Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год
материал (6 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны

7-А класса за 2015-2016 учебный год

А) Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году

         Воспитательная работа в 6 «А» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

Проблема  воспитательной работы: «Формирование духовно-нравственной, физически развитой личности, стремящейся к здоровому образу жизни на основе проективного воспитательного  пространства, ориентированного на предоставление каждому обучающемуся равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями и интересами».

       Цель: способствовать повышению качества воспитания путем внедрения технологий проектирования.

         В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  1. воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны;
  2. воспитывать понимание значимости образования, формировать сознательное отношение к труду;
  3. воспитывать способности к организации здорового образа жизни;
  4. формировать общечеловеческие нормы морали;
  5. выявлять природные задатки развития творческого потенциала каждого учащегося;
  6. воспитывать уважение к своей семье;
  7. развивать самостоятельность и ответственность школьников;
  8. воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
  9. формировать ученический коллектив;
  10. вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления.

        Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года,  являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

               

         Отличительной чертой средней школы  является проявление самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.  Большинство детей  6-А класса были несамостоятельны. Классным руководителем  была организована работа органов самоуправления, каждый ученик имел свои обязанности и выполнял самостоятельно свои поручения. Не все учащиеся  относились к этому ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую продолжить работу по развитию  самостоятельности  и ответственности школьников.

          За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.  Проводились беседы: «О профессиях разных, нужных и важных», «Алкоголь, никотин, спайсы – опасная зависимость», «Мама – главное слово», «Поговорим о толерантности», «Мой внутренний мир», ««Права и обязанности школьника», «70 лет Победы в войне с милитаристской Японией», «День защитника Отечества»,  «Международный женский день», «Международный день детской книги», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день Земли», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества», Вспоминаем дни войны»,  тренинги: «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Добрый ли ты?», «Внешний вид- залог успеха» и др.

           Кроме того, классным руководителем проводились занятия по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.

Б) Анализ развития обучающихся класса

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как: целеустремленность, отзывчивость, доброта- преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие  ответственное отношение к учебе, долгу, общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

В бывшем 4-А, на основе которого был сформирован 6-А, выпустилось 15 хорошистов и 2 отличника-12 хорошистов и отличники перешли в другие инновационные учебные заведения. Мы сохранили на конец года 3 хорошистов и воспитали 3-х, прибывших из других учебных заведений. К сожалению, 2 хорошистов выбыли за пределы Республики Коми в течение 2-х лет. В классе имеется потенциал - Дзись Дмитрий, который закончил 6-й класс с 2-я  тройками по математике и по русскому языку.

 В 7-А  обучается 6 слабоуспевающих ученика, 3 из них- неуспевающие из класса компенсирующего обучения, у которых имеются не только проблемы с обучением, но и наблюдается задержка в физическом и психическом развитии, дисграфия, отсутствие внимания, усидчивости, кратковременная память, бедный словарный запас. С ними и с их родителями приходится работать индивидуально, подключая работу курирующих завучей, психолога и Совета профилактики.

В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети.  Психолог школы, проведя психологическое исследование коллектива, отметила низкие учебные возможности учащихся и слабую мотивацию к учебе у большинства учеников. В течение  года  классный руководитель следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. 

          В начале учебного года был сформирован актив класса, учащимся  по желанию были распределены обязанности по секторам. Большинство хотело выполнять функции  старосты, то есть в классе имеются дети с лидерскими качествами. Им были предложены разные сферы деятельности. Не все из них добросовестно выполняли поручения классного руководителя. Ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, но самостоятельно организовать репетиции не могли. Были решены детьми  вопросы, которые не требовали участия классного руководителя. 

      Есть дети из группы риска: Новиков Владимир (второгодник, прибыл из класса компенсирующего обучения, многодетная, малообеспеченная семья), Цулейскири Михаил -не успевающий по нескольким предметам- из класса компенсирующего обучения.  С ними и их семьями ведется индивидуальная работа. Они состоят на внутриклассном и внутришкольном контроле.

     Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В) Анализ развития коллектива класса

           В настоящее время коллектив находится на стадии формирования. В классе 7 учеников, обучающихся вместе изначально с 1 по 4 класс, остальные- вновь прибывшие из других классов, школ, городов.

        Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди большинства учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.

        Класс функционирует как единое целое. Но  отношения мальчиков и девочек  нельзя назвать  ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

        Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.  В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

        Большинство учащихся было включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. Однако шестиклассникам не хватало ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Г) Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

        Всем учащимся нравится принимать участие в творческих мероприятиях. Некоторые ученики в этом учебном году проявили себя как творческие личности, хотя раньше этого не замечалось. Актерские способности оказались у Щугорева Ивана, Ивановой Софии, Федорина Андрея, Саляева Константина, Золотарева Михаила, Минникаева Тимура. Показали себя как ответственные ученики Хаменев Алексей (весь год добросовестно занимался оформлением группы класса в социальной сети), Илькина Аня (занималась оформлением классного уголка), Романенко Вова (озеленял кабинет), Смирнягин Денис (проверял домашние задания по учебным предметам).

        Ученики 6 - А класса участвовали в прошлом учебном году в конкурсных мероприятиях различного уровня. Успешно прошли праздники: «День здоровья», «Новый Год», «Мои права и обязанности», «С любовью к маме», «Этот день Победы…», «Мы встречаем весну», «Ура! Каникулы!», в которых были задействованы все ученики.

        В 2015-2016 учебном году родителями и классным руководителем были организованы культурно-массовые  внешкольные мероприятия: посещение выставки «Православный мир», боулинга, отдых в антикафе «Джуманджи».

        Учащиеся 6-А класса активно участвовали в общешкольных мероприятиях: ребята заняли 1 место в фестивале профессий, посвященном профориентации, 3 место в соревнованиях «Веселые старты», отличились в номинации «За оригинальность» в конкурсе «Солдатская весна», 1-е место в конкурсе презентаций о Республике Коми, принимали активное участие в концерте, посвященном Дню Победы, Саляев Костя занял 1 место в интеллектуальном марафоне по  математике, 12 призовых мест в общешкольной предметной олимпиаде . Участвовали в неделе добрых дел, в общешкольном субботнике.

          Все ребята класса участвовали в художественном оформлении школы во время проведения предметных декад, праздников: «День учителя», «8марта», «День Победы», неделя правовых знаний, «Новый Год», «Нет - вредным привычкам!».

        Учащиеся 6-А класса принимали участие в 3-х городских мероприятиях: Саляев Костя в городском интеллектуальном марафоне, Иванова Соня в конкурсе сочинений (3 место), Федорин Андрей в конкурсе видеороликов «Мы за здоровый образ жизни» (1 место).

В классе 16 мальчиков, 13 из которых занимаются в спортивных секциях и 3 девочки, одна из которых занимается волейболом. Дети любят участвовать в спортивных соревнованиях и  в тех мероприятиях, которые развивают их физически. Только у 3-х учеников (прибывших из класса компенсирующего обучения) отмечается слабая физическая подготовка, в течение года они часто и долго болеют.

         Большинство ребят  из класса занимаются в различных спортивных секциях и принимают участие в соревнованиях различных уровней: в городских - Федорин Андрей призовые места по дзюдо, каратэ, Минникаев Тимур – 1 место по самбо, Смирнягин Денис - 1 место по каратэ, Словак Руслан-5 место по плаванию, Тугова Алина – 1 место по волейболу. В республиканских соревнованиях по дзюдо Федорин Андрей занял 1 место, по каратэ 2 место-Федорин Андрей. Щугорев Иван занял 3 место в конкурсе музыкальных произведений.

      В классе есть дети, которые серьезно занимаются музыкой: Иванова Соня- фортепиано, Щугорев Иван- аккордеоном, Пахомова Аня- вокалом.

      Евдокимов Максим, Смирнягин Денис изучали углубленно информатику в УВИСТе, Илькина Аня и Евдокимов Максим занимались дополнительно английским языком в «Интерлингве».

       В прошлом учебном году обучающиеся класса наиболее охотно приняли такие мероприятия, в которых нужно было раскрывать свои творческие способности, с удовольствием выступали на сцене коллективно, группой. К сожалению, те  общешкольные и городские мероприятия, в которых нужно было участвовать индивидуально (по одному) вызывали у ребят страх, боязнь, неприятие. В классе перед своими одноклассниками чувствуют себя увереннее, чем перед незнакомой публикой на сцене.

         С удовольствием принимали участие во всех коллективных делах: субботники, уборка кабинета, оформление школы, дежурство. Очень любят все спортивные мероприятия, где нужно бегать, прыгать.

         Очень болезненно происходит у ребят процесс оформления  стенгазет – не хватает усидчивости, организованности, художественных способностей. Быстро «загораются» какой-то идеей в создании творческого проекта, но часто такие работы оставляют незаконченными, не доводят дело до конца.

          Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Д) Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.

         За прошедший учебный год классным руководителем было проведено  4 классных родительских собрания по плану: «Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления самостоятельности», «Воспитание гражданственности и патриотизма  в семье», «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления», «Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, на которых, помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

          Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы а также уровень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса. Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей работой школы по методике Е.Н.Степанова и мониторинг удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреевой.  По результатам мониторинга  уровень удовлетворенности средний.

         Кроме того, регулярно проходили встречи с родительским комитетом, на которых обсуждались различные организационные  вопросы, касающиеся  совместной деятельности родителей, учащихся, классного руководителя.

        В течение учебного года  родители Смирнягина Д., Саляева К., Туговой А., Цулейскири М., Федорина А., Канева А., Евдокимова М.,  Словак Р., Минникаева Т., Ивановой С., Золотарева М., Дзись Д. активно участвовали в совместных с детьми коллективных мероприятиях: «Моя семья», «Новый год», «Веселые старты», «С любовью к маме», «Мы за здоровый образ жизни»,  боулинг, фестиваль профессий. Именно совместно приготовленные и  проведенные мероприятия содействуют взаимопониманию между детьми и их родителями, повышают интерес родителей к проблемам подростков.

       В классе есть   «проблемные» семьи, требующие особого внимания педагогов.

     Родители  Цулейскири М. и Золотарева М. не посетили ни одно родительское собрание в 2015-2015 учебном году, редко приходили на индивидуальные беседы, не контролировали успеваемость своих детей, предъявляли претензии к учителям-предметникам.

     Семья Туговой А. с пониманием относилась к тем требованиям, которые предъявляет школа к процессу обучения и к проблемам, которые имеются у дочери, родители посещали все с индивидуальные беседы с классным руководителем, помогли в организации праздников.

Е) Выводы:

В 2015-2016 учебном  году удалось

- подключиться к общешкольным праздникам;

-  изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

- познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

 - начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

Не удалось:

-привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- полностью справиться с проблемами дисциплины;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

В перспективе планируется

  1. продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися;
  2. продолжать вести работу с родителями, направленную на  обеспечение психологического комфорта детей в семье, а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями;
  3. совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями;
  4. создавать  условия  для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса;

развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

  1.  продолжить работу по сплочению классного коллектива.

        Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка воспитательной работы с учащимися 6"а" класса на 2015/2016 учебный год

план воспитательной работв с учащимися составлен на основе воспитательных направлений...

План воспитательной работы 7-в класса на 2015 -2016 учебный год

Цель воспитательной работы:- Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка.- Создание наиболее благоприятных условий для формирования...

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год...

План работы классного руководителя 7 класса на 2015/2016 учебный год

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год

Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...