Воспитательная система «Подросток»
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью. Елисов А.
Цель программы: личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи программы: Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации. Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности. Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности. Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Способствовать формированию культуры здоровья
Условия и средства формирования толерантности у детей: Условия Средства Подходы Принципы Формы Приемы Методы
Сроки и этапы реализации воспитательной системы: 1 этап – 5 класс (2014-2015 у.г .) – этап проектирования системы; 2 этап – 6 класс (2015-2016 у.г .) – этап становления системы; 3 этап -7 класс (2016-2017 у.г .) – этап стабильного функционирования системы; 4 этап -8 класс (2017-2018 у.г .) – этап стабильного функционирования системы; 5 этап -9 класс (2018-2019 у.г .) – этап завершения функционирования системы.
Подходы к воспитанию толерантности: Личностно- ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход Деятельностный : опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Формы воспитывающей деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности Диагностика Направление воспитательной работы Работа с родителями Классные собрания Классные часы Лекция Беседа Час общения Ролевые игры Диспуты Мозговой штурм Урок творчества Мероприятия КТД Викторины Конкурсы, КВН Экскурсии Походы Вечера Акции, проекты Исследование особенностей личности: Общие сведения Способности Самооценка Темперамент Уровень воспитанности Исследование межличностных отношений Социально психологический климат в классе Социометрия Коллектив Общение Здоровье Творчество Учение Анкетирование Беседы Консультации Родительские собрания Посещение семьи Родительский всеобуч Проведение совместных часов общения детей и родителей
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс ) Задачи: 1.Формирование гражданского самосознания; Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля») 3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка; 4.Формирование креативных способностей; 5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании 6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей. Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания Участие в акциях милосердия Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления) Часы истории Часы краеведения Экскурсии Участие в конкурсах рисунков, фестивалях Классные часы, презентации Создание книги памяти, поисковая работа «След войны в моей семье» Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат Военно-спортивная подготовка Уроки мужества
ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (5-9 класс ) I блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников. I I блок – физкультурно-оздоровительная работа: Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др. III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся .
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс ) Цель работы с одаренными детьми : выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей; развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: 1.развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; 2.внедрять в образовательное пространство альтернативный вариант оценивания/ самооценивания обучающихся в форме «портфолио»; 3.создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 4. создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 5.изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9 КЛАСС ) Цели и задачи: Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии; Формировать у учащихся: – умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям; – осознание собственных индивидуальных особенностей. 3. Актуализация проблемы выбора профессии. Формы работы по профориентации Информационные классные часы Ролевые игры Экскурсии на предприятия Диагностика интересов и склонностей
ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Цели и задачи: Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков. Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста. Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков. Формы реализации программы: Родительское собрание, всеобуч Индивидуальная консультация. Анкетирование. Лекции, беседы. Совместная деятельность родителей и их детей. Клуб «Взаимодействие».
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ № п/п Критерии эффективности Показатели Методика изучения 1. Воспитанность учащихся Сформированность нравственной направленности, социально-активной личности. Наблюдение. Методика С.М. Петровой («Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» с. 40) 2 Социализированность личности Автономность, социализация, социальная активность, адаптированность. Развитость коммуникативной культуры. Педагогические наблюдения. Методика М.И. Рожкова (пед. диагностики в работе кл. руководителя, с.71) 3. Моя семья Социологический паспорт Взаимоотношения в семье Анкетирование родителей Диагностика «Моя семья» (стр. 13) 4. Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью школы. Диагностические методики Е.Н. Степанова. Анкеты для учащихся 5-8, 9-11 классов, для родителей 5. Снижение тревожности и повышение психологической компетентности. Отсутствие. Нормальная. Повышенная. Тревожная. Метод опроса и наблюдение (привлечение психологов).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
«Нравственное и эстетическое воспитание» - Беседы. - Циклы классных часов. - Ситуативные ролевые игры. - Создание и анализ проблемных ситуаций. Уроки добра и нравственности. Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач - Посещение музеев, выставок, кинотеатров.
« Гражданинско -патриотическое и правовое воспитание» - Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка - Праздники получения паспорта, дня Конституции; - Интерактивные игры, дебаты, дискуссии по правовому воспитанию; - Читательские конференции по правовой тематике; - Деловые и ролевые игры - Разработка социальных проектов; - Социальные тренинги «Я выбираю профессию», «Выбор рабочего места»; - Благотворительные акции, акции милосердия, вахты памяти.
«Здоровый образ жизни и экологическое воспитание» - Спортивные конкурсы и викторины. - Праздники, туристические походы и экскурсии на природу - Дни здоровья. - Психологические тренинги, дискуссии и дебаты по пропаганде здорового образа жизни. Встречи с врачами, организатором по ОБЖ, учителями физкультуры. - Озеленение школы и класса.
«Творческое и трудовое воспитание» - Праздничные концерты, вечера, огоньки; - Театрализованные представления; - Конкурсы талантов, игры – викторины; - Дни именинников; - Творческий час; - Самопрезентация и самопредставление ; - Организация обслуживающего труда, дежурства по школе и классу - Трудовые акции(субботники) -
Командир класса Классный руководитель Структура ученического самоуправления класса
«Работа с родителями» Формы работы: Лекции , дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования, практикум, педагогическая дискуссия, ролевые игры, посещение семьи.
Подведение итогов Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Подросток"
Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы...
Воспитательная система "Подросток" 5-9 класса
Обоснование выбора названия воспитательной системы:П - патриотичный,О - одаренный, образованный, ответственныйД - дружелюбный,Р - развивающийся постоянно,О - осведомленный по всем направлениям,С – сво...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Программа воспитательной работы «Подросток»
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, спосо...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...
Воспитательное занятие "Подросток в зоне риска"
Тема занятия: Подросток в зоне риска.Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним....