давайте познакомимся
методическая разработка (5 класс) на тему

первый классный час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.rar1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Давайте познакомимся».

Цели:

  • дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом и с новым классным руководителем,
  • способствовать формированию групповой сплоченности,
  • создать условия для творческой работы на весь учебный год.

Слайд

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»

Классный руководитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Еленой Александровной и Натальей Васильевной  вы штурмовали разные науки  и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена: вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг  другу, поддерживая…. . Вместе мы - могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, дорогие пятиклассники! Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Классный руководитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Надежда Васильевна -  активная, творческая, неунывающая!

(Дети представляются).

Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?

(Ответы учащихся).

А теперь давайте поиграем в игру “Выходи, тот у кого…”..

- Выходи, тот у кого:

- голубые глаза,

- светлые волосы,

- черные туфли,

- имя начинается на букву “Д”,

- день рождения в декабре и т.п.

До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Слайд.

      Классный руководитель: А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают,  отгадывают ее и показывают на слайде название того континента,  на котором они побывали.

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

        

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.

Клянитесь:
Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.
Никогда не открывать учебники… грязными руками.
Никогда не носить сменную  обувь… в одном пакете с бутербродами.
Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

 С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

 Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

 Быть дружными и инициативными. Клянемся!

 С достоинством нести высокое звание “Ученик Школы”. Клянемся!

Классный руководитель: Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случиться? ( их было трое: бабушка, мама, дочка)
  6. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

   Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Я приготовила вам подарок. ( на доске цветик – семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми и дружными».

Ребята, давайте прочитаем свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку. (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья (раздаю сладкие призы детям).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Муниципального образования Щербиновский район,

поселок Щербиновский, улица Карла-Маркса, 14

31 – 1 – 86

Подготовила

кл. руководитель 5а кл.

Ефремова Н. В.

2013 – 2014 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...