урок толерантности или учимся сотрудничать
классный час (7 класс) на тему

Попова Ирина Викторовна

познакомить детей с термином "толерантность". в игровой форме, разбирая ситуации формировать у детей уважительное отношение к другим людям, признавать различия и индивидуальности каждого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx171.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат» Юргинского городского округа

Классный час

Урок толерантности

или

 учимся сочувствовать

C:\Users\user\Downloads\untitled.jpg

Подготовила: Попова И.В.

Юрга

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На  столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы разбились на  2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и воспитателю свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

 

Т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

 Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Обсуждение понятий, чтение презентации.

4. 16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

5. Динамическая пауза.

Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.

    6. Работа к микрогруппах.

    А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

          В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

          Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

          Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

          Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

 7. Игра.

 А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

                    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

                    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

                    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

                    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

                    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.      Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

 

8. Подведение итогов.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 

9. Рефлексия.  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно?

 На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»

Час общения: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»Цель: Изучить понятие толерантности;Способствовать развитию сочувствия, сопереживания у обучающихся....

Урок толерантности или учимся сочувствовать

Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодейст...

Классный час "Урок толерантности, или учимся сочувствовать" в 8 классе

Даётся понятие "толерантность" Мероприятие воспитывает у  детей терпимое отношение друг к другу и окружающим. На уроке используются такие формы работы как беседа, игра, диалог, упражнения ...

Классный час "Учимся сотрудничать"

Классный час в форме деловой игры "Учимся сотрудничать" позволит не только расширить представление детей о моральном климате в коллективе, но и поможет пробудить детей к совместной деятельности ......

"Учимся сотрудничать!"

Групповое корекционно-развивающее занаятие для пятиклассников в период адаптации....

Урок толерантности или учимся сочувствовать.

Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимо...