Воспитательная программа "Путь к успеху" 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Воспитательная программа "Путь к успеху" для 10 класса, воспитание девочек в условиях Республиканской мариинской школы-интернат, г.Улан-Удэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная програама 10 класс РМШИ | 116.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»
«Согласовано» Руководитель МО ______/__________________ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГБОУ РМШИ ______/__Доржиева Д.Л.__ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ РМШИ ______/___Эрдыниева Д.Р.__ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Путь к успеху»
ПЕДАГОГА
Андреевой Ирины Федотовны. Высшая категория
Ф.И.О., категория
8-11 класс
г. Улан-Удэ
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка
Воспитательная программа: «Путь к успеху»
Срок реализации: 2013 – 2017 гг.
Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – это один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть воспитательной работы ложится на плечи воспитателя и классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка стоит во главе воспитания. Значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Путь к успеху» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества на основе гендерного подхода к воспитанию.
Чтобы подготовить настоящих леди необходимо единство семьи и школы. Взаимодействие с семьёй должно строиться не только на основе согласования целей, задач воспитания и обучения, но и на основе единства действий, требований, а также уважения к ребёнку.
Одно из предназначений женщины – заботиться, ухаживать за своим внутренним миром, оберегать его, храня в чистоте и порядке. Научить этому девочку может мама, поэтому к участию в воспитательной работе должны привлекаться прежде всего мамы и бабушки, но нельзя забывать и про пап, потому что предназначение мужчины - делать женщину счастливой. Это чрезвычайно важно для девочки, для формирования ее личности.
Воспитание детей с учётом гендерных особенностей актуально для нашего учебного заведения, в котором обучаются только девочки.
Причины:
- большой процент разводов в обществе;
- преобладание неполных семей;
- главенствующая роль матери в семье;
- пассивное участие мужчин в воспитании детей;
- отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;
- низкий процент мужчин-педагогов;
- программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;
- построение педагогического процесса без учёта гендерных особенностей.
Выбор модели программы «Путь к успеху» обусловлен следующими условиями:
Во-первых, возрастными особенностями старшеклассников, когда проблема выбора в любых жизненных ситуациях актуальна постоянно. Задача педагога - быть рядом, и создать условия для позитивного выбора.
Во-вторых, особенностями класса - ребята интересные, много талантливых, одарённых, но многие сомневаются в своих способностях, недостаточно коммуникабельны.
Цели:
1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных образовательных и творческих особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора и правового поля учащихся.
2. Формирование представлений о женском достоинстве, о социальной роли женщин в обществе, о ценностно-смысловом равенстве полов.
Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс задач:
- организация урочной и внеурочной деятельности, направленной на расширение кругозора, развитие общей культуры;
- ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
- формирование ценностных ориентаций, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;
- формирование знаний и умений бытового труда;
- воспитание экологической культуры.
В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:
- Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
- Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
- Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;
- Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;
- Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива.
Содержание программы представлено в виде 10 тематических разделов:
- Социализация, трудовое воспитание:
способствуем успешному взаимодействию детей в различных социальных ситуациях, достижению поставленных ими целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе; подготовка детей к самостоятельной трудовой деятельности, развитие системы трудовых умений и навыков, в т.ч. по уходу за собой и своим жилищем.
- Учебно-познавательное воспитание:
вырабатываем навыки учебного труда, содействуем развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений учащихся; развиваем у обучающихся потребность к чтению, учим пользоваться учебником, использовать интернет - технологии, интернет-ресурсы как источником знаний.
- Нравственно-духовное воспитание:
формируем у учащихся единство слова и поведения, умение отвечать за свои поступки;
- Здоровье и безопасность жизнедеятельность:
содействуем укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры; развиваем умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»; формируем убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
- Патриотическое, правовое воспитание:
воспитываем гражданственность, патриотизм, уважение к защитникам Родины, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; формируем представление о политическом устройстве Российского государства; развиваем правовое самосознания.
- Эстетическое воспитание:
развиваем эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению путем приобщения к творческой деятельности; способствуем развитию чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения, воспитанию чувства гармонии, любви к красоте.
- Профориентационная работа:
определяем профессиональные предпочтения и способности, изучаем особенности некоторых профессий, соотносим желания и возможности, учимся ставить цели в жизни, определять пути их достижения.
- Гендерный аспект:
создаем условия для воспитания девочек, в которых, их развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать проявлению и позитивному становлению индивидуальности, приспособлению к реалиям полоролевых отношений в обществе и эффективному обособлению в социуме.
- Работа с родителями:
информируем родителей о различных аспектах жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении, повышаем уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей, привлекаем родителей к участию в мероприятиях совместно с детьми.
- Профилактическая работа (с трудными детьми):
внедряем новые продуктивные методы работы с трудными подростками, привлекаем их к общественной деятельности класса и школы.
Ожидаемые результаты
- Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
- Развитие чувства прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
- Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
- Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
- Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
- Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
- повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
- И как конечный результат воспитание личности
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной и трудовой деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, объективной самооценкой, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;
- любящей свою малую и большую Родину.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании курса учащиеся должны знать:
- знать историю своей страны;
- знать обычаи и традиции русского и бурятского народа;
- знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;
- знать культуру быта;
- знать виды деятельности человека;
- знать культуру физического и умственного труда;
- знать роль и место человека в жизни;
- знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;
- знать культуру внешнего вида;
- знать нормы культурной жизни;
- знать соотношение материального и духовного;
- знать роль прессы, радио, телевидения;
- знать идеал мужчины и женщины;
- знать культуру семейных отношений.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- уметь выбрать свой вид деятельности;
- уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
- уметь принимать окружающий мир;
- уметь воспитывать в себе разумные потребности
- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
- уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;
- уметь быть полезным своей Родине.
10 класс
2015 – 2016 учебный год
Тематический план воспитательных мероприятий
№ п/п | Направления воспитательной деятельности | Всего часов | форма работы коллективная/групповая/индивидуальная |
1. | Социализация, трудовое воспитание | 14 | Групповая |
2. | Учебно-познавательное воспитание | 13 | Коллективная |
3. | Нравственно-духовное воспитание | 13 | Коллективная |
4. | Здоровье и безопасность жизнедеятельность | 15 | Групповая |
5. | Патриотическое, правовое воспитание | 17 | Коллективная |
6. | Эстетическое воспитание | 13 | Коллективная |
7. | Профориентационная работа | 10 | Групповая индивидуальная |
8. | Гендерный аспект | 9 | Групповая |
9. | Работа с родителями | 9 | Коллективная |
10. | Профилактическая работа (с трудными детьми) | 9 | Индивидуальная |
Итого: | 122 |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (сентябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Работа над дизайном комнат | Благоустройство спальных комнат | Трудовой десант | |
Учебно-познавательное воспитание | Торжественная линейка «День знаний» | |||
Нравственно-духовное воспитание | Диспут: «Прощение или месть» | выпуск газеты «Наше лето» | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Проведение инструктажа по технике безопасности | Кл. час: « скажи курению – нет» | Правда о наркотиках | |
Патриотическое, правовое воспитание | Формирование органов ученического самоуправления | Акция по выявлению детей нуждающихся защите государств | Акция: «Подросток» | |
Эстетическое воспитание | Организация внеурочной деятельности учащихся | Оформление спальных комнат | ||
Профориентационная работа | Беседа: «Что нами движет при выборе профессии» | |||
Гендерный аспект | Подготовка к классному часу | Нравственная основа семьи | ||
Работа с родителями | Род. собрание, выбор род. комитета | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Беседа: «Отцы и дети» |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (октябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Благоустройство школьной территории | Кл. час: «Познай себя» | ||
Учебно-познавательное воспитание | Мониторинг уровня воспитанности учащихся | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | ||
Нравственно-духовное воспитание | Поздравление пожилых людей и учителей пенсионеров | Помощь пожилым людям | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Работа с врачом | Беседа: «Депрессия и способ борьбы с ней» | Лекция: «Режим дня и его значения» | Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул |
Патриотическое, правовое воспитание |
| Контроль за успеваемостью и посещение уроков | Посещение ветеранов труда | |
Эстетическое воспитание | Концерт посвященный дню учителя «Примите наши поздравления» | Подготовка к открытому мероприятию | Открытое мероприятие «Белая березка – символ Родины моей» | |
Профориентационная работа | Анкетирование | |||
Гендерный аспект | Нравственная основа семьи | |||
Работа с родителями | Индивидуаль-ная беседа | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Беседа: «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт» |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (ноябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | «Труд – важнейшая ценность в жизни» | Кл. час: «Сила духа» | ||
Учебно-познавательное воспитание | Подготовка к олимпиаде | Муницип. этап всероссийской олимпиады школьников | Кл. час: «Формирование готовности к самонаблюдению» | |
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка к концерту | Концерт, посвященный Дню Матери | Выставка творческих работ | |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Неделя, посвященная профилактике здорового образа жизни | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Рейд: «Подросток» - занятость учащихся в каникулярное время | Кл. час: «Политическая культура» | ||
Эстетическое воспитание | Организацион-ная работа | Выход в театр | ||
Профориентацион-ная работа | Сбор материала, подготовка беседы | Беседа: «Что такое профессиональ-ная этика?» | ||
Гендерный аспект | Подбор литературы к беседе | Беседа: «Профилактика курения» | ||
Работа с родителями | Тематическая неделя посвященная Дню Матери | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Беседа: «О культуре поведения» |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (декабрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Кл. час: «Развивай потребность в творческом труде» | |||
Учебно-познавательное воспитание | Подготовка к олимпиаде | Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады | Кл. час: «Выявление и развитие природных задатков» | |
Нравственно-духовное воспитание | Оформление газеты | Конкурс новогодних газет | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Не сломай свою судьбу» - всемирный День борьбы со СПИДом | Конкурс – выставка «Дети и безопасное движение» | ||
Патриотическое, правовое воспитание | Подготовка к декаде | Декада правового воспитания | Кл. час: «Уважай права и законные интересы каждой личности» | |
Эстетическое воспитание | «Новогодняя мишура» - подготовка к празднику | Новогодний бал | Проведение школьного новогоднего праздника | |
Профориентационная работа | Беседа: «Все работы хороши, выбирай на вкус» | |||
Гендерный аспект | Диспут: «Откровенный разговор» | |||
Работа с родителями | Род. собрание | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Подготови-тельная работа | Встреча со специалистом наркологического диспансера |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (январь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Кл. час «Алкогольная трясина» | Еженедельные генеральные уборки | ||
Учебно-познавательное воспитание | Региональный этап всероссийской олимпиады школьников | |||
Нравственно-духовное воспитание | Организация выхода | Выход музей | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Кл. час по ППД | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Встреча с офицером российской армии | |||
Эстетическое воспитание | Посещение городской ёлки | |||
Профориентационная работа | Кл. час «Умей сказать – НЕТ» | Посещение центр занятости | ||
Гендерный аспект | Беседа «Сила любви, сила семьи» | |||
Работа с родителями | Собрание род. комитета | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Консультация психолога |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (февраль) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Кл. час «Скажи мне, кто твой друг …» | Операция: «Чистота» | ||
Учебно-познавательное воспитание | Предметная неделя | |||
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка к классному часу | Сагаалган | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Работа с мед. работниками | Работа по профилактике простудных заболеваний | ||
Патриотическое, правовое воспитание | Разработка плана | Операция «Забота» | Совместное мероприятие с воспитанниками РКШИ | Кл. час «Поговорим о мужестве и чести» |
Эстетическое воспитание | Выход в драм. Театр | |||
Профориентационная работа | Встреча с представителями учебных заведений | |||
Гендерный аспект | Сбор материала к беседе | Беседа «Счастье материнство» | ||
Работа с родителями | Собрание по профориентации | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Подготовка беседы | Беседа: «Основа общества – семья» |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (март) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Сбор сведений о ветеранах | Помощь ветеранам в уборке квартир | ||
Учебно-познавательное воспитание | Неделя детской книги | |||
Нравственно-духовное воспитание | Изготовление подарков для учителей ветеранов | |||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Беседа «Осторожно – тонкий лёд» | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Рейд: «Подросток» | Итоги рейда | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка к концерту | Концерт «Дыхание весны» | ||
Профориентационная работа | Классное мероприятие «Этот удивительный мир профессии» | |||
Гендерный аспект | Подготовка к классному часу | Кл. час «Девочка, девушка, женщина» | ||
Работа с родителями | Род. собрание по профилактике вредных привычек | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Посещение городской библиотеки | Кл. час «Законы нравственности» |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (апрель) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Генеральная уборка | |||
Учебно-познавательное воспитание | Кл. час «Ученье – свет» | |||
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка и организация десанта | Экологический десант «Очистим планету от мусора» | Мероприятие: «День земли» | |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Беседа с инспектором ГИБДД | Кл. час о поведения на дороге, в транспорте | ||
Патриотическое, правовое воспитание | Сбор материалов о фронтовиках | Кл. час «Спасибо деду за победу» | ||
Эстетическое воспитание | Изготовление плаката | Конкурс плакатов «Земля - наш дом» | Отчетный концерт | |
Профориентационная работа | Встреча с медицинским работником | |||
Гендерный аспект | Сбор материала | Профилактика табакокурения | ||
Работа с родителями | Организация выезда | Совместный выезд на природу | ||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Беседа о законах морали |
Календарно-тематическое планирование
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (май) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Посадка цветов в клумбы | |||
Учебно-познавательное воспитание | Мониторинг уровня воспитанности | Составление плана занятости на лето | ||
Нравственно-духовное воспитание | Поздравление ветеранов с праздником | |||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Подготовка к открытому мероприятию | Открытое мероприятие «Влияние вредных привычек» | Инструктаж по т/б во время летних каникул | |
Патриотическое, правовое воспитание | Подготовка к празднику | Праздник «День Победы» | Участие в мероприятии «Бессмертный полк» | |
Эстетическое воспитание | Посещение библиотеки, сбор материала | Кл. час: «Вот и стали мы на год взрослей» | Праздник последнего звонка | |
Профориентационная работа | Встреча с работниками СМИ |
| ||
Гендерный аспект | Работа с психологом | Беседа: «Роль женщины в семье» | ||
Работа с родителями | Итоговое род. собрание | |||
Профилактическая работа (с трудными детьми) | Беседа: «День семьи» |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Воспитательные цели и задачи, поставленные на 2014 - 2015 учебный год, были выполнены успешно и имели положительные результаты.
Особое внимание уделялось повышению качества знаний учащихся, заинтересованности их в изучаемых предметах, а также формированию положительных привычек и эстетического воспитания, восприятия мира, ценностных отношений. С этой целью все учащиеся были привлечены к общественной работе в классе и в школе.
Каждый из ребят получил общественное поручение, к которому относился с большим интересом и должной ответственностью. Ребята с удовольствием принимали участие в образовательных, культурных, трудовых, спортивных мероприятиях школьного и регионального масштаба.
В течение всего учебного года осуществлялась совместная деятельность классного руководителя, воспитателя и родителей, в результате которой были проведены родительские собрания и классные часы. Благодаря такому сотрудничеству успеваемость в классе не снижается, а также возрастает стремление ребят к овладению новыми знаниями.
Характеристика класса
Класс разносторонний и эмоциональный, умеющий сплотится для достижения общих целей. Многие ребята проявляют себя в творчестве. Выделяется особая инициативная группа, ставшая своеобразным «мотором» для воплощения всех классных идей. Другие ученики класса так же стараются участвовать во всех предлагаемых мероприятиях. Некоторые из них обладают музыкальными и сценическими способностями, которые проявляются на творческих вечерах, концертах и праздниках. Ни одно общешкольное мероприятие не осталось без внимания 8 класса.
Дети участвуют в олимпиадах, занимаются углубленно и дополнительно. Нельзя не отметить спортивные успехи класса.
Совместные мероприятия и другие коллективные творческие дела позволяют дополнительно сплотить коллектив и создать благоприятную эмоциональную среду, выгодным образом влияющую на успеваемость учеников в классе.
Большое внимание было уделено профессиональной ориентации учащихся – это и классные часы, беседы, экскурсии.
Для работы с «трудными» и ребятами из «группы риска» класс использовал все методы воздействия: убеждение, постоянный контроль за посещением занятий, за учебой, беседы с родителями. Были проведены родительские собрания, тематика которых помогает родителям разобраться в психологических возрастных особенностях своих детей.
Использованные методы воспитания
- Коллективная творческая деятельность
- Ученическое самоуправление
- Самоанализ
- Самооценка
- Постановка перспективы
- Личный пример
- Убеждение
- Требование
- Стимулирование
- Поручение
- Беседа
- Рассказ
- Упражнения
- Игры
- Поощрение
- Наказание и др.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:
- учебные кабинеты
- компьютерные классы
- библиотека
- хореографический зал
- спортивная площадка
- специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
- компьютерное оборудование, мультимедийные проекторы;
- доступ к сети Интернет.
Литература:
- Дерклеева Н.И. «Родительские собрания в 5-9 классах», М., «Вербум», 2006.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», 2014.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2010.
- Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2009.
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2011.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...