План воспитательной работы в 7 "Б" классе на 2015-2016 учебный год
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
План
воспитательной работы
в 7 «Б» классе
на 2015-2016 учебный год
«Мы разные, но мы вместе»
Классный руководитель
7 «Б» класса
Митрофанская Анжела Петровна
СОДЕРЖАНИЕ
Личные данные классного руководителя |
Сведения об учащихся |
Анализ воспитательной работы за прошедший 2014-2015 учебный год |
Характеристика класса |
Внеурочная занятость учащихся |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Организация самоуправления в классе |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики |
Организация учебного процесса |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Цели воспитательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год |
Задачи воспитательной деятельности |
Планирование работы на год |
Социальный паспорт класса |
Работа с родителями |
Сведения о родителях |
Родительские собрания |
Посещение родительских собраний |
Протоколы родительских собраний |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | Митрофанская |
Имя | Анжела |
Отчество | Петровна |
Предмет, стаж работы по предмету | Русский язык и литература – 18 лет |
Стаж работы в должности классного руководителя | 15 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | 1 кв. категория; срок очередной аттестации 2017 г. |
Домашний адрес и телефон | 89162770476 |
E-mail: | mitrofanskaya-2011@mail.ru |
Характеристика класса
Данный классный коллектив состоит из 28 учащихся. В классе 13 девочек и 15 мальчиков.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. На конец 6 класса в коллективе 5 отличников: Минаев Г., Горьканова А., Соловова А., Яцко М., Зименков А.
Классный коллектив и актив класса сформированы, учащиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Безусловными лидерами в классе являются Минаев Герман, Горьканова Анастасия, Малафеев Илья, Тошич Анастасия.
К сожалению, учащиеся пока ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Большинство детей класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные.
Цель воспитательной работы:
- создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе
Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:
- Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
- Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
- Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
- Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.
- Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
Содержание воспитательной работы:
- Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
- Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
- Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
- Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
- Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.
Воспитывающая деятельность:
- Участие класса в общешкольных мероприятиях
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
- повышению уровня общительности каждого;
- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
- формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
- Связь с социумом города
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому необходимо в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
- Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все сказанное классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
- Самоуправление в классе
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- воспитание достойных творческих лидеров.
Создание структуры самоуправления в классе:
- высший орган - классное собрание;
- между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
- распределение общественных поручений между всеми учащимися.
- Работа с учителями - предметниками.
- Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
- Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | 1.Гомзина Марина 2.Сологор Вика 3.Равилова Милана | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | 1.Тошич Анастасия 2.Зименков Артем 3.Яцко Мария 4.Меркулова Инна | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | 1.Минаев Герман 2.Привезенцев Михаил | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | 1.Горьканова Анастасия 2.Панкратов Даниил 3.Сологор Егор | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Староста класса: Соловова Анастасия
Заместитель: Измайлова Влада
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
- Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
- Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный период | Сроки | Каникулы |
I четверть | 0101. | |
IIчетверть | ||
III четверть | ||
IV четверть |
СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
№ | Ф.И.О. | Должность |
1. | Фролова Надежда Викторовна | Директор школы |
2. | Большаков Юрий Васильевич | Зам.директора по безопасности |
3. | Белоусова Оксана Николаевна | Зам.директора по ВР |
4. | Войнова Ольга Викторовна | Зам.директора по УВР |
5. | Берговина Юлия Дмитриевна | Зам.директора по УВР |
6. | Попова Алина Александровна | Зам.директора по УВР |
7. | Сигал Татьяна Константиновна | Зам.директора по УМР |
8. | Постоева Инна Васильевна | Зам.директора по УВР |
9. | Заморева Елена Викторовна | Зам.директора по УВР |
10. | Юсип Александр Иванович | Зам.директора по АХЧ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ | Название кружка, секции | Ф.И.О. руководителя | Место проведения | Время проведения |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Понедельник | Начало занятия | Вторник | Начало занятия | Среда | Начало занятия |
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. | |||
Четверг | Начало занятия | Пятница | Начало занятия | Суббота | Начало занятия |
1. | 1. | 1. | |||
2. | 2. | 2. | |||
3. | 3. | 3. |
ПРОТОКОЛ №1
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Рассказать о границах и особенностях переходного возраста.
2. Выявить основные проблемы, связанные с переходным возрастом. Определить способы поведения в конфликтных ситуациях.
3. Основные требования к подростку.
4. Способы взаимодействия.
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ _______________________
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Мониторинг воспитанности учащихся |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Организация питания в школьной столовой. «Правильное питание – залог здоровья» День Здоровья |
Гражданско-патриотическое | Классное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка. |
Нравственно-правовое | Классный час «Я и Закон» (Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних) Классный час «Безопасный путь домой» |
Художественно-эстетическое | Классный час «Как развивать свои способности…» Акция «Наш класс всех краше» |
Учебно-познавательное | Организационные моменты. Проверка наличия учебников и тетрадей, дневников. Классный час «Дневник - мой школьный документ» «Роль дисциплины на уроке» (беседа) |
Трудовое | Трудовые десанты. (Работа на отведенной территории) |
Эколого-краеведческое | Озеленение класса. Экскурсия в осенний парк, сбор природного материала для поделок |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка дневников, контроль за правильным ведением дневников. |
Работа с родителями | «Роль семьи в развитии работоспособности ребенка» |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Методика выявления уровня развития самоуправления |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Что мне надо знать о здоровье?» |
Гражданско-патриотическое | Видеоурок «День пожилого человека» |
Нравственно-правовое | Классный час «Грань между добром и злом – ты» |
Художественно-эстетическое | Подготовка и проведение Дня учителя |
Учебно-познавательное | Классный час «Зачем мы учимся?» Литературно-музыкальная композиция «Друзья мои, прекрасен наш союз!» |
Трудовое | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» |
Эколого-краеведческое | Проект «Моя малая родина» |
Индивидуальная работа с учащимися | Коррекция успеваемости и поведения отдельных учеников |
Работа с родителями | Психолого-педагогические консультации с родителями |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Микроисследование «Атмосфера в классе» |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Огонь – друг и враг» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «День народного единства» Защита проектов на тему «Толерантность» |
Нравственно-правовое | Классный час «Доброта творит чудеса» |
Художественно-эстетическое | Диспут «Жертвы моды» |
Учебно-познавательное | Диспут «Плюсы и минусы виртуального общения» |
Трудовое | Контроль за дежурством в столовой |
Эколого-краеведческое | «Занимательная топонимика. Происхождение названий населённых пунктов Московской области» |
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка сохранности учебников |
Работа с родителями | Итоги первой четверти |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Опросник Басса-Дарки (выявление агрессии) |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Викторина «Что мы едим?» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Уроки мужества» «День Конституции» |
Нравственно-правовое | Классный час «Мир добрых дел» Игра «Правовой турнир» |
Художественно-эстетическое | Конкурс творческих работ «Зимняя сказка» |
Учебно-познавательное | Классный час «Загадки дневника» |
Трудовое | Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории |
Эколого-краеведческое | «Уникальные природные объекты Московской области» |
Индивидуальная работа с учащимися | Коррекция поведения отдельных учащихся |
Работа с родителями | «Воля и пути ее формирования у учащихся» |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Тест «Познай самого себя» |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Диспут «Вредные привычки» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Россия звучит гордо!» |
Нравственно-правовое | Диспут «Жить с достоинством. Что это значит?» |
Художественно-эстетическое | Классный час «В человеке должно быть всё прекрасно» |
Учебно-познавательное | Контроль за ведением дневников |
Трудовое | Участие в акции «Покормите птиц зимой» |
Эколого-краеведческое | Зимняя экскурсия в парк |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа с учащимися, часто опаздывающими в школу |
Работа с родителями | Итоги первого полугодия |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Видеоурок «Здоровые дети - в здоровой семье» |
Гражданско-патриотическое | Видеоурок «День защитника Отечества» Школьный смотр строя и песни |
Нравственно-правовое | «3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой» Классный час «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм» |
Художественно-эстетическое | Конкурс для мальчиков «Настоящий джентльмен» |
Учебно-познавательное | Классный час «Да здравствует российская наука!» Конкурс знатоков русского языка «Ты наш друг, русский язык!» |
Трудовое | Генеральная уборка кабинета |
Эколого-краеведческое | Экскурсия в школьный музей |
Индивидуальная работа с учащимися | Коррекция успеваемости отдельных учащихся |
Работа с родителями | Беседы с родителями отстающих учеников |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Методика для изучения социализированности личности учащихся |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Ешь правильно – и лекарства не надобно» |
Гражданско-патриотическое | Проект «О чем может рассказать мемориальная доска» |
Нравственно-правовое | Диспут «Как учиться вежливости?» Беседа «Мое свободное время. В мире соблазнов» |
Художественно-эстетическое | Игра «А ну-ка, девочки!» |
Учебно-познавательное | «Своя игра» |
Трудовое | Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории |
Эколого-краеведческое | Экскурсия в городской краеведческий музей |
Индивидуальная работа с учащимися | Коррекция поведения и успеваемости отдельных учащихся |
Работа с родителями | «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения» |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Репка, или какие качества я в себе вырастил |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Кодекс здоровья» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Культурно-историческое наследие Подольского района» |
Нравственно-правовое | Классный час «Мои проблемы – это мои проблемы?» Диспут «Сквернословие и бранные слова в нашей речи» |
Художественно-эстетическое | День космонавтики. Конкурс рисунков Диспут «Мода – за и против» |
Учебно-познавательное | Защита проектов «Выбор будущей профессии» |
Трудовое | Акция «Чистый двор». Организация и проведение субботников |
Эколого-краеведческое | Участие в мероприятиях по благоустройству школы и города |
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль за ведением дневников. Проверка сохранности учебников |
Работа с родителями | Предварительные итоги учебного года. Планы на следующий год |
Жизнедеятельность классного коллектива
Направление работы | Мероприятия |
Аналитико-диагностическая работа классного руководителя | Изучение отношения учащихся к одноклассникам |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час «Интернет-зависимость» Беседа «Правила нашей безопасности» |
Гражданско-патриотическое | Защита проектов о пионерах-героях «Мужали мальчишки в бою» |
Нравственно-правовое | «Праздник славянской письменности и культуры» Диспут «Дружба – это…» |
Художественно-эстетическое | Классный час о семье «Любимых окон негасимый свет» |
Учебно-познавательное | Итоговая линейка |
Трудовое | Акция «Чистый двор» Генеральная уборка |
Эколого-краеведческое | Беседа «Правила поведения на природе» |
Индивидуальная работа с учащимися | Итоговое классное собрание |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, воспитания отдельных учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Воспитательной работы 7 класса на 2015-2016
План Воспитательной работы 7 класса на 2015-2016...
План воспитательной работы 8 класса на 2015-2016 уч.год
Цели воспитательной деятельности: v формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;v обеспечение благоприятного психологичес...
План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год
Представленный План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год содержит в себе описание фиклограммы деятельности классного руководителя, а также описание направлений работы ...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы в 10 классе 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на первое полугодие...
Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 – 2016 год
Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 - 2016 учебный год...
План воспитательной работы в 8 классе 2015-2016 учебный год.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных ...