Классный час по теме «ЭнергопоисК» - секретная лаборатория профессора Лампочкина»
классный час (7 класс) по теме
Классный час разработан ко дню Всероссийского фестеваля энергосбережения #ВместеЯрче 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа | 21.5 КБ |
Ответы на вопросы к классному часу | 15 КБ |
Игры | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
«ЭнергопоисК» - секретная лаборатория профессора Лампочкина»
Дата: 02.09.2016 года
Цель:Ознакомление детей с энергосберегающими технологиями, используемыми в различных странах мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с альтернативными источниками энергии.
2. Рассказать детям о способах сбережения электрической энергии в мире.
Материал:
- Презентации к уроку для трансляции на экранах;
- конверт с правилами (указано в приложении);
- реквизит для детей актеров (указано в приложении);
- материал для самостоятельной работы (пластилин, бумага, клей, карандаши, краски).
Работа с классом, обсуждение вопросов:
1. Что такое энергия?
2. Что такое электрическая энергия?
3. Откуда берутся электрический ток и тепло?
4. Какие электрические приборы вы знаете?
Необходимо помочь ученикам вспомнить информацию прошлого урока.
Сообщение темы и цели
Человечество продолжает помогать природе, осваивая новые источники энергии
– более экономичные и безопасные. Люди уже научились использовать для своих
нужд энергию ветра и солнца, энергию океанских приливов и тепло земных недр.
Об этом мы поговорим с вами на сегодняшнем уроке.
В классе наши герои:
Энергия, Свет, Телевизион и Холод. К ним в гости приезжает их друг Лайт.
Энергия:
Здравствуй, Лайт, мы рады тебя видеть.
Ведущий:
Ребята, кто это?
Телевизион:
Это наш друг Лайт. Сейчас он расскажет о себе.
Лайт:
Я Супергерой! My name is Light. И так же, как Свет, я люблю помогать. Я вам расскажу, как еще на планете Дружат с Энергией взрослые и дети.
Герои спрашивают Лайта:
Лайт, раскажи нам, как заботятся об Энергии на планете.
Лайт:
Солнечная батарея — несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) — полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Различные устройства, позволяющие преобразовывать солнечное излучение в тепловую и электрическую энергию, являются объектом исследования гелиоэнергетики (от гелиос греч. Helios — Солнце).
Свет:
Где же используют такую энергию?
Лайт:
Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки аккумуляторов бытовой техники – плееров, фонариков, для подзарядки электромобилей. Люди даже хотят изобрести самолет на солнечных батареях.
Пример:
Новые дома Испании с марта 2007 года оборудованы солнечными водонагревателями, чтобы самостоятельно обеспечивать от 30 % до 70 % потребностей в горячей воде, в зависимости от места расположения дома и ожидаемого потребления воды.
Свет:
Скажи, Лайт, а можно ли использовать солнечные батареи в России?
Лайт:
Россия - страна с более холодным климатом, поэтому у нас солнечные батареи используются не везде. Солнечные батареи крупного размера, как и солнечные коллекторы, очень широко используются в тропических и субтропических регионах с большим количеством солнечных дней. Особенно популярны в странах Средиземноморья, где их помещают на крышах домов.
Телевизион:
Я слышал, что для вырабатывания энергии используют ветер. Что это за устройства?
Лайт:
Ветрогенератор (ветроэлектрическая установка или сокращенно ВЭУ) — устройство для преобразования кинетической энергии ветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию.
Ведущий:
Ребята, ветрогенераторы есть и в России. Энергетические ветровые зоны в России расположены, в основном, на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки, в районах Нижней и Средней Волги и Дона, побережье Каспийского, Охотского, Баренцева, Балтийского, Чёрного и Азовского морей. Отдельные ветровые зоны расположены в Карелии, на Алтае, в Туве, на Байкале.
Холод:
Можно добывать энергию на земле, а под водой это можно?
Лайт:
Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены гидроагрегаты, которые могут работать как в режиме генератора, так и в режиме насоса (для перекачки воды в водохранилище для последующей работы в отсутствие приливов и отливов). В последнем случае они называются
гидроакумулирующая электростанция.
Ведущий:
Приливная электростанция (ПЭС) — особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 18 метров.
В России c 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. Существуют ПЭС и за рубежом — во Франции, Великобритании, Канаде, Китае, Индии, США и других странах. ПЭС «Ля Ранс» во Франции имеет самую большую в мире плотину, ее длина составляет 800 м.
Ведущий:
Спасибо тебе большое Лайт, за такие интересные истории.
Игровая минутка
Игры для урока в ПРИЛОЖЕНИИ
Закрепление материала
После завершения урока ведущий предлагает ребятам изобразить методы энергосбережения в мире, а также альтернативные источник добычи электрической энергии с помощью лепки, рисования, аппликации. Затем проводится импровизированная выставка работ и их обсуждение. Ребята свои работы уносят домой. В конце занятия Энергия и ее братья дарят детишкам подарочки/сувениры на память, чтобы они их не забыли и свои обещания выполняли. В качестве сувениров может быть роздана полиграфическая и презентационная
продукция, разработанная специально для данных занятий.
Предварительный просмотр:
Ответы на вопросы по теме
Что такое энергия?
Др.-греч. ένέργεια — действие, деятельность, сила, мощь — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.
Что такое электрический ток?
Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц.
Что такое энергосбережение?
Экономия энергии — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно- энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.
Что такое энергоэффективность?
Эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов. Использование меньшего количества энергии для обеспечения того же уровня энергетического обеспечения зданий или технологических процессов на производстве. Достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды. Эта отрасль знаний находится на стыке инженерии, экономики, юриспруденции и социологии.
Что такое энергосберегающие технологии?
Современные технологии, способствующие сбережению электрической энергии.
Что такое электрическая энергия?
Один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Откуда берется электрический ток и тепло?
Его производят электростанции. Сердце любой электростанции — генератор. Он приводится в движение специальным двигателем – турбиной. Электростанции бывают нескольких видов. Если турбину заставляет вращаться сила водного потока, то это Гидроэлектростанция (ГЭС). Если для работы генератора используют пар, который образуется при нагреве воды, то это Тепловая Электростанция. Существуют еще Теплоэлектроцентрали, которые производят и
тепловую, и электрическую энергию. Самые мощные из ныне существующих электростанций – атомные. Электричество на них добывается за счет энергии радиоактивного распада ядер атомов. Это очень производительный, но вместе с тем и таящий в себе немалую опасность источник энергии.
Предварительный просмотр:
Игровая минутка
Игра «Угадай электрический прибор»
учитель вызывает ученика говорит ему какой прибор он должен показать и ученик
показывает, а класс должен угадать, кто был первым выходит к доске и показывает
следующий прибор.
Игра «Электрический провод»
ребята выходят на свободное место, встают в кружок и пока учитель не смотрит
запутываются не разжимая руки. Потом учитель приходит и пытается распутать
провод.
Игра «Отгадай электрический прибор по звуку»
учитель включает на магнитофоне, с телефона, с компьютера любой звук
(записанный ранее) кипящий чайник, радиостанции, передачи популярной на тв
(будильник), вентилятора, пылесоса, будильника, телефона, а ребята должны
угадать что за прибор гудит ктр надо выключить.
Игра «Пульт управления»
всем в классе предлагается написать на листочке какой электрический прибор
он будет, затем ведущий берет пульт (пультом может быть все что угодно – пульт
от телевизор, пинал, указка...) и говорит: - ВКЛЮЧАЮ телевизор! и указывает
на ребенка, который держит табличку с надписью «телевизор», ребенок должен
сыграть включенный телевизор, затем ведущий говорит: - выключаю телевизор
и подходит к любому другому ученику. Иногда забывая выключать спрашивает: -
ребят, что я забыл сделать?
Игра «Выключатели».
Все дети будут выключателями. Когда они сидят - они выключены, когда они стоят -
они включены.
Маша вошла в темную комнату и решила сделать уроки подошла к столу и свет
ВКЛЮЧИЛА (дети встали)
Кирилла позвали играть во двор он выскочил из дома и свет ВЫКЛЮЧИЛ (дети сели)
У Вани мама увидела занозу решила поближе ее рассмотреть подошла к светильнику
и его ВКЛЮЧИЛА.
(Создать ситуацию - чтобы один ребенок стоял, а другие сидели – мораль – что если
ты устаешь, энергия также устает, как и мы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "В лаборатории профессора Пробиркиной"
Мероприятие направленно на развитие устойчивого познавательного интереса к химии, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных св...
Классный час на тему Совершенно секретно
В данной разработке представлен классный час на тему "Совершенно секретно". Классный час посвящён половому воспитанию школьников. Данная проблема становится всё более актуальной. Ранняя беременность д...
Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школ...
Учебно-методический практикум «Лаборатория профессора Очумелкиной» (полезные мастер-классы и безопасные эксперименты на познание окружающего мира)
Интересные опыты доступны для проведения в любой аудитории. Требует небольшой подготовки и знаний процессов, остальное "дело техники". Главное подойти к проведению мероприятия творчески. М...
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? "Открытая лаборатория профессора Пуговкина"
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? "Открытая лаборатория профессора Пуговкина" - мероприятие по внеурочной деятельности...
Квест "Секретная лаборатория". Урок-обобщение "Первоначальные химические понятия" 8 классс
Урок-поиск ответов и выполнения множества заданий. Групповая работа. Проверка знаний всех типов заданий темы....
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков естественно-научной направленности «Лаборатория профессора Чудакова»
Увлекательная программа «Лаборатория профессора Чудакова» написана по мотивам мультсериала «Фиксики». В лаборатории профессора Чудакова всякое может случиться. Здесь ...