Воспитательная программа "Путь к успеху" 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Андреева Ирина Федотовна

Воспитательная программа "Путь к успеху"  для 10 класса, воспитание девочек в условиях Республиканской мариинской школы-интернат, г.Улан-Удэ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»

«Согласовано»

Руководитель МО

______/__________________

ФИО

Протокол № __________от

«_____»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

ВР ГБОУ РМШИ

______/__Доржиева Д.Л.__

ФИО

Протокол № __________от

«_____»__________20___г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ РМШИ

______/___Эрдыниева Д.Р.__

ФИО

Протокол № __________от

«_____»__________20___г.

\\Server\общая папка\ЛОГОТИП\значки.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Путь к успеху»

ПЕДАГОГА

Андреевой Ирины Федотовны.  Высшая категория

Ф.И.О., категория

8-11 класс

г. Улан-Удэ

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

Воспитательная программа:    «Путь к  успеху»

Срок реализации: 2013 – 2017 гг.

Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – это один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть воспитательной работы ложится на плечи воспитателя и классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка стоит во главе воспитания. Значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Путь к успеху»  направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества на основе гендерного подхода к воспитанию.

Чтобы подготовить настоящих  леди необходимо единство семьи и школы. Взаимодействие с семьёй должно  строиться не только на основе согласования целей, задач воспитания и обучения, но  и на основе единства действий, требований, а также уважения к ребёнку.

 Одно из предназначений женщины – заботиться, ухаживать за своим внутренним миром, оберегать его, храня в чистоте и порядке. Научить этому девочку может мама, поэтому к участию в воспитательной работе должны привлекаться прежде всего мамы и бабушки, но нельзя забывать и про пап, потому что предназначение мужчины - делать женщину счастливой. Это чрезвычайно важно для девочки, для формирования ее личности.

Воспитание детей с учётом  гендерных  особенностей актуально для нашего учебного заведения, в котором обучаются только девочки.

Причины:

  • большой процент разводов в обществе;
  • преобладание неполных семей;
  • главенствующая роль матери в семье;
  • пассивное участие мужчин в воспитании детей;
  • отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;
  • низкий процент мужчин-педагогов;
  • программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;
  • построение педагогического процесса без учёта гендерных особенностей.

Выбор модели программы «Путь к успеху» обусловлен следующими условиями:

Во-первых, возрастными особенностями старшеклассников, когда проблема выбора в любых жизненных ситуациях актуальна постоянно. Задача педагога - быть рядом, и создать условия для позитивного выбора.

Во-вторых, особенностями класса - ребята интересные, много талантливых, одарённых, но многие сомневаются в своих способностях, недостаточно коммуникабельны.

Цели:    

1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных образовательных и творческих особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора и правового поля учащихся.

2. Формирование представлений о женском достоинстве, о социальной роли женщин в обществе, о ценностно-смысловом равенстве полов.

Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс задач: 

  • организация урочной и внеурочной деятельности, направленной на расширение кругозора, развитие общей культуры;
  • ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
  • формирование ценностных ориентаций, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
  • формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование знаний и умений бытового труда;
  • воспитание экологической культуры.

В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:

  • Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
  • Идея  развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
  • Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;
  • Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;
  • Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива.

Содержание программы представлено в виде 10 тематических разделов:

  1. Социализация, трудовое воспитание:

способствуем успешному взаимодействию детей в различных социальных ситуациях, достижению поставленных ими целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе; подготовка детей к самостоятельной трудовой деятельности, развитие системы трудовых умений и навыков, в т.ч. по уходу за собой и своим жилищем.

  1. Учебно-познавательное воспитание:

вырабатываем навыки учебного труда, содействуем развитию познавательных интересов и интеллектуальных    умений учащихся; развиваем  у обучающихся потребность к чтению, учим пользоваться учебником, использовать интернет - технологии, интернет-ресурсы как источником знаний.

  1. Нравственно-духовное воспитание:

формируем у учащихся единство слова и поведения, умение отвечать за свои поступки;

  1. Здоровье и безопасность жизнедеятельность:

содействуем укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры; развиваем умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»; формируем убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

  1. Патриотическое, правовое воспитание:

воспитываем гражданственность, патриотизм, уважение к защитникам Родины, уважение к правам,  свободам и обязанностям человека; формируем  представление о политическом устройстве Российского государства; развиваем правовое самосознания.

  1. Эстетическое воспитание:

развиваем эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению путем приобщения к творческой деятельности; способствуем развитию чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения, воспитанию чувства гармонии, любви к красоте.

  1. Профориентационная работа:

определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий, соотносим желания и возможности, учимся ставить цели в жизни, определять пути их достижения.

  1. Гендерный аспект:

создаем условия для воспитания девочек, в которых,  их развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать проявлению и позитивному становлению индивидуальности, приспособлению к реалиям полоролевых отношений в обществе и эффективному обособлению в социуме.

  1. Работа с родителями:

информируем родителей о различных аспектах жизнедеятельности учащихся  в образовательном учреждении, повышаем уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей, привлекаем родителей к участию в мероприятиях совместно с детьми.

  1.  Профилактическая работа (с трудными детьми):

внедряем новые продуктивные методы работы с трудными подростками, привлекаем их к общественной  деятельности класса и школы.

Ожидаемые результаты
  1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
  2. Развитие чувства прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
  3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
  4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
  5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
  6. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
  7. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
  8. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
  9. повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
  10.  И как конечный результат воспитание личности
  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной и трудовой деятельности;
  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, объективной самооценкой,  стремящейся к преобразующей деятельности;
  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;
  • любящей свою малую и большую Родину.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • знать историю своей страны;
  • знать обычаи и традиции русского и бурятского народа;
  • знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;
  • знать культуру быта;
  • знать виды деятельности человека;
  • знать культуру физического и умственного труда;
  • знать роль и место человека в жизни;
  • знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;
  • знать культуру внешнего вида;
  • знать нормы культурной жизни;
  • знать соотношение материального и духовного;
  • знать роль прессы, радио, телевидения;
  • знать идеал мужчины и женщины;
  • знать культуру семейных отношений.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • уметь выбрать свой вид деятельности;
  • уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
  • уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
  • уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
  • уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
  • уметь принимать окружающий мир;
  • уметь воспитывать в себе разумные потребности
  • уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
  • уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;
  • уметь быть полезным своей Родине.

     

10 класс

2015 – 2016 учебный год

Тематический план воспитательных мероприятий

№ п/п

Направления воспитательной

деятельности

Всего часов

форма работы коллективная/групповая/индивидуальная

1.

Социализация, трудовое воспитание

14

Групповая

2.

Учебно-познавательное воспитание

13

Коллективная

3.

Нравственно-духовное воспитание

13

Коллективная

4.

Здоровье и безопасность жизнедеятельность

15

Групповая

5.

Патриотическое, правовое воспитание

17

Коллективная

6.

Эстетическое воспитание

13

Коллективная

7.

Профориентационная работа

10

Групповая индивидуальная

8.

Гендерный аспект

9

Групповая

9.

Работа с родителями

9

Коллективная

10.

Профилактическая работа (с трудными детьми)

9

Индивидуальная

Итого:

122

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (сентябрь)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Работа над дизайном комнат

Благоустройство спальных комнат

Трудовой десант

Учебно-познавательное воспитание

Торжественная линейка «День знаний»

Нравственно-духовное воспитание

Диспут: «Прощение или месть»

выпуск газеты «Наше лето»

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Проведение инструктажа по технике безопасности

Кл. час: « скажи курению – нет»

Правда о наркотиках

Патриотическое, правовое воспитание

Формирование органов ученического самоуправления

Акция по выявлению детей нуждающихся защите государств

Акция: «Подросток»

Эстетическое воспитание

Организация внеурочной деятельности учащихся

Оформление спальных комнат

Профориентационная работа

Беседа: «Что нами движет при выборе профессии»

Гендерный аспект

Подготовка к классному часу

Нравственная основа семьи

Работа с родителями

Род. собрание, выбор род. комитета

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Беседа: «Отцы и дети»

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (октябрь)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Благоустройство школьной территории

Кл. час: «Познай себя»

Учебно-познавательное воспитание

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Нравственно-духовное воспитание

Поздравление пожилых людей и учителей пенсионеров

Помощь пожилым людям

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Работа с врачом

Беседа: «Депрессия и способ борьбы с ней»

Лекция: «Режим дня и его значения»

Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул

Патриотическое, правовое воспитание

 

Контроль за успеваемостью и посещение уроков

Посещение ветеранов труда

Эстетическое воспитание

Концерт посвященный дню учителя «Примите наши поздравления»

Подготовка к открытому мероприятию

Открытое мероприятие «Белая березка – символ Родины моей»

Профориентационная работа

Анкетирование

Гендерный аспект

Нравственная основа семьи

Работа с родителями

Индивидуаль-ная беседа

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Беседа: «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт»

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (ноябрь)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

«Труд – важнейшая ценность в жизни»

Кл. час: «Сила духа»

Учебно-познавательное воспитание

Подготовка к олимпиаде

Муницип. этап всероссийской олимпиады школьников

Кл. час: «Формирование готовности к самонаблюдению»

Нравственно-духовное воспитание

Подготовка к концерту

Концерт, посвященный Дню Матери

Выставка творческих работ

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Неделя, посвященная профилактике здорового образа жизни

Патриотическое, правовое воспитание

Рейд: «Подросток» - занятость учащихся в каникулярное время

Кл. час: «Политическая культура»

Эстетическое воспитание

Организацион-ная работа

Выход в театр

Профориентацион-ная работа

Сбор материала, подготовка беседы

Беседа: «Что такое профессиональ-ная этика?»

Гендерный аспект

Подбор литературы к беседе

Беседа: «Профилактика курения»

Работа с родителями

Тематическая неделя посвященная Дню Матери

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Беседа: «О культуре поведения»

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (декабрь)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Кл. час: «Развивай потребность в творческом труде»

Учебно-познавательное воспитание

Подготовка к олимпиаде

Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады

Кл. час: «Выявление и развитие природных задатков»

Нравственно-духовное воспитание

Оформление газеты

Конкурс новогодних газет

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Не сломай свою судьбу» - всемирный День борьбы со СПИДом

Конкурс – выставка «Дети и безопасное движение»

Патриотическое, правовое воспитание

Подготовка к декаде

Декада правового воспитания

Кл. час: «Уважай права и законные интересы каждой личности»

Эстетическое воспитание

«Новогодняя мишура» - подготовка к празднику

Новогодний бал

Проведение школьного новогоднего праздника

Профориентационная работа

Беседа: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Гендерный аспект

Диспут: «Откровенный разговор»

Работа с родителями

Род. собрание

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Подготови-тельная работа

Встреча со специалистом наркологического диспансера

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (январь)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Кл. час «Алкогольная трясина»

Еженедельные генеральные уборки

Учебно-познавательное воспитание

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

Нравственно-духовное воспитание

Организация выхода

Выход музей

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Кл. час по ППД

Патриотическое, правовое воспитание

Встреча с офицером российской армии

Эстетическое воспитание

Посещение городской ёлки

Профориентационная работа

Кл. час «Умей сказать – НЕТ»

Посещение центр занятости

Гендерный аспект

Беседа «Сила любви, сила семьи»

Работа с родителями

Собрание род. комитета

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Консультация психолога

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (февраль)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Кл. час «Скажи мне, кто твой друг …»

Операция: «Чистота»

Учебно-познавательное воспитание

Предметная неделя

Нравственно-духовное воспитание

Подготовка к классному часу

Сагаалган

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Работа с мед. работниками

Работа по профилактике простудных заболеваний  

Патриотическое, правовое воспитание

Разработка плана

Операция «Забота»

Совместное мероприятие с воспитанниками РКШИ

Кл. час «Поговорим о мужестве и чести»

Эстетическое воспитание

Выход в драм. Театр

Профориентационная работа

Встреча с представителями учебных заведений

Гендерный аспект

Сбор материала к беседе

 Беседа «Счастье материнство»

Работа с родителями

Собрание по профориентации

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Подготовка беседы

Беседа: «Основа общества – семья»

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (март)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Сбор сведений о ветеранах

Помощь ветеранам в уборке квартир

Учебно-познавательное воспитание

Неделя детской книги

Нравственно-духовное воспитание

Изготовление подарков для учителей ветеранов

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Беседа «Осторожно – тонкий лёд»

Патриотическое, правовое воспитание

Рейд: «Подросток»

Итоги рейда

Эстетическое воспитание

Подготовка к концерту

Концерт «Дыхание весны»

Профориентационная работа

Классное мероприятие «Этот удивительный мир профессии»

Гендерный аспект

Подготовка к классному часу

Кл.  час «Девочка, девушка, женщина»

Работа с родителями

Род. собрание по профилактике вредных привычек

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Посещение  городской  библиотеки

Кл. час «Законы нравственности»

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (апрель)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Генеральная уборка

Учебно-познавательное воспитание

Кл. час «Ученье – свет»

Нравственно-духовное воспитание

Подготовка и организация десанта

Экологический десант «Очистим планету от мусора»

Мероприятие: «День земли»

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Беседа с инспектором ГИБДД

Кл. час о поведения на дороге, в транспорте

Патриотическое, правовое воспитание

Сбор материалов о фронтовиках

Кл. час «Спасибо деду за победу»

Эстетическое воспитание

Изготовление плаката

Конкурс плакатов «Земля - наш дом»

Отчетный концерт

Профориентационная работа

Встреча с медицинским работником

Гендерный аспект

Сбор материала

Профилактика табакокурения

Работа с родителями

Организация выезда

Совместный выезд на природу

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Беседа о законах морали

Календарно-тематическое планирование

Направления

Мероприятия

Месяц (май)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социализация, трудовое воспитание

Посадка цветов в клумбы

Учебно-познавательное воспитание

Мониторинг уровня воспитанности    

Составление плана занятости на лето

Нравственно-духовное воспитание

Поздравление ветеранов с праздником

 Здоровье и безопасность жизнедеятельности

Подготовка к открытому мероприятию

Открытое мероприятие «Влияние вредных привычек»

Инструктаж по т/б во время летних каникул

Патриотическое, правовое воспитание

Подготовка к празднику

Праздник «День Победы»

Участие в мероприятии «Бессмертный полк»

Эстетическое воспитание

Посещение библиотеки, сбор материала

Кл. час: «Вот и стали мы на год взрослей»

Праздник последнего  звонка

Профориентационная работа

Встреча с работниками СМИ

 

Гендерный аспект

Работа с психологом

Беседа: «Роль женщины в семье»

Работа с родителями

Итоговое род. собрание

Профилактическая работа (с трудными детьми)

Беседа: «День семьи»

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

         Воспитательные цели и задачи, поставленные на 2014 - 2015 учебный год, были выполнены успешно и имели положительные результаты.

Особое внимание уделялось повышению качества знаний учащихся, заинтересованности их в  изучаемых предметах, а также формированию положительных привычек и эстетического воспитания, восприятия мира, ценностных отношений. С этой целью все учащиеся были привлечены к общественной работе  в классе и в школе.

Каждый из ребят получил общественное поручение, к которому относился с большим интересом и должной ответственностью. Ребята с удовольствием принимали участие в образовательных, культурных, трудовых, спортивных    мероприятиях школьного и регионального масштаба.

В течение всего учебного года осуществлялась совместная деятельность классного руководителя, воспитателя   и родителей, в результате которой были проведены родительские собрания и классные часы. Благодаря такому сотрудничеству успеваемость в классе не снижается, а также возрастает стремление ребят к овладению новыми знаниями.

Характеристика класса

Класс разносторонний и эмоциональный, умеющий сплотится для достижения общих целей. Многие ребята проявляют себя в творчестве. Выделяется особая инициативная группа, ставшая своеобразным «мотором» для воплощения всех классных идей. Другие ученики класса так же стараются участвовать во всех предлагаемых мероприятиях. Некоторые  из них обладают музыкальными и сценическими  способностями, которые проявляются на творческих вечерах, концертах и праздниках. Ни одно общешкольное мероприятие не осталось без внимания 8 класса.

Дети участвуют в олимпиадах, занимаются углубленно и дополнительно. Нельзя не отметить спортивные успехи класса.

Совместные мероприятия и другие коллективные творческие дела позволяют дополнительно сплотить коллектив и создать благоприятную эмоциональную среду, выгодным образом влияющую на успеваемость учеников в классе.

       Большое внимание было уделено  профессиональной ориентации учащихся – это и классные часы, беседы, экскурсии.

Для работы с «трудными» и ребятами из «группы риска» класс использовал все методы воздействия: убеждение, постоянный контроль  за посещением занятий, за учебой, беседы с родителями.     Были проведены родительские собрания, тематика которых помогает родителям  разобраться в психологических  возрастных особенностях  своих детей.

Использованные  методы  воспитания

  • Коллективная творческая деятельность
  • Ученическое самоуправление
  • Самоанализ
  • Самооценка
  • Постановка перспективы
  • Личный пример
  • Убеждение
  • Требование
  • Стимулирование
  • Поручение
  • Беседа
  • Рассказ
  • Упражнения
  • Игры
  • Поощрение
  • Наказание и др.

        

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  •  учебные кабинеты
  •  компьютерные классы
  •  библиотека
  • хореографический зал
  • спортивная площадка
  • специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
  • компьютерное оборудование, мультимедийные  проекторы;
  • доступ к сети Интернет.

Литература:

  1. Дерклеева Н.И. «Родительские собрания  в 5-9 классах», М., «Вербум», 2006.
  1. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  2. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии»,  2014.
  3. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  4.  Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2010.
  5.  Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2009.
  6.  Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. http://pedsovet.su/load/55-1-0-7630 
  2. edu.cap.ruhome/4363/2012_2/progr_fgos
  3. nsportal.rushkola

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...