Классный час "Учимся сотрудничать"
классный час (5 класс) на тему

Классный час в форме деловой игры "Учимся сотрудничать" позволит не только расширить представление детей о моральном климате в коллективе, но и поможет пробудить детей к совместной деятельности ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uchimsya_sotrudnichat_5_klass.odt35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся сотрудничать

Цели: расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; пробуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) накануне классного час предупредить детей о том, чтобы взяли на классный час фломастеры, так как все будут делать стенгазету;

б) объединить детей в команды по 5-6 человек, объяснить, что каждая команда — это редакция газеты.

Оборудование:

а) для того, чтобы объединить детей в команды, нужно заготовить квадратики из цветной бумаги по количеству детей в классе. Нужно, чтобы было столько комплектов, сколько предполагается команд. Если не хватает цветной бумаги, можно нарезать квадратики из бумаги в клеточку, в линейку, нарисовать в центре квадратика волнистые линии, круг и т.п.;

б) приготовить листы ватмана (по количеству команд).

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом сдвинуть парты так, чтобы получились квадратные столы и дети могли сидеть по 5-6 человек за столом;

б) на каждый стол положить лист ватмана, цветные карандаши и фломастеры;

в) записать на доске тему;

г) нарисовать образцы шрифта для стенгазеты — секрет этого шрифта в том, что контур каждой буквы рисуют, не отрывая фломастера от бумаги: сначала рисуют внешний контур, потом внутренний и только потом буквы закрашивают или заполняют цветом, штрихом, узором; необязательно, чтобы буквы были одинакового размера:

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЯ

д) нарисовать табличку с заготовками для газет:

Название

План газеты

«Дружные ребята»

«Дружок»

«Дружище»

«Товарищ»

«Кореш»

«Корешки»

«Кот Леопольд»

«Пятачок и Винни-Пух»

1. Название

2. Правила сотрудничества

3. Имена авторов газеты

4. Рисунок

План классного часа:

1. Интерактивная беседа

2. Деловая игра «Газета»

3. Подведение итогов

4. Эмоциональный итог классного часа. Игра «Аплодисменты»

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, кто может сказать, что такое климат?

Примерные ответы детей:

- Это погода: дожди или засуха, морозы.

- Бывает сухой климат, влажный, теплый.

- Бывает хороший климат и плохой

Классный руководитель. Все хорошо понимают, что такое климат в природе. Но в любом коллективе людей тоже есть свой климат. Как вы это понимаете — климат в коллективе?

Примерные ответы детей:

- Это отношения между людьми — теплые, дружеские или прохладные.

- Бывает, что люди ссорятся, ругаются, обижаются — это плохой климат, а если все дружат — хороший.

Классный руководитель. А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе — хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?

Примерные ответы детей:

- Это очень плохо для коллектива.

- Если люди делают одно дело, то они должны болеть за него, а если им все равно, то дело будет страдать.

- Если всем все равно, то климат в коллективе плохой и коллектив надо разгонять.

Классный руководитель. Значит, от хорошего климата зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Вы говорите, а я буду записывать на доске.

Примерные ответы детей:

- Нужно быть терпеливым, доброжелательным.

- Нужно, чтобы все делали свое дело, не лезли в чужие дела.

- Нужно, чтобы все умели подчиняться.

- Нельзя, чтобы все командовали

Запись на доске:

Правила сотрудничества.

1.Терпение, выдержка, доброжелательность.

2. Распределение обязанностей.

3. Умение подчиняться.

4. Правильная самооценка.

Классный руководитель. Ну вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Назовем эти правила «Правила сотрудничества»(дописывает сверху колонки «Правила сотрудничества»). Кто их может нам прочитать и разъяснить?

Дети поднимают руки, перечисляют правила сотрудничества в коллективе.

2.Деловая игра «Газета»

Классный руководитель. А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить, можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе. А успешность вашей работы будем оценивать по результату.

В начале классного часа вы все разбились на команды. И каждая команда оказалась за одним столом. Перед вами лежат фломастеры и лист ватмана. Внимание, начинаем игру «Газета».

Представьте себе, что ваша команда — это редакция газеты или журнала.

Задача каждой редакции — выпустить номер газеты о правилах сотрудничества.

План газеты записан на доске (показывает на табличку с заготовками, читает пункты плана). По этому плану вы можете выбрать и название газеты (читает варианты названий).

На доске вы видите и особенные буквы. С помощью таких букв можно легко и быстро написать заголовки газеты.

Работа оценивается в 10 баллов. Фантазия, выдумка, творчество приветствуются. А вот за шум в коллективе я буду снимать 1 балл.

Когда работа будет закончена, вы повесите газеты на доску. На работу вам дается 30 минут. Засекаю время — начали!

Можно включить тихую музыку. В течении 30 минут дети работают. Закончив работу, дети вывешивают газеты на доске.

3. Подведение итогов

Классный руководитель. Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными и беспристрастными. Как вы считаете, какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету?

Дети высказывают свое мнение.

Классный руководитель. Все редакции работали дружно, мне не пришлось никого наказывать. А как сами команды оценят моральный климат в своей редакции, были он хорошим, хорошо вам работалось вместе или возникло желание поскорее закончить и разбежаться?

Примерные ответы детей:

- Работать было интересно, хотелось сделать газету лучше всех, климат был хорошим.

- Сначала мне не хотелось  оставаться в этой команде, а потом мне понравилось: никто никого не подталкивал, не ругал. Моральный климат был хорошим.

- У нас объявился хороший лидер (имя), все его слушали. Он как бы видел, как это будет в конце, а мы видели только свою часть газеты.

- У нас лидеров не было, просто каждый сам нашел себе дело и делал его как можно лучше.

- Мне очень понравилось работать вместе! Сотрудничать — это очень хорошо. Совсем не устаешь, и настроение поднимается.

Классный руководитель. Как же мы распределим результаты? На первом месте оказывается команда (название), на втором месте — (название).

 Классный руководитель называет все команды и занятые ими места.

4. Эмоциональный итог классного часа. Игра «Аплодисменты».

Классный руководитель. А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».

Я называю одну команду, эта команда встает, и я дарю ей аплодисменты.

Учитель называет команду, которая заняла последнее место. Члены команды встают со своих мест. Учитель аплодирует им.

Теперь эта команда вызывает другую (любую), и мы уже вместе дарим ей аплодисменты.

Члены команды называют другую команду, ее участники поднимаются со своих мест, учитель и первая команда  им аплодируют.

Теперь вторая команда называет имя команды-соперницы, которую она хочет наградить. И все мы вместе ей аплодируем.

Члены команды называют третью команду, ее участники поднимаются со своих мест, учитель и первая команда им аплодируют.

Игра продолжается до тех пор, пока останется одна команда.

Аплодисменты звучат все громче и громче! А самые громкие аплодисменты, просто овации, достаются команде (произносит название последней команды).

Классный руководитель. Спасибо, ребята, все хорошо поработали сеголня. Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клаус Фобель "Как научить детей сотрудничать?"

«Как научить детей сотрудничать?» — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном о...

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать»

Это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку...

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать»

Это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку...

Учимся общаться и сотрудничать.

развитие групового взаимодействия и сотрудничества....

"Учимся сотрудничать!"

Групповое корекционно-развивающее занаятие для пятиклассников в период адаптации....

Как научить детей сотрудничать

Книга Фопелья предназначена для педагогов и родителей...

урок толерантности или учимся сотрудничать

познакомить детей с термином "толерантность". в игровой форме, разбирая ситуации формировать у детей уважительное отношение к другим людям, признавать различия и индивидуальности каждого...