Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе "Круговые диаграммы"
методическая разработка по математике (6 класс)
Данный урок разработан для проведения в дистанционном формате обучения, ориентирован для обучающихся 6 классов и является последним в цикле уроков, посвященных.
Урок разработан в технологии «Я-МЫ-ТЫ». Именно эта технология, на наш взгляд, помогает ученику, чувствуя себя наиболее комфортно на уроке, раскрыть свой творческий потенциал. Данная технология обеспечивает успешность каждого в обучающем диалоге. Работая в группе, ученики учатся, попадая в конфликт, выходить из него, идти на компромиссы и уметь договариваться, быть внимательным и считаться с мнением партнера. Кроме этого, обучающиеся развивают чувство ответственности за свои поступки и за поступки собеседника, с которым вместе преодолевают трудности на пути присвоения нового знания. Каждый, реализуя свою собственную цель, понимает, что более качественного результата он может добиться, общаясь с другими.
Урок математики проводится с использованием платформы для проведения видеоконференций Zoom или Сферум, режим экранного времен 15-20 мин.
Для изучения нового материала и самостоятельной работы учащихся на уроке используются сайт «Российская электронная школа», сервис Google-форма, презентация учителя.
Технологическая карта урока содержит информацию о целях урока, планируемых результатах, а также подробный сценарный план с указанием методических приемов, форм работы и ссылок на задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_a.p._sosh_6_urok.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Карта составлена учителем математики Петровой Анны Петровна
Пояснительная записка
Данный урок разработан для проведения в дистанционном формате обучения, ориентирован для обучающихся 6 классов и является последним в цикле уроков, посвященных.
Урок разработан в технологии «Я-МЫ-ТЫ». Именно эта технология, на наш взгляд, помогает ученику, чувствуя себя наиболее комфортно на уроке, раскрыть свой творческий потенциал. Данная технология обеспечивает успешность каждого в обучающем диалоге. Работая в группе, ученики учатся, попадая в конфликт, выходить из него, идти на компромиссы и уметь договариваться, быть внимательным и считаться с мнением партнера. Кроме этого, обучающиеся развивают чувство ответственности за свои поступки и за поступки собеседника, с которым вместе преодолевают трудности на пути присвоения нового знания. Каждый, реализуя свою собственную цель, понимает, что более качественного результата он может добиться, общаясь с другими.
Урок математики проводится с использованием платформы для проведения видеоконференций Zoom или Сферум, режим экранного времен 15-20 мин.
Для изучения нового материала и самостоятельной работы учащихся на уроке используются сайт «Российская электронная школа», сервис Google-форма, презентация учителя.
Технологическая карта урока содержит информацию о целях урока, планируемых результатах, а также подробный сценарный план с указанием методических приемов, форм работы и ссылок на задания.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Петрова А.П.
Тема урока: Круговые Диаграммы
Класс: 6
Тип урока: дистанционный урок усвоения новых знаний
Цели:
- Формировать понятие о круговых диаграммах.
- Создать условия для приобретения учащимися опыта кодирования информации в виде круговых диаграмм.
- Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: понимают, анализируют, самостоятельно строят и выражать свои мысли, применяя математическую терминологию;
- Метапредметные:
- развивают операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление);
- развивают навыки работы с различными источниками информации (диаграммы, текст);
-развивают партнерство в учебной деятельности (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда.
- Личностные:
- Развивают трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
- Развивают самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности;
- Формируют интерес к математике.
Педагогические технологии: технология «Я-МЫ-ТЫ».
Методическое обеспечение: УМК С.М. Никольский.
Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, сервисы Google, сайт «Российская электронная школа».
Оборудование: ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет; программа ZOOM.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная (групповая).
Длительность: 30 минут.
Этап урока | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Деятельность учителя | Средства, задания, методы, приемы, ссылки | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
1.Организационный этап Цель: проверить готовность обучающихся к уроку, настроить на продуктивную работу. Время: 1 мин. | Приветствует, проверяет готовность к работе, концентрирует внимания через «5-4-3-2-1». | Платформа ZOOM/Сферум Прием «5-4-3-2-1» -Презентация учителя | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место Личностные: -самоопределение | |||||
2.Постановка цели и учебных задач урока. Мотивация учебной деятельности Цель: научить самостоятельно формулировать цель и задачи урока. Время: 5 мин. | Проводит опрос и разминку в виде решения задач, связанные с предыдущими темами и приходя к картинке с диаграммой. Задается вопрос о том, что изображено на картинке и что по ней мы можем сказать. После ответов ставится перед ними задача нарисовать диаграмму для поставленной задачи (постановка проблемы решения задач с диаграммами). Помогает учащимся сформулировать цель урока. Предлагает определить этапы деятельности на уроке.
| Побуждающий диалог Постановка проблемы Презентация учителя | Учащиеся решают задачи по разминке и отвечают на вопросы. Самостоятельно определяют цель и задачи урока. | Познавательные: - соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; - актуализация мыслительных операций Коммуникативные: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. - умение аргументировать свой ответ. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке. | |||||
3. ЭТАП “Я” (НОВЫЙ МАТЕРИАЛ-МОДЕЛИРОВАНИЕ) Цель: организовать усвоение новой информации и ее понимание Время: 7 мин. | Организует работу с видеоматериалом, акцентирует внимание на важных понятиях и вычислениях, комментирует. Организует обсуждение новой информации с учащимися (Поиск новой информации для выполнения задач или поставленной цели) | Работа с видеоматериалом Фронтальная работа
Ссылка на видео: сайта «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/main/237118/ Презентация учителя | Просматривают видео, ведут диалог с учителем, обсуждая непонятные моменты или задают вопросы по теме | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. - уметь структурировать знания Коммуникативные: - умение слушать | |||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (гимнастика для глаз) | |||||||||
4. ЭТАП “МЫ” (ПРАКТИКА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ) Цель: развивать коммуникативную компетентность обучающихся, а также навыки работы с текстом. Время: 6 мин. |
Возвращает к задаче и организует совместное решение. Рассматривает еще одну задачу на построение диаграммы по аналогии.
| Практический метод Презентация учителя Работа в группах прием «Светофор» |
обсуждают, записывают решение.
Затем представитель от каждой группы рассказывают свое решение, далее подключаются все и выбирают наиболее подходящий вариант решения задачи. | Познавательные: - систематизировать и обобщать изученное. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: - делать выводы по результатам работы. | |||||
5. ЭТАП “ТЫ” (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА) Цель: проверить качество усвоения нового учебного материала. Время: 8 мин. | Организует самостоятельную работу с помощью гугл-формы. | Тест Ссылка на форму: | Переходят по ссылке и отвечают на вопросы гугл-формы. | Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. | |||||
6. Информация о домашнем задании Цель: заинтересовать обучающихся домашним заданием, дать рекомендации по его выполнению. Время: 1 мин. | Объясняет домашнее задание. Дифференцированное домашнее задание: 1 уровень (стандартный). Выполнить номера из учебника (№140, 141); На выбор: 2 уровень (повышенный). Задание из учебника №143; 3 уровень (творческий). Написать реферат о истории возникновения и развития круговых диаграмм. | Практический, творческий методы | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Познавательные: -умение структурировать знания. Регулятивные: - готовности к самообразованию и самовоспитанию | |||||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: проанализировать и оценить работу на уроке. Время: 4 мин. | Помогает учащимся сделать вывод, подвести итог. Примерные вопросы: Чему научились? Что нового узнали? Организует оценочную деятельность на уроке. Просит ответить на несколько вопросов, перейдя по ссылке. Благодарит за работу и прощается с учениками.
| Фронтальный опрос Рефлексивная анкета Ссылка на вопросы рефлексивной анкеты: https://docs.google.com/forms/d/1o4EIuL7OctHKdh8BgJyans0srfG7c1puFJbjyTS_lm0/edit?usp=sharing | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке – отвечают на вопросы рефлексивной анкеты в гугл-форме. Прощаются с учителем | Коммуникативные: - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: - соотносить цели и результаты деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе
УМК: Программы по математике для 5-6х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. "Вента-Граф", 2013 г. Учебник А.Г. Мерзляк,...
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»
Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам"
Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...