Воспитательное занятие "Подросток в зоне риска"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Егорова Олеся

Тема занятия: Подросток в зоне риска.

Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podrostok_v_zone_riska.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Псковская область Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»

Конспект открытого занятия на тему

«Подросток в зоне риска»

Составила и провела: Егорова О.Н.

                15.02.2013

Тема занятия: Подросток в зоне риска.

Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним.

Задачи:1. Обучающие: Систематизировать и углубить знания детей по теме подросткового возраста. Учить детей преодолевать негативные эмоции, психологической защите. 2.Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за совместную деятельность. Учить вербальным и невербальным способам взаимодействия,  работать над сплоченностью коллектива. 3. Коррекционно-развивающие: Коррекция ВПФ: образного и логического мышления на приеме составления паучка-кластера «подросток», развитие механизмов самопознания в ходе работы над созданием коллажа, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнения «чеширский кот».  Работать над развитием слухового восприятия, речи, пополнять словарный запас детей.

Словарь: подросток, подростковый возраст, взросление.

Оборудование и материалы: презентация, «лента времени», раздаточные материалы (щит, чеширский кот), таблички

План занятия:

  1. Будем говорить о подростковом возрасте.
  2. Будем искать положительные и отрицательные стороны вашего возраста.
  3. Сделаем паузу «Чеширский кот»
  4. Создадим коллаж «Мой щит»
  5. Поблагодарим друг друга за работу.

Ход занятия:

Будем хорошо говорить слово ПОДРОСТОК

С___

ОС__

ОС

ОСТ

ПОДРОСТОК

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Хорошо, садитесь.

1.Организационный момент:

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой праздник отмечали вчера?

- Как вы себя чувствуете?

Выберите одно из личиков на столе и скажите.

2. Введение в тему:

Упражнение «Пишущая машинка» Я раздам вам игрушечного медвежонка разного размера. Ваша задача сейчас выстроиться в ряд от самого маленького до самого большого.

Если вы посмотрите , то какого бы размера медвежонок ни был, меняются только его размеры. Когда растет человек он меняется не только в размерах, но и меняется его внутреннее содержание.

«Лента времени»

Развернем «Ленту времени». Посмотрите на нее внимательно, что она изображает? (Мне кажется, что она изображает…) взросление человека)

- Сейчас я раздам вам конвертики с фотографиями, а вы разложите их по ленте времени, выходим по очереди.

- Как вы думаете, к какому возрасту вы относитесь? (Я думаю, что…)

Если говорить о цветке, то ваш возраст определяется как росток.

- Вслушайтесь в слова РОСТОК и ПОДРОСТОК -  близкие по звучанию, однокоренные слова.

- О чем мы с вами сейчас говорили?  (Мы говорили о подростковом возрасте)

3. Распаковка темы.

- Что  мы будем делать сейчас? (Мы будем искать…)

-Что для вас означает понятие «подросток»? выберите из предложенных ответов то, что вам ближе…

(это я, это мой возраст, это я и мои друзья, это я и мои интересы, это я и мои права и обязанности)

Вот та схема, которую вы изобразили на доске.

Рассмотрим ее детальнее. Для этого мне понадобится помощник консультант.(Работа со слайдами)

 4. Минутка отдыха «Чеширский кот».

- у каждого из вас есть листочек с изображением кота. Все знают, что в жизни коты не улыбаются. Наш кот другой. Вокруг, на свободном месте листа нарисуйте человечков с лицами, изображающими злость, обиду, усталость. Коту нарисуйте улыбку, и чем больше улыбка – тем кот добрее.

Ну и последнее – берем листочек и отрываем от него всех злых человечков. Что у вас осталось на листочке? (Улыбающийся кот)

     5. Задание : создание коллажа «Мой щит».

- Что мы будем делать сейчас?  ( Будем делать коллаж) Слайд

В давние времена люди создавали себе обереги или талисманы, сейчас мы с вами попробуем сделать свой оберег в виде щита. Щит – это защита и помощь в трудную минуту.

  1. Возьмем заготовки и на цветной стороне укрепим улыбающегося кота.
  2. Изобразите то, что умеете делать лучше всего(№1)
  3. Изобразите или подпишите место, где вы чувствуете себя безопасно, уютно, защищенно (№2)
  4. Нарисуйте и подпишите трех человек, которым вы доверяете (№3)
  5. Сверху напишите слова, которые вы бы хотели о себе слышать (№4)

- А теперь посмотрите…когда вам скучно, вспомните, чем вы можете заняться

…когда вы расстроены, помните, что есть места, где вы чувствуете себя счастливыми

…когда одиноко, подумайте о тех людях, к которым вы можете прийти и довериться, поделиться своими мыслями

…когда вам кажется, что лучше не будет, произнесите 3 слова, которые бы вы хотели услышать о себе.

Упражнение «Аплодисменты».

- Все ли задания мы выполнили? Что будем делать сейчас?

Что такое аплодисменты? Смысл упражнения – я подхожу к одному из ребят и хлопаю ему в ладоши, он выходит ко мне, и мы уже поворачиваемся к следующему…

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».

Социальный педагог: Гриднева С.Ю.   2012 учебный год         Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...

Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде)

Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде): Рек. указ. / Обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина; Информ.-библиогр. отд.; Сост. Л.Г. Куликова, С.Ю. Тынянкина. – Иркутск, 2003. –...

Цикл лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа «Зона риска»

Цикл лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа «Зона риска»Появление в современной истории цивилизаций вируса иммунодефицита человека (ВИЧ)  стало вызовом науке, обществу, мировой системе здравоохранения....

Опросник для детей и подростков "группы, зоны риска"

ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ...

Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"

Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"...

Виртуальное пространство как зона риска

Статья на тему "Виртуальное пространство как зона риска" . В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ СТАРООСКОЛЬСКО-ГУБКИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

В настоящее время термины «природа» и «окружающая среда» широко используются. Многие ученые говорят о равности этих понятий. Но природа становится окружающей средой только тогд...