Анализ воспитательной работы
материал (5 класс) на тему

Ахмадуллина Лейсан Гусмановна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx1015.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 5 А классе за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Ахмадуллина Лейсан гусмановна

Цель воспитательной работы: Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности  учащихся, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания

 

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
  • развивать классное самоуправление.
  •  создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • создать коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую развитие         компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием. 

1.Краткая характеристика класса.

 

На начало 2015-2016 учебного года в 5 а классе обучалось 28 человек.

 Выбывшие – нет

Прибывшие –нет

На конец года 28 учащихся – 15 мальчиков и 13 девочек.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: 4

2.малообеспеченных семей: 6

3.неполных семей: 4

4.опекаемых детей: нет

5.социально тревожных семей: нет

7.социально неблагополучных семей: нет

8. состоящих на учете: нет

2. Анализ развития учащихся класса

   Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 18 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 64%

   Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления  воспитательной работы:

   Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • 1 сентября
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • 8 марта и 23 февраля.
  • Участие в неделе добра.
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.

    В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О сквернословии;
  • О толерантности;
  • О милосердии;
  • Правила общения знай и выполняй!

        На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

  • Беседа о необходимости рационального питания.
  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
  • Беседа о профилактике ОРВИ.
  • Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
  • Инструктажи по ТБ.
  •  Беседа “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
  • Классный час “Осторожно: грипп!”.
  • Классный час “Режим дня и здоровье”.
  • Классный час “Компьютер: за и против”.
  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.
  • Классный час “Здоровье – бесценное богатство”.

      Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 5 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся:  Валеева А., Валиуллин И., Габдрахманова А., Гапсаламова А., Насыбуллин К., Сафина Я., редко болеют:  Авхадиева Н.,Зиннатов К., Миннуллина С., Мифтяхова А., Сабиров К., Шарафеев К., Шарафеева А., Юнусова Г., Яруллин Р.

    Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях.  В этом году руководили советом класса  Гайнутдинова Азалия, Мифтяхова Алсу, Валиуллин Искандер. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко.  

уровень

Название конкурса

место

Фамилия ученика

1

школа

Моя любимая школа

класс

2

школа

День народного единства

Номинация «Самые музыкальные»

класс

3

школа

Голос

Авхадиева Наргиза

4

школа

Строй отряда и маршировка военной песни

2 -место

класс

5

школа

Точь в точь

Номинация «Само совершенство»

Гайнутдинова Азалия

6

школа

Инсценировка военной песни

2 –е место

класс

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 встреч.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 1 родитель ( Мухтарова А.)

    Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Председатель Миннуллина Венера  проявляла активность.  Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи-  Гайнутдиновых, Авхадиевых, Валиуллиных, Миннуллиных, Насыбуллиных, Шафмигуллиных.

Проведено 5 собраний:

1. Адаптация обучающихся 5 “А” класса к новым условиям обучения.

2. Итоги первой четверти 2015-2016 учебного года. Проблемы и перспективы

3. Итоги второй четверти 2015-2016 учебного года

4 .Итоги третьей четверти 2015-2016 учебного года.

5. Итог  2015-2016 учебного года

Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:

- «День матери». Готовили презентацию и анкету «Знаю ли я свою маму»;

 - «Поздравление с 8-м мартом», сняли поздравительный видео – концерт.

  1. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

   На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают                    учителя: Гафиятуллина Гульназ Альбертовна, учитель русского языка;  Ахатова Гелюса Шаукатовна, учитель татарского языка, Абузяров Альфис, учитель физической культуры.

     Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются  призеры и победители общешкольных соревнований    в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

   Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

  1. Анализ индивидуальной работы с учащимися

    Коллектив учащихся  класса в полной мере можно назвать единым целым.  С первых  дней учебы в классе не было проблем  в общении среди учащихся.

   В  коллективе существуют  лидеры, которым «до всего есть дело»: Авхадиева Н., Гайнутдинова А., Валиуллин И. И напротив, есть равнодушные ребята, которые стараются отказаться от всех дел: Исхаков Б., Каримов С. Они не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне.

   К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Шарафеева К.,  Сабирова К., Каримова С. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся – это следствие агрессии, имеющей место в их семьях.

  1. Выводы

     Наиболее  удачными  формами  воспитательной  деятельности  оказались:
– классные праздники «8 марта» с родителями чаепитие), «День рождения одноклассников» - все принимали активное участие;
– трудовые дела:  КТД «Эстафета добрых дел» - сдали  товаров для детского хосписа им. А.Вавиловой; участвовали в «Бессмертном полку» (9 мая);

- были запланированы походы и экскурсии в лес.

Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
–  «Любимая школа»;
–  «Все флаги в гости к нам»;
–  «Точь в точь»;
–  «Голос»;

–  «Смотр строя и маршировка песни»;

-–  «Инсценировка военной песни»;

– День здоровья.

   Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.

   Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Классный руководитель:                                           Л.Г. Ахмадуллина

Сентябрь - Октябрь:

F:\фото\1456404643066.jpg

Ноябрь:

F:\фото\ноябрь монстры на каникулах.jpg

Декабрь - Январь:

F:\фото\30 декабря 2016 фан 24\IMG-20151230-WA0004.jpg F:\фото\30 декабря 2016 фан 24\CAM02253.jpg F:\фото\30 декабря 2016 фан 24\IMG-20151230-WA0020.jpg

Февраль:

F:\фото\весна 2016\CAM02322.jpg

Март:

F:\фото\весна 2016\1460519945203.jpg          F:\фото\весна 2016\CAM02477.jpg

Апрель:

F:\фото\весна 2016\CAM02558.jpg F:\фото\весна 2016\IMG-20160425-WA0001.jpg   F:\фото\весна 2016\CAM02568.jpg

Май:

F:\Фотографии\классное руководство\ветеран 2016 год\ветеран 2016 год\CAM02631.jpg F:\Фотографии\классное руководство\ярмарка 14 мая\79625565129-1443281940.jpg F:\Фотографии\классное руководство\бессмертный полк  2016\IMG-20160509-WA0022.jpg

F:\Фотографии\классное руководство\ярмарка 14 мая\IMG-20160514-WA0008.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...