План воспитательной работы в 7 "Б" классе на 2015-2016 учебный год
материал (7 класс) на тему

Митрофанская Анжела Петровна

План воспитательной работы в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_7_klass_.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»


План

воспитательной работы

 в 7 «Б» классе

 на 2015-2016 учебный год

«Мы разные, но мы вместе»

Классный руководитель

7 «Б» класса

Митрофанская Анжела Петровна

СОДЕРЖАНИЕ

Личные данные классного руководителя

Сведения об учащихся

Анализ воспитательной работы за прошедший 2014-2015 учебный год

Характеристика класса

Внеурочная занятость учащихся

Анализ успеваемости (по четвертям)

Организация самоуправления в классе

Циклограмма классного руководителя

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики

Организация учебного процесса

Список администрации школы

Дополнительное образование

Цели воспитательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год

Задачи воспитательной деятельности

Планирование работы на год

Социальный паспорт класса

Работа с родителями

Сведения о родителях

Родительские собрания

Посещение родительских собраний

Протоколы родительских собраний

Личные данные классного руководителя

Фамилия

Митрофанская

Имя

Анжела

Отчество

Петровна

Предмет, стаж работы по предмету

Русский язык и литература – 18 лет

Стаж работы в должности классного руководителя

15 лет

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

1 кв. категория; срок очередной аттестации 2017 г.

Домашний адрес и телефон

89162770476

E-mail:

mitrofanskaya-2011@mail.ru

Характеристика  класса

Данный классный коллектив состоит из 28 учащихся. В классе 13 девочек и 15 мальчиков.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. На конец 6 класса в коллективе 5 отличников: Минаев Г., Горьканова А., Соловова А., Яцко М., Зименков А.

Классный коллектив и актив класса сформированы, учащиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Безусловными лидерами в классе являются Минаев Герман, Горьканова Анастасия, Малафеев Илья, Тошич Анастасия.

К сожалению, учащиеся пока ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Большинство детей класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные.

Цель воспитательной работы:

  • создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе 

Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:

  • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
  • Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
  • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
  • Преданность  Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении  истории и традиций.
  • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития.

 Содержание воспитательной работы:

  • Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном  развитии.
  • Творческая  деятельность, развивающая эстетическое мироощущение,      потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
  • Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
  • Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
  • Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
  • Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.     
  • Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.

Воспитывающая деятельность:

  • Участие класса в общешкольных мероприятиях

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

  • повышению уровня общительности каждого;
  • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
  • формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

         Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

  • Связь с социумом города

      Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика.            Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому необходимо в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.

  • Работа с родителями учащихся

         Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве.     Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

         Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Индивидуальная работа

      В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

      Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все сказанное классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной  работы классного руководителя с родителями.

  • Самоуправление в классе

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
  • стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  • воспитание достойных творческих лидеров.

Создание структуры самоуправления в классе:

  • высший орган - классное собрание;
  • между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
  • распределение общественных поручений между всеми учащимися.

  • Работа с учителями - предметниками.

  • Систематическая  организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
  • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
  • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

  • Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами

      Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

      Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Принципы самоуправления:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  1. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

  1. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

  1. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  1. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  1. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  1. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

№ п/п

Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера управления

1

Учебный

1.Гомзина Марина

2.Сологор Вика

3.Равилова Милана

1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.

4.Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный

1.Тошич Анастасия

2.Зименков Артем

3.Яцко Мария

4.Меркулова Инна

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный

1.Минаев Герман

2.Привезенцев Михаил

1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

4

Трудовой

1.Горьканова Анастасия

2.Панкратов Даниил

3.Сологор Егор

1.Организация уборки классного помещения.

2.Распределение учащихся для дежурства по школе.

3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

4.Проведение субботников.

5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Староста класса:  Соловова Анастасия

Заместитель: Измайлова Влада

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный период

Сроки

Каникулы

I четверть

0101.

IIчетверть

III четверть

IV четверть

СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

Ф.И.О.

Должность

1.

Фролова Надежда Викторовна

Директор школы

2.

Большаков Юрий Васильевич

Зам.директора по безопасности

3.

Белоусова Оксана Николаевна

Зам.директора по ВР

4.

Войнова Ольга Викторовна

Зам.директора по УВР

5.

Берговина Юлия Дмитриевна

Зам.директора по УВР

6.

Попова Алина Александровна

Зам.директора по УВР

7.

Сигал Татьяна Константиновна

Зам.директора по УМР

8.

Постоева Инна Васильевна

Зам.директора по УВР

9.

Заморева Елена Викторовна

Зам.директора по УВР

10.

Юсип Александр Иванович

Зам.директора по АХЧ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Название кружка, секции

Ф.И.О. руководителя

Место проведения

Время проведения

1

2

3

4

5

6

РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Понедельник

Начало занятия

Вторник

Начало занятия

Среда

Начало занятия

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

Четверг

Начало занятия

Пятница

Начало занятия

Суббота

Начало занятия

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

ПРОТОКОЛ №1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Рассказать о границах и особенностях переходного возраста.

2. Выявить основные проблемы, связанные с переходным возрастом. Определить способы поведения в конфликтных ситуациях.

3. Основные требования к подростку.

4. Способы взаимодействия.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Мониторинг воспитанности учащихся

Спортивно-оздоровительное воспитание

Организация питания в школьной столовой. «Правильное питание – залог здоровья»

День Здоровья

Гражданско-патриотическое  

Классное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка.

Нравственно-правовое

Классный час «Я и Закон»  (Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)

Классный час «Безопасный путь домой»

Художественно-эстетическое

Классный час «Как развивать свои способности…»

Акция «Наш класс всех краше»

Учебно-познавательное

Организационные моменты. Проверка наличия учебников и тетрадей, дневников.

Классный час «Дневник - мой школьный документ»

«Роль дисциплины на уроке» (беседа)

Трудовое

Трудовые десанты. (Работа на отведенной территории)

Эколого-краеведческое

Озеленение класса.

Экскурсия в осенний парк, сбор природного материала для поделок

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка дневников, контроль за правильным ведением дневников.

Работа с родителями

«Роль семьи в развитии работоспособности ребенка»

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Методика выявления уровня развития самоуправления

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час «Что мне надо знать о здоровье?»

Гражданско-патриотическое  

Видеоурок «День пожилого человека»

Нравственно-правовое

Классный час «Грань между добром и злом – ты»

Художественно-эстетическое

Подготовка и проведение Дня учителя

Учебно-познавательное

Классный час «Зачем мы учимся?»

Литературно-музыкальная композиция «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Трудовое

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Эколого-краеведческое

Проект «Моя малая родина»

Индивидуальная работа с учащимися

Коррекция успеваемости и поведения отдельных учеников

Работа с родителями

Психолого-педагогические консультации с родителями

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Микроисследование «Атмосфера в классе»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час «Огонь – друг и враг»

Гражданско-патриотическое  

Классный час «День народного единства»  

Защита проектов на тему  «Толерантность»

Нравственно-правовое

Классный час «Доброта творит чудеса»

Художественно-эстетическое

Диспут  «Жертвы моды»

Учебно-познавательное

Диспут «Плюсы и минусы виртуального общения»

Трудовое

Контроль за дежурством в столовой

Эколого-краеведческое

«Занимательная топонимика. Происхождение названий населённых пунктов Московской области»

Индивидуальная работа с учащимися

Проверка сохранности учебников

Работа с родителями

Итоги первой четверти

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Опросник Басса-Дарки (выявление агрессии)

Спортивно-оздоровительное воспитание

Викторина «Что мы едим?»

Гражданско-патриотическое  

Классный час «Уроки мужества»

«День Конституции»

Нравственно-правовое

Классный час «Мир добрых дел»

Игра «Правовой турнир»

Художественно-эстетическое

Конкурс творческих работ «Зимняя сказка»

Учебно-познавательное

Классный час «Загадки дневника»

Трудовое

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Эколого-краеведческое

«Уникальные природные объекты Московской области»

Индивидуальная работа с учащимися

Коррекция поведения отдельных учащихся

Работа с родителями

«Воля и пути ее формирования у учащихся»

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Тест «Познай самого себя»

Спортивно-оздоровительное воспитание

Диспут  «Вредные привычки»

Гражданско-патриотическое  

Классный час «Россия звучит гордо!»

Нравственно-правовое

Диспут  «Жить с достоинством. Что это значит?»

Художественно-эстетическое

Классный час «В человеке должно быть всё прекрасно»

Учебно-познавательное

Контроль за ведением дневников

Трудовое

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Эколого-краеведческое

Зимняя экскурсия в парк

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися, часто опаздывающими в школу

Работа с родителями

Итоги первого полугодия

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью

Спортивно-оздоровительное воспитание

Видеоурок «Здоровые дети - в здоровой семье»

Гражданско-патриотическое  

Видеоурок «День защитника Отечества»

Школьный смотр строя и песни

Нравственно-правовое

«3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой»

Классный час «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм»

Художественно-эстетическое

Конкурс для мальчиков «Настоящий джентльмен»

Учебно-познавательное

Классный час «Да здравствует российская наука!»

Конкурс знатоков русского языка «Ты наш друг, русский язык!»

Трудовое

Генеральная уборка кабинета

Эколого-краеведческое

Экскурсия в школьный музей

Индивидуальная работа с учащимися

Коррекция успеваемости отдельных учащихся

Работа с родителями

Беседы с родителями отстающих учеников

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Методика для изучения социализированности личности учащихся

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час «Ешь правильно – и лекарства не надобно»

Гражданско-патриотическое  

Проект «О чем может рассказать мемориальная доска»

Нравственно-правовое

Диспут «Как учиться вежливости?»

Беседа «Мое свободное время. В мире соблазнов»

Художественно-эстетическое

Игра «А ну-ка, девочки!»

Учебно-познавательное

«Своя игра»

Трудовое

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Эколого-краеведческое

Экскурсия в городской краеведческий музей

Индивидуальная работа с учащимися

Коррекция поведения и успеваемости отдельных учащихся

Работа с родителями

«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Репка, или какие качества я в себе вырастил

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час «Кодекс здоровья»

Гражданско-патриотическое  

Классный час «Культурно-историческое наследие Подольского района»

Нравственно-правовое

Классный час «Мои проблемы – это мои проблемы?»

Диспут «Сквернословие и бранные слова в нашей речи»

Художественно-эстетическое

День космонавтики. Конкурс рисунков

Диспут «Мода – за и против»

Учебно-познавательное

Защита проектов «Выбор будущей профессии»

Трудовое

Акция «Чистый двор». Организация и проведение субботников

Эколого-краеведческое

Участие в мероприятиях по благоустройству школы и города

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за ведением дневников. Проверка сохранности учебников

Работа с родителями

Предварительные итоги учебного года. Планы на следующий год

Жизнедеятельность классного коллектива

Направление работы

Мероприятия

Аналитико-диагностическая работа классного руководителя

Изучение отношения учащихся к одноклассникам

Спортивно-оздоровительное воспитание

Классный час «Интернет-зависимость»

Беседа «Правила нашей безопасности»

Гражданско-патриотическое  

Защита проектов о пионерах-героях «Мужали мальчишки в бою»

Нравственно-правовое

«Праздник славянской письменности и культуры»

Диспут «Дружба – это…»

Художественно-эстетическое

Классный час о семье «Любимых окон негасимый свет»

Учебно-познавательное

Итоговая линейка

Трудовое

Акция «Чистый двор»

Генеральная уборка

Эколого-краеведческое

Беседа «Правила поведения на природе»

Индивидуальная работа с учащимися

Итоговое классное собрание

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, воспитания отдельных учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательной работы 7 класса на 2015-2016

План Воспитательной работы 7 класса на 2015-2016...

План воспитательной работы 8 класса на 2015-2016 уч.год

Цели воспитательной деятельности:    v формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;v обеспечение благоприятного психологичес...

План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год

Представленный План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год содержит в себе описание фиклограммы деятельности классного руководителя, а также описание направлений работы ...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы в 10 классе 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на первое полугодие...

Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 – 2016 год

Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 - 2016 учебный год...

План воспитательной работы в 8 классе 2015-2016 учебный год.

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных ...