Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
классный час (5 класс)
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в здании школы:
- Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации школы.
- Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схеме эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.
- При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации школы.
- Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.
- Действовать согласно распоряжениям администрации школы.
- При получении сообщения об угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку. Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.
Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС
Общие правила поведения учителя:
- действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях и памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;
- в каждом классе, кабинете, учебной мастерской на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо указать, где находится ключ от запасного выхода;
- в каждом кабинете, классе, учебной мастерской должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или порошкового огнетушителя;
- во всех помещениях образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных резиновых жгутов, водного раствора аммиака;
- во всех общеобразовательных учреждениях должна иметься местная или собственная радиоточка, радиосеть, по которой в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения, предупреждения или указания учителям о необходимых действиях;
- учителю ни в коем случае нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди учащихся. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно только в организованном порядке. Учителю нужно помнить, что паника обычно создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается угроза жизни учащихся;
- чтобы облегчить учителю его действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить учения определенной направленности с эвакуацией из здания;
- чтобы аварии не были неожиданностью, учителю необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в предаварийном состоянии из-за сильной изношенности основного оборудования и очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;
- учителю необходимо также знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях местные службы ГО и ЧС оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.
Учителю надо помнить о том, что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и персонала производится в первую очередь.
В обязательном порядке периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в районе нахождения этого учреждения.
Действия персонала и администрации при попытке незаконного проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии; при попытке совершения (совершении) террористического акта.
При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.
- Установить максимально точно характер нештатной (аварийной) ситуации, возможные ее последствия.
- Немедленно поставить в известность дежурного по УО, диспетчера соответствующей аварийной службы, с указанием:
- точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;
- полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места аварии;
- характер и возможные последствия происшедшего.
- Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и предпринятых действиях с указанием:
- точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,
- времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного диспетчера вызываемой службы,
- принятых администрацией учреждения мерах по ликвидации последствий,
- времени прибытия представителей спасательных и аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия и т.д.,
- точного времени окончания работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе,
- времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, нанесенном ущербе.
4. Постоянно поддерживать связь с учреждениями, аварийными службами и ответственным дежурным по управлению образования до полной ликвидации последствий или происшествия.
5. Принять меры к ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.
Руководитель учреждения обязан после ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения:
- Доложить по телефону об итогах ликвидации последствий возникшей нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения после окончания ликвидационных работ и итогах ликвидации в УО.
- В течение суток после ликвидации последствий доложить письменно - докладной, с указанием причин, нанесенном ущербе, принятых мерах, планируемых мероприятиях по ликвидации причин и последствий нештатной (аварийной) ситуации.
- Произвести разбор причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения с должностными лицами, педагогами.
- Принять меры для предотвращения повторения причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.
Обязанности взаимодействующих органов в части, касающихся безопасности УО (полиция, пожарная охрана).
Субъектами, непосредственно осуществляющими обеспечение безопасности сотрудников и учащихся при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являются: пожарная охрана, РОВД.
В случае пожара:
- немедленное оповещение пожарной охраны о возгорании передается посредством Автоматической пожарной сигнализации (АС) или по тел. 101 (с мобильного 112);
- по прибытию пожарной частью принимаются меры по локализации пожара, используя при этом соответствующие средства;
- сотрудники оказывают помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;
- не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
- немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в территориальные органы МВД, МЧС, отдел образования;
- по прибытию на место оперативной группы (группы быстрого реагирования) действовать в соответствии с указаниями старшего группы;
- представителями правоохранительных органов осуществляется комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности преступных (террористических) групп;
- оказывается помощь по эвакуации людей, находящихся на объекте;
- не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях»
ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях» - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья...
ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ НАВОДНЕНИЯ
ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ НАВОДНЕНИЯ...
классный час на тему "Действия в чрезвычайных ситуациях"
в данной разработке рассказывается о правилах поведения при ЧС...
Классный час "Действия в чрезвычайных ситуациях"
Классный час "Действия в чрезвычайных обстоятельствах", предназначен для учащихся 5 класса...
Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"
Каждый ученик должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....
ИНСТРУКТАЖ «Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций»
Цель - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи:1. Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта....
Классный час "Действия населения при различных чрезвычайных ситуациях"
Действия населения при различных чрезвычайных ситуациях...