Памятка для детей "Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации"
классный час (6 класс) по теме

Фефилова Татьяна Юрьевна

Памятка ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_ucheniki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера

  1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
  3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
  4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
  5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
  6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
  7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам  и т.п.).
  8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
  9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
  10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
  11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Наводнение

  1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
  2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
  3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
  4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
  5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
  6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.
  7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
  8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Ураган

  1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.
  2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!
  3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

  1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
  2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
  3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
  4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
  5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
  6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
  7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
  8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
  9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
  10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
  11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Пожары

  1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
  2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
  3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
  4. Выйти  из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
  5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
  6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Если пожар возник дома или в ином помещении

  1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
  2. Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
  3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
  4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
  6. Будь терпелив, не паникуй.
  7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

Терроризм

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Телефонный терроризм

  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
  • сразу начал угрожать или представился;
  • уточнил, с кем говорит;
  • медленно или быстро;
  • внятно ли произносит слова;
  • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
  • тембр голоса (высокий, низкий и др.);
  • впечатление: трезв или нетрезв;
  • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
  • озлобленность или равнодушие;
  • наличие посторонних шумов или тишина.
  1. Поставить в известность администрацию школы

Аварии с выбросом опасных химических веществ

  1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.
  2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
  3. Закрыть окна, форточки.
  4. Перед выходом из здания школы  максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
  5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
  6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
  7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
  • передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
  • обходить стороной туманоподобные образования;
  • не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
  • не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
  • при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
  • не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
  1. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

  1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства – платки, шарфы, другие тканные изделия.
  2. Занять место вдали от окон.
  3. Закрыть все форточки.
  4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.
  5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
  • не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;
  • избегать поднимания пыли при передвижении;
  • без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;
  • не пить, не принимать пищу, не курить;
  • периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.
  1. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.
  2. Пройти полную санитарную обработку.
  3. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.