Доклад на тему: «Питание, как один из аспектов ЗОЖ».
методическая разработка ( класс) на тему

Доклад на тему: «Питание, как один из аспектов ЗОЖ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie_zozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Питание, как один из аспектов ЗОЖ».

В современных условиях вопрос о здоровом питании школьников является особенно актуальным, поскольку правильное питание - важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка. Под выражением «здоровое питание» подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья как собственного, так и окружающих.

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди заметили, что от неправильного питания дети плохо развиваются и растут, взрослые болеют, быстро утомляются. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят рациональное питание.

За многие годы были сформулированы три правила в питании: разнообразие, умеренность и своевременность. К сожалению, убыстрение темпа жизни современного человека на всех стадиях жизни очень часто отбрасывает все эти правила. Фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности.

Основные нарушения в питании, наблюдаемые в различных возрастных группах, обычно одинаковы. Это, в первую очередь, избыток в пище углеводов и жиров животного происхождения и дефицит овощей, фруктов и ягод. Каждое из этих нарушений, даже отдельно взятое, может оказать негативное влияние на состояние здоровья человека.

Исследования показали, что в ежедневный рацион питания овощные блюда включены только у 15% опрошенных, не всегда - у 45%, ягоды и фрукты и соки - только 30%, не всегда - 55%. Хотя дефицит овощей, фруктов и ягод более серьезен и трудно устраним. Значение же их огромно, т.к. они являются поставщиками углеводов, витаминов и органических кислот, пектиновых веществ и микроэлементов. Недостаток витаминов и углеводов снижает иммунитет, ведет к частым болезням.

Фрукты и овощи повышают аппетит и способствуют усвоению другой пищи, выводят токсины, обладают бактерицидными свойствами, повышают работоспособность человека, нормализуют деятельность ЦНС, ПНС и ЖКТ, обладают органолептическими свойствами, придавая пище различный вкус. Фрукты и овощи делают рацион питания более вкусным, разнообразным и, что очень важно, полезным.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белки растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В пищевом рационе ребенка школьного возраста должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудно перевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения. Так же необходимы продукты, содержащие важные для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ, то есть питание должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты, необходимые для полноценного развития детского организма, не синтезируются самостоятельно в организме. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Одно из главных требований к питанию школьников - его оптимальность и сбалансированность. Поэтому при составлении меню необходимо обязательно учитывать потребности организма, связанные с его развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания важно соблюдать баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности, которая сопряжена со значительными затратами энергии. Для возмещения затраченной энергии школьник должен получать полноценное питание.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен принимать пищу не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин - непременное присутствие горячего блюда. Для растущего организма обязательны источники кальция и белка: молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты. Дефицит кальция и фосфора помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картофель или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного - полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных натуральных соков.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что правильное питание школьника должно:

  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма;
  • желательно быть четырехразовым;
  • соответствовать возрасту;
  • быть сбалансированным по количеству потребляемых белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ

Здоровое питание является важнейшим компонентом здорового образа жизни, способствует крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма в питательных веществах.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://www.pitportal.ru/school_ lunch/metod _org _sholnogo _pitaniya/5853.html
  2. http://www.za-partoi.ru/zdorovoe-pitanie.html
  3. Безруких М. Меню без ошибок « Здоровье школьника». 2009. № 9.
  4. http://www.goodsmatrix.ru/goods-catalogue/Fruit-vegetables-and-mushrooms/Fresh-vegetables.html

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Доклад на тему: «Питание, как один из аспектов ЗОЖ».

                                                                                                      Выполнила:

                                                                             учитель начальных классов

                                                                                               Сенафонкина Е.Н.

пгт Промышленная,2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Современный урок: некоторые аспекты"

Современный урок - это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы....

доклад на тему «Методические аспекты подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускнико...

Доклад на тему "Региональные аспекты реализации этнокультурной составляющей образования в ГАПОУ «НАТ»

Республика Татарстан – это этническая республика в составе Российской Федерации, поэтому представляет собой модель этнокультурной политики в регионе, где преобладает нерусское население. На сегодняшни...

Доклад на тему: "Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования".

Работа концертмейстера – одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по специальностям (кроме пианистов), и на концертной сцене, и...

Доклад на тему Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ

Доклад на тему: Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ. Выступление на методическом объединении....

Доклад на тему «Социализация детей с ОВЗ – основной и главный аспект внедрения ФГОС»

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня социального развития ребенка и его адаптации в обществе, что во...