Мифтяхова А., Сабиров К., Шарафеев К., Шарафеева А., Юнусова Г., Яруллин Р.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. В этом году руководили советом класса Гайнутдинова Азалия, Мифтяхова Алсу, Валиуллин Искандер. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко.
№ | уровень | Название конкурса | место | Фамилия ученика |
1 | школа | Моя любимая школа | класс | |
2 | школа | День народного единства | Номинация «Самые музыкальные» | класс |
3 | школа | Голос | Авхадиева Наргиза | |
4 | школа | Строй отряда и маршировка военной песни | 2 -место | класс |
5 | школа | Точь в точь | Номинация «Само совершенство» | Гайнутдинова Азалия |
6 | школа | Инсценировка военной песни | 2 –е место | класс |
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 встреч.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 1 родитель ( Мухтарова А.)
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель Миннуллина Венера проявляла активность. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи- Гайнутдиновых, Авхадиевых, Валиуллиных, Миннуллиных, Насыбуллиных, Шафмигуллиных.
Проведено 5 собраний:
1. Адаптация обучающихся 5 “А” класса к новым условиям обучения.
2. Итоги первой четверти 2015-2016 учебного года. Проблемы и перспективы
3. Итоги второй четверти 2015-2016 учебного года
4 .Итоги третьей четверти 2015-2016 учебного года.
5. Итог 2015-2016 учебного года
Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:
- «День матери». Готовили презентацию и анкету «Знаю ли я свою маму»;
- «Поздравление с 8-м мартом», сняли поздравительный видео – концерт.
- Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Гафиятуллина Гульназ Альбертовна, учитель русского языка; Ахатова Гелюса Шаукатовна, учитель татарского языка, Абузяров Альфис, учитель физической культуры.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
- Анализ индивидуальной работы с учащимися
Коллектив учащихся класса в полной мере можно назвать единым целым. С первых дней учебы в классе не было проблем в общении среди учащихся.
В коллективе существуют лидеры, которым «до всего есть дело»: Авхадиева Н., Гайнутдинова А., Валиуллин И. И напротив, есть равнодушные ребята, которые стараются отказаться от всех дел: Исхаков Б., Каримов С. Они не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне.
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Шарафеева К., Сабирова К., Каримова С. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся – это следствие агрессии, имеющей место в их семьях.
- Выводы
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные праздники «8 марта» с родителями чаепитие), «День рождения одноклассников» - все принимали активное участие;
– трудовые дела: КТД «Эстафета добрых дел» - сдали товаров для детского хосписа им. А.Вавиловой; участвовали в «Бессмертном полку» (9 мая);
- были запланированы походы и экскурсии в лес.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– «Любимая школа»;
– «Все флаги в гости к нам»;
– «Точь в точь»;
– «Голос»;
– «Смотр строя и маршировка песни»;
-– «Инсценировка военной песни»;
– День здоровья.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель: Л.Г. Ахмадуллина
Сентябрь - Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь - Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...