Конспект занятия " Смех собирает друзей".
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Овчинникова Анна Анатольевна

Конспект открытого мероприятия на 1 апреля. Игры, конкурсы, развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeh_sobiraet_druzey.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема: «Смех собирает друзей»

Цель: Социализация воспитанников через культурно- досуговую деятельность

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы;
  2. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
  3. Укреплять физическое и психическое здоровье.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки.
  5. Развивать чувство юмора у детей.

Форма проведения:
Конкурсно - игровая программа

                                           Ход занятия
Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы и цели мероприятия (5 минут).
Сегодня вы пришли на праздник смеха. В народе говорят:

«Первое апреля – никому не верю!»

Потому что 1 апреля - это юмор,

1апреля - это смех , улыбки на ваших лицах.

- Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!


Тема нашего сегодняшнего праздника : «Смех собирает друзей»

У улыбки и смеха есть свои правила.
Правила улыбки и смеха:
1.Улыбка поможет тебе в общении.
2.Старайся чаще улыбаться своим друзьям, воспитателям, учителем. И всем тем, кто тебя окружает.
3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Ну а я желаю вам хорошего настроения!

Основная часть. (30 минут)

У нас есть три команды, каждая по пять человек. Вам было дано задание, выбрать капитана команды, придумать название и девиз, для своей команды.
( Выходят капитаны, называют название и девиз).  
1) Конкурс капитанов. ( по пять вопросов каждому капитану).
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)
Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки)
По чему люди ходят? (По земле)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Почему собака лает? (Говорить не умеет)
Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?  
(снять с каждого по сапогу)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое)
Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?
(в феврале, он самый короткий).

Игра « Прилетели птицы» ( играют все)
Правила: Я буду говорить фразу « Прилетели птицы», а потом их называть. Когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны. Чайки, макароны…Ага, у кого – то уже макароны полетели!
Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…Теперь ежи полетели!
Играем еще раз. Прилетели птицы: вороны, галки, синицы, палки.

2)«Творческий» конкурс  ( по 1 человеку от команды) ( музыка шум моря)
Произнести всем известную фразу из сказки А.С Пушкина « Жил старик со своей старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом
-нараспев
- как маленький ребенок
-как робот
-очень быстро
-как будто вы страшно замерзли.

Поиграем? Следующая игра называется три, тринадцать, тридцать.( играют все)
Правила: Водящий говорит « три»- все игроки должны поднять руки вверх, при слове « тринадцать»- руки на пояс, при слове « тридцать» - руки вперед. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

3)Конкурс « Сказочные объявления» ( по 1 человеку от команды)

Я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Ваша задача угадать авторов этих объявлений.

1.Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год. (Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)

Приглашаю поиграть.
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!

Игра « Чур, не я» ( играют все) ( под музыку)

Правила: Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик. Выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернутся кругом, присесть, стоя на одной ноге, подпрыгнуть.

4)Следующий конкурс называется « Чья команда знает больше сказок»
Назовите как можно больше сказок, где говорится:
Для первой команды
о лисе
Варианты ответов:
« Теремок», « Лисичка- сестричка и волк», « Лисичка со скалочкой», « Кот, петух и лиса», « Лиса, заяц и петух», « Лиса- повитуха», « Лиса и журавель», « Лиса и тетерев», « Лиса и рак», « Лиса и кувшин», « Лиса и козел», « Кот и лиса».
Для второй команды
о волке
« Теремок», « Колобок», « Смоляной бочок», « Красная шапочка», « Три поросенка», « Волк», « Свинья и волк», « Волк и коза», « Иван Царевич и серый волк».
Для второй команды
о медведе
« Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Медведь и собака», «Медведь, собака и кошка», « Волк, медведь и лиса», « Глупый медведь», « Заяц и медведь», « Как медведь хвост потерял».

5)Конкурс « Великие математики» ( участвуют все)
Вопрос для первой команды. Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.
Варианты ответов:
« Три брата», Братья Гримм; « Три счастливца», Братья Гримм;
« Три калача и одна баранка», русская народная сказка; « Три медведя» Л. Толстой; « Три поросенка», С. Михалков; « Три орешка для золушки», « Три сестры», кубинская сказка; « Ильины три поездочки», былина.
Вопрос для второй команды. Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
Варианты ответов:
« Семеро храбрецов», русская народная сказка; « Волк и семеро козлят», русская народная сказка; « Дочь - семилетка», русская народная сказка; « Белоснежка и 7 гномов»; « Цветик- семи цветик»
Вопрос для третий команды. Назовите сказки в названиях которых есть цифра 2.
Варианты ответов:
« Два жадных медвежонка», « Два молодца из ларца», « Два мороза», « Две дочери», « Две лягушки».

Следующая игра называется « Что пригодно в школе?» ( играют все)
Правила: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете « да» или « нет»
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? ( нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? ( да)
Парта- чудная кровать! Не забудь на ней поспать!( нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! ( да)
В школе надо не учится, а все время веселится! ( нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит « двойку»( нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит « пять» ( нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать ( нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой ( да)
Если знаешь- не зевай, руку быстро поднимай ( да)

Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят деревья, пошумите как шумят березы: « Ш-ш-ш-ш!». Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: « Ж-ж-ж-ж!». Помашите руками, как птицы, и покричите: « Кыш-кыш-кыш-кыш!». Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!

6) Конкурс « Горит Кошкин дом» ( По одному участнику от каждой команды) (под музыку)
Правила: Стоят два стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Задача участников снять  пиджаки, вывернуть, застегнуть, надеть  на себя, застегнуть  и сесть  на стул. Кто быстрее и аккуратней это выполнит, тот и победит.

7) Конкурс «Самый быстрый» ( По одному участнику от каждой команды) ( под музыку)
Правила: Допрыгать до конца зала, в мешках. Кто быстрее, тот победил

Игра « И я» ( Участвуют все)
Правила: Ведущий читает стихотворение. Когда будет пауза, вам хором нужно сказать « и я». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, ( и я)
Долго нежусь на баку…
Повалявшись, я встаю…
Застелю постель свою…
Ставлю чайник на плиту…
Быстро пол я подмету…
Бодро делаю зарядку…
Под столом пляшу вприсядку…
Слышу, чай уже кипит…
Крыша скачет, тарахтит…
Газ я быстро выключаю…
Наливаю чашку чаю…
Сыплю сахар, две- три ложки…
Добавляю две картошки…
Я хочу, чтоб вкусно было…
Бутерброд намажу маслом…
Соберу свои тетрадки…
Поиграю с кошкой в прядки…
Повторю стихотворенье…
Туфли вымажу вареньем…
Быстро в школу я бегу…
Я минутку берегу…
По дороге видел драку…
Черный кот кусал собаку…
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом…
Шел я мимо магазина…
Вижу, слон лежит в корзине…
Мимо сада проходил…
Глядь, на елке крокодил…
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час…

Подведение итогов. Рефлексия. ( 5 минут)
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
- А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
- Как вы думаете, каким образом? ( Человек становится жизнерадостным, энергичным и даже есть такое выражение: « Смех продлевает жизнь»
Несколько фактов о смехе:
1. Избавляет от депрессии.
2. Улучшает настроение.
3. Уменьшает боль.
4. Тренирует дыхательную систему.
5. Улучшает фигуры.
Смех- это аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием смеетесь, в работу включаются 80 групп мышц!
6. Смех улучшает настроение.
С точки зрения психологов смех- групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
7. Смех продлевает нашу жизнь. Если хотите долго жить, чаще « умирайте» от смеха.

- С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

А пока жюри подводит итоги, давайте споем песню « Улыбка»

Приложение №1
Текст песни улыбка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с  улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
От улыбки станет всем теплее
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большая речка" собирает друзей

Объединение  детских и молодежных пресс-центров  Большереченского района под эгидой РДЮО «Хрустальный мир» для обмена информацией, для общения с помощью сайта Центра детского творчества...

сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста "Снеговик собирает друзей"

сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста...

Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"

Конспект занятия Школы актива для среднего звена...

"Большая речка"собирает друзей.Презентация

«Большая речка» собирает друзей»Телекоммуникационный проект  МОУДОД «Центр детского творчества»  Большереченского района Омской области.Автор проекта: Хохлова Наталья Николаевна, руководител...

Проект "Клуб "Солнышко" собирает друзей"

В данном материале описывается деятельность клуба для детей надомного обучения Ратисловской коррекционной школы VIII вида и их родителей  как одно из средств социализации детей с ограниченными во...

Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."

Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни...

Конспект занятия "Помоги лесным друзьям"

Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Обл...