Анализ воспитательной работы.
материал на тему
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитывающей деятельности в 5 «А» классе
за 2014-2015 учебный год.
Классный руководитель: Изаньярова Ю.В.
В 5а классе обучается 21 обучающийся: 8 мальчиков, 13 девочек.
По итогам года в классе 1 отличница, 8 обучающихся успевают на «4» и «5». 7 учащихся успевают с одной «3», данных учащихся можно отнести к числу потенциальных хорошистов. Качественная успеваемость по итогам года составила 43%. Общая успеваемость -100%.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса на хорошем уровне. В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. 86 % обучающихся посещают различные кружки и занятия дополнительного образования. Тем не менее, есть учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у некоторых учащихся слабо развита устная речь.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.
В 2014-2015 учебном году воспитательная работа в 5 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
1. Интеллетуальное.
2. Гражданско – патриотическое.
3. Нравственное и духовное. Культуротворческое и эстетическое.
4. Здоровьесберегающее.
5. Воспитание семейных ценностей.
6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Экологическое воспитание.
7. Социокультурное и медиакультурное воспитание; формирование коммуникативной культуры.
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
Все обучающие 5 класса активно принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях. Являются призерами различных конкурсов и спортивных мероприятий школьного и районного уровней.
Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Обучающиеся следуют нормам и правилам внутришкольной жизни.
У всех в классе имеются поручения, сформирован актив класса, организовано самоуправление.
В классе много творческих ребят, но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята проявляют пассивность в участии различных мероприятий, в общественной жизни класса участвует по необходимости. Взаимоотношения в классе спокойные, явных лидеров в классе нет, нет и «отверженных». Выбран и работает актив класса. В течение года возникали конфликты среди детей, но они разрешались быстро. Возникали проблемы в поведенческом аспекте. С данными обучающимися проводились индивидуальные беседы и консультации, в том числе психолога. В классе преобладает положительный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников. Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. В классе есть девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса.
Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы: классные часы и классные собрания, участие в КТД, игры, тренинги, беседы, индивидуальные консультации.
Использованные методы воспитания: коллективная творческая деятельность, ученическое самоуправление, самооценка, личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, рассказ, игры, поощрение, наказание и др.
Уровень воспитанности класса.
По результатам уровня воспитанности за год, можно сделать следующие выводы: наблюдается положительная динамика, низкий уровень на начало года имели 4 обучающихся, на конец 3; хороший - на начало года имели 5 обучающихся, на конец 7; средний уровень воспитанности остается на том же уровне 7/7; наблюдается снижение высокого уровня воспитанности 6/4.
Работа с родителями. За год было проведено 4 классных родительских собрания. В целом родители обучающихся класса активны, посещаемость на родительские собрания составляет 90-100%., большинство родителей класса поддерживает связь со школой, классным руководителем. В течение года также проводились индивидуальные консультации и беседы с родителями классным руководителем, заместителями по ВР, УВР, педагогом-психологом.
Считаю, что коллектив в классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления. Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.
Вывод:
Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.
Перспективные цели и задачи на следующий год.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...