Час общения: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»
классный час на тему
Час общения: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»
Цель:
- Изучить понятие толерантности;
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №4» г. Называевска
Волгина Н.А.
Час общения: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»
Цель:
- Изучить понятие толерантности;
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания у обучающихся.
Этапы часа общения | Ход занятия | Примечания |
Вводная беседа | - Представьте себе, что ваш друг получил плохую отметку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.) - А если вы увидите ребёнка, который плачет из-за того, что упал и поранился или увидите девочку, которая потеряла свою любимую собачку и очень расстроилась? Будете ли вы им сочувствовать? (Да) Итак тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности или учимся сочувствовать». Мы с вами выяснили, что сочувствовать, значит – сопереживать, стремиться помочь. | Выявление опыта детей. |
Основная часть | - У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово «толерантность». Понятие «толерантность» более широкое. Оно означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей». Итак, «сочувствие» = «толерантность». Как вы понимаете выражение: «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель обобщает: это значит уметь слушать других людей, понимать и признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Очень часто проблемы, с которыми сталкиваются ученики, это непонимание, Жизнь - театр, у каждого свои роли. Запишите на листочке: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные «роли»: ученик, сын, внук, друг, помощник и т. д. Давайте посмотрим на то, что вы написали. Можно наверняка добавить к списку ролей и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»... У каждого из нас их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться. Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький не подумал», а сосед скажет: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному. А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несет тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит вынести ведро с мусором или сходить в магазин? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных? Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
| |
Определение понятия «толерантный человек». | Вы познакомились с понятием «толерантность». На доске записаны предположительные черты характера и качества толерантного человека. Выберите из них самые точные и верные качества.
| Вычёркиваем лишнее и дополняем. |
Высказывания выдающихся философов. | Сейчас я вам прочитаю высказывания выдающихсчя философов, а вы подумайте и ответьте, подходят ли они к нашему уроку.
- Так должны ли мы развивать в себе качества толерантного человека? | |
Игры и упражнения направленные на развитие и воспитание толерантности | Есть упражнения, которые помогут нам это сделать быстрее.
Цель: повысить самооценку и настроение. Учитель просит встать всех тех , кто обладает определёнными качествами и умениями. - Встаньте все те, кто умеет петь; умеет вышивать; умеет кататься на коньках; любит смотреть мультфильмы и другие. Все остальные некоторое время аплодируют тем, кто встал.
Цель: получить поддержку одноклассников. Учитель: сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; « Я умею прыгать через лужи» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец». | |
Подведение итогов. Творческая работа «Дерево толерантности». | - А сейчас мы подведём итог нашего занятия и сделаем это с помощью создания «Дерева толерантности». Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев. Инструкция: «Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваются на дерево. | Учащиеся приклеивают листочки к дереву. Затем вместе читаем, что написано на листочках нашего дерева. Это дерево помещаем на стенд в классной комнате. |
Домашнее задание. | Учитель раздаёт карточки. Учащимся нужно дома дописать предложения, написанные на карточках:
| Дети получают листочки с незаконченными фразами. |
Подготовила Волгина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок толерантности или учимся сочувствовать
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодейст...
Толерантность или учимся сочувствовать
Внеклассное мероприятие по теме "Толерантность или учимся сочувствовать". Разработано для районного конкурса "Сердце отдаю детям"....
Классный час "Урок толерантности, или учимся сочувствовать" в 8 классе
Даётся понятие "толерантность" Мероприятие воспитывает у детей терпимое отношение друг к другу и окружающим. На уроке используются такие формы работы как беседа, игра, диалог, упражнения ...
урок толерантности или учимся сотрудничать
познакомить детей с термином "толерантность". в игровой форме, разбирая ситуации формировать у детей уважительное отношение к другим людям, признавать различия и индивидуальности каждого...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Урок толерантности или учимся сочувствовать"
Размышление над понятием толерантности - терпения...
Урок толерантности или учимся сочувствовать.
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимо...
Программа: «Формирование культуры межнационального общения и толерантности у подростков в рамках воспитательного процесса»
Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна, в которой проживает более 150 наций и народностей, не може...
Комментарии
Спасибо! Проведу в своём
Спасибо! Проведу в своём классе.