Памятка для родителей "Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации"
материал ( класс) на тему
Памятка для родителей по алгоритму действий в случаях землетресения, лесного пожара, террористической акции и т.п. ЧС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditeli.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы
действий при ЧС природного характера
Землетрясения
Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
- Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
- Выключить все электроприборы и электричество.
- При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
- Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
- Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
- Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
- Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
- Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
- Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
Наводнение
- В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
- Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
- Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
- Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
- Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
- Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.
- Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.
Ураган
- При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.
- Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
- Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
- Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
- Уберите вещи с балкона и подоконника.
- В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
- Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
Лесные пожары
Правила безопасного поведения в лесу
- Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
- Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
- Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
- Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
- Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
- Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
- При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
- Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
- Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
- Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
- Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.
Алгоритм действий при ЧС техногенного характера
Пожары
- В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
- Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
- Следите за исправностью электроприборов.
- Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
- Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
- При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
- Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
- При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
- Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
- Сопровождайте пожарных до входной двери.
- Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
- Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
- При возгорании телевизора:
- отключите электроприбор
- накройте плотным одеялом или покрывалом
- срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора
Терроризм
- Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
- Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
Захват заложников
- При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
- Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
- Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
- Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.
- Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
Телефонный терроризм
- Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
- Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
- После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
- начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
- уточнил, с кем говорит;
- медленно или быстро;
- внятно ли произносит слова;
- дефекты речи (заикание, акцент и др.);
- тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
- впечатление: трезв или нетрезв;
- манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
- чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
- наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
Аварии с выбросом опасных химических веществ
- Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
- Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
- При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
- Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
- Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
- Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.
- Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
- При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
- Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
- Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ по действиям населения в чрезвычайных ситуациях"Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.
Как помочь себе и своим близким, друзьям и знакомым в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в бытовых экстремальных ситуациях? Как выжить, оказавшись наедине с дикой при...
ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях»
ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях» - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья...
классный час на тему "Действия в чрезвычайных ситуациях"
в данной разработке рассказывается о правилах поведения при ЧС...
Классный час "Действия в чрезвычайных ситуациях"
Классный час "Действия в чрезвычайных обстоятельствах", предназначен для учащихся 5 класса...
Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"
Каждый ученик должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...