План воспитательной работы в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Воспитание есть воздействие на сердце тех,
кого мы воспитываем.
Л.Н.Толстой
Потенциал любой школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс. Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик». Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на среднюю ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_5_klasse.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР
________ ___________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя Росси И. Кропочева»
План воспитательной работы
в 5 классе
на _20 /20 учебный год
Классный руководитель:
Ткачёва Надежда Михайловна
Таяты, 20__ г.
Воспитание есть воздействие на сердце тех,
кого мы воспитываем.
Л.Н.Толстой
Потенциал любой школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на среднюю ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Цель:
создать условия для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.
Основные задачи воспитательной работы:
- Помочь пятиклассникам в адаптации к новым учебным условиям;
2. Сплотить класс в единый, дружный коллектив.
3. Повысить уровень воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Развить познавательные интересы учащихся.
5. Способствовать укреплению связи: семья – школа.
6. Развить самоуправление в классе.
7. Приобщить к здоровому образу жизни.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
•Обеспечение связи школы с семьей;
•Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей;
•Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
•Взаимодействие с педагогическими работниками школы;
•Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
•Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
•Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
•Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
2.Коммуникативные:
•Регулирование межличностных отношений между учащимися;
•Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
•Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
•Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3.Аналитико-прогностические:
•Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
•Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4.Проектно-организаторская:
•Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;
•Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).
5.Контрольные:
•Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
•Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
Календарный план | |||||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | окруж. мир | День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок» Кл.час «Знакомство» | Определение уровня воспитанности учащихся Выбор старосты класса. | Классный час «Мир твоих увлечений» | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» (на классном часе) | ||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | культура | Оформление классного уголка. | |||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | отечество | «Символика России»,прослушивание гимна. | «Символика Краснояркого края, Каратузского района» | ||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Человек | День здоровья (школьный поход) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ПБ. | Кл час «Права и обязанности школьника» | ||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Семья | Классный час «Наш класс. Законы жизни» | Классный час «Вместе – дружная семья» | ||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Труд | Организация дежурства в классе. | Генеральная уборка класса. | ||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Выставка овощей «Дары осени». | Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин» | |||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. | Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние») | Посещение библиотеки. Беседа «Кто много читает, тот много знает» | ||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | День пожилого человека | Кл. час «Что такое совесть» | |||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час «Здоровый образ жизни» | Проведение инструктажа по ТБ «Тонкий лёд» | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с родителями учащимися. | Индивидуальные беседы с учащимися. | Посещение семей трудных детей. | Родительское собрание «Итоги 1 четверти» | |||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | ||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Каникулы на тему «Я познаю мир» | Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке» | |||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».
| Участие в школьном мероприятии «День мамы» | |||||||||
Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности. | Беседа «Что такое конституция» | ||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Проведение инструктажа по ТБ. | День здоровья. | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час «Нстоящий друг» | Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) | |||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Оформление поздравительных открыток для мам | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | «Начало зимы» Беседа «Покормите птиц зимой» | Подготовка к новогоднему празднику. | Участие в новогоднем конкурсе | Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи». | |||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Кл. час «Учимся сотрудничать» | Праздник у Новогодней елки. | |||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ. | ||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Беседа «Школа без наркотиков». | ||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл.час «Учимся быть культурными» - правила этикета в повседневной жизни и коллективе. | Проведение инструктажа по ППБ с пиротехникой. | Родительское собрание «Итоги 2 четверти» | ||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Беседа «Помоги родителям по дому» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Лыжная прогулка | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Участие в конкурсах | Контроль уровня воспитанности учащихся. | |||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Каникулы на тему Рождественские праздники. | Конкурс рисунков «Волшебница зима» | |||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Кл.час «Герои земли Русской» | ||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Беседа «Как не заразиться гриппом» | День здоровья. | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Операция «Занятость» | Беседа «Что такое совесть» | Кл. час «Школа самоуважения» | Беседа « Твоя ответственность за общие дела» | |||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | . | Конкурс рисунков «Защитник отечества» | Конкурс «А ну-ка мальчишки» | ||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | День Святого Валентина. | Изучение военных песен. | |||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Участие в месячника военно-патриотического воспитания. | Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена». | |||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл.час «Витамины в нашей жизни» | Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья» | День здоровья. | ||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час по экологическому воспитанию. | Классный час «Вежливое отношение в семье» | |||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||
МАРТ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Беседа «С кого можно брать пример» | Итоговый кл. час по окончанию 3 четверти. | |||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Праздник «Женский день – 8 Марта». | Кл. час «Посмотри, весна наступает» | Конкурс стихотворений о весне. | ||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | «Масленица широкая» | ||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | «Веселые старты» | День здоровья. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | ||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | ||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | мероприятие – «День смеха» | Конкурс рисунков «Там на другой планете» | Кл. час ко Дню космонавтики. | ||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Классный час «Посмотри на прилетевших птиц» | ||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Экскурсия | Встреча с ветеранами войн. | |||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности. | День здоровья. | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Открытый Классный час «Познай самого себя»» | ||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Поздравительная открытка ветерану. | Участие в Акции «Чистая улица» | |||||||||
МАЙ | |||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Беседа по противопожарной безопасности. | Диагностический кл.час «Поставь оценку классу» | Составление плана занятости на лето. | Подведение итогов. | |||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Участие в митинге к 9 Мая | Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора» | |||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы. | ||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Игры на свежем воздухе. Весенний поход. | День здоровья. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | |||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час «Проблемы экологии» | Классный час «Впереди летние каникулы» | |||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Субботники по уборке школьной территории. | Участие в озеленении села. | Уборка кабинета. Уход за цветами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...