Технологическая карта проекта по математике 5 класс "Составление круговой диаграммы для портфолио"
классный час (5 класс) на тему
Технологическая карта проекта помогет получить конечный "продукт" "Круговую диаграмму успешности ученика " для портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matem.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Технологическая карта проекта:
Предмет: математика
Класс: 5
Тип проекта:
по виду деятельности – информационный,
по организационной форме – индивидуальный, с консультантами
по содержанию – межпредметный ,
по времени выполнения – кратковременный (неделя),
по характеру координации – сочетает открытый и скрытый.
Составитель: Петракова Антонина Николаевна, учитель математики ГБОУ № 162 Калининского района Санкт - Петербурга
Тема | Составление круговой диаграммы для портфолио «Успешность моей учебной и внеурочной деятельности в 5 классе» | |||
Цель проекта: | Способствовать организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, информационные. | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных | |||
Планируемый результат Получить конечный «продукт»: «Круговая диаграмма» | Предметные умения | УУД | ||
Цель: организовать прочное усвоение учениками алгоритма построения круговых диаграмм, уметь анализировать и осмысливать задачу, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы по предложенной теме: «Успешность моей учебной и внеурочной деятельности в 5 классе»
| Предметные: уметь осознанно работать по алгоритму построения круговых диаграмм. Личностные: осознавать значимость изучения данной темы, уметь работать по алгоритму и давать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формировать цель проекта; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, уметь сопоставлять предметы 1 | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Интегрированный проект в 5-м классе по теме "Круговые диаграммы" объединяет в себе обучение по курсу математика и презентация практических навыков в новых условиях: презентация во время классного часа об успехах в учебной и внеурочной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная, помощь консультантов
| Информацию к проекту учащиеся находят в портфолио класса, личных портфолио, учебный материал по учебникам ФГОС математика Н.Я. Виленкина | ||
I этап Проблема | ||||
Цель:привлечь учащихся к работе над проектом «Успешность моей учебной и внеучебной деятельности» | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Создает проблемную ситуацию, разрешение которой приведет к достижению главной дидактической цели урока. | Слушают учителя, задают возникающие вопросы. | |||
II этап Проектирование | ||||
Цель: помочь учащимся составить план последовательных действий, форму продукта для презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Заинтересовывает обучающихся, определяет важность данного проекта, организовывает работу, предлагает учащимся форму продукта в виде круговой диаграммы, задает вопросы по алгоритму построения диаграмм , создаёт условия для уточнения целей будущих действий; -организовывает составление плана действий | Составляют план последовательных действий, вносят коррективы в план и способ действия в случае допущения ошибок. Учатся работать согласованно, не мешая друг другу, не отвлекаясь. | |||
III этап Поиск информации | ||||
Цели: помочь учащимся в нахождении информации для проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Чтобы создать круговую диаграмму, учитель предлагает собрать информацию в личных портфолио, в портфолио класса, на сайте класса, разработать критерии показателей: количество грамот за 5 класс, количество благодарностей, участие в олимпиадах, количество творческих работ, количество собранной макулатуры, количество полезных дел для школы. | Ученики учатся решать жизненные задачи. Собирают материал в разных источниках.Учатся высказывать своё мнение, соглашаться с мнением товарищей, определять основную и второстепенную информацию, вносить необходимый корректив в план и способ действия,применять имеющиеся знания в новых условиях. | |||
IV этап Продукт | ||||
Цель: организовать самостоятельную деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Создаёт условия для уточнения целей будущих действий.Организовывает прочное усвоение учениками алгоритма построения круговых диаграмм.Организовывает составление плана действий, работу каждого, отвечает на возникающие вопросы, консультирует, подключает консультантов из числа одноклассников, помогает найти информацию. Способствует воспитанию аккуратности при работе с транспортиром при построении круговых диаграмм, воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, работе с консультантами | Используют собранную информацию для создания продукта- диаграммы, учатся точно работать с транспортиром, аккуратно выполнять работу | |||
V этап Презентация | ||||
Цель: организовать выступление учеников, понимание ценности выполненной работы Способствовать воспитанию у учащихся чувства достоинства за успешную учёбу Диаграммы сохраняют в своём портфолио. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
.Организует пространство для презентаций. Оговаривает регламент выступления. Даёт алгоритм самооценки | Учащиеся на классном часе представляют продукт, выполненный в течение недели : «Успешность моей учебной и внеурочной деятельности в 5 классе» Осмысление и самооценка … Было интересно… Было трудно Я понял, что… Теперь я могу… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта Полярное сияние
Сегодня мы создадим модель движения заряженной частицы в магнитном поле Земли. С помощью нашего проекта мы сможем наглядно убедиться (и объяснить другим), почему заряженные частицы от Солнца мчатся по...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)
На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы...
Технологическая карта проекта "Карта Красноярского края"
В технологической карте отражены этапы и действия детей и педагогов в трехдневном проекте по изготовлению карты Красноярского края в технике декоративно-прикладного искусства. Основная работа с картой...
Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе "Круговые диаграммы"
Данный урок разработан для проведения в дистанционном формате обучения, ориентирован для обучающихся 6 классов и является последним в цикле уроков, посвященных.Урок разработан в технологии «Я-МЫ...