Воспитательное занятие "Подросток в зоне риска"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Тема занятия: Подросток в зоне риска.
Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podrostok_v_zone_riska.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Псковская область Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»
Конспект открытого занятия на тему
«Подросток в зоне риска»
Составила и провела: Егорова О.Н.
15.02.2013
Тема занятия: Подросток в зоне риска.
Цель: Учить детей видеть особенности своего возраста и предвидеть опасности, связанные с ним.
Задачи:1. Обучающие: Систематизировать и углубить знания детей по теме подросткового возраста. Учить детей преодолевать негативные эмоции, психологической защите. 2.Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за совместную деятельность. Учить вербальным и невербальным способам взаимодействия, работать над сплоченностью коллектива. 3. Коррекционно-развивающие: Коррекция ВПФ: образного и логического мышления на приеме составления паучка-кластера «подросток», развитие механизмов самопознания в ходе работы над созданием коллажа, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнения «чеширский кот». Работать над развитием слухового восприятия, речи, пополнять словарный запас детей.
Словарь: подросток, подростковый возраст, взросление.
Оборудование и материалы: презентация, «лента времени», раздаточные материалы (щит, чеширский кот), таблички
План занятия:
- Будем говорить о подростковом возрасте.
- Будем искать положительные и отрицательные стороны вашего возраста.
- Сделаем паузу «Чеширский кот»
- Создадим коллаж «Мой щит»
- Поблагодарим друг друга за работу.
Ход занятия:
Будем хорошо говорить слово ПОДРОСТОК
С___
ОС__
ОС
ОСТ
ПОДРОСТОК
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Хорошо, садитесь.
1.Организационный момент:
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой праздник отмечали вчера?
- Как вы себя чувствуете?
Выберите одно из личиков на столе и скажите.
2. Введение в тему:
Упражнение «Пишущая машинка» Я раздам вам игрушечного медвежонка разного размера. Ваша задача сейчас выстроиться в ряд от самого маленького до самого большого.
Если вы посмотрите , то какого бы размера медвежонок ни был, меняются только его размеры. Когда растет человек он меняется не только в размерах, но и меняется его внутреннее содержание.
«Лента времени»
Развернем «Ленту времени». Посмотрите на нее внимательно, что она изображает? (Мне кажется, что она изображает…) взросление человека)
- Сейчас я раздам вам конвертики с фотографиями, а вы разложите их по ленте времени, выходим по очереди.
- Как вы думаете, к какому возрасту вы относитесь? (Я думаю, что…)
Если говорить о цветке, то ваш возраст определяется как росток.
- Вслушайтесь в слова РОСТОК и ПОДРОСТОК - близкие по звучанию, однокоренные слова.
- О чем мы с вами сейчас говорили? (Мы говорили о подростковом возрасте)
3. Распаковка темы.
- Что мы будем делать сейчас? (Мы будем искать…)
-Что для вас означает понятие «подросток»? выберите из предложенных ответов то, что вам ближе…
(это я, это мой возраст, это я и мои друзья, это я и мои интересы, это я и мои права и обязанности)
Вот та схема, которую вы изобразили на доске.
Рассмотрим ее детальнее. Для этого мне понадобится помощник консультант.(Работа со слайдами)
4. Минутка отдыха «Чеширский кот».
- у каждого из вас есть листочек с изображением кота. Все знают, что в жизни коты не улыбаются. Наш кот другой. Вокруг, на свободном месте листа нарисуйте человечков с лицами, изображающими злость, обиду, усталость. Коту нарисуйте улыбку, и чем больше улыбка – тем кот добрее.
Ну и последнее – берем листочек и отрываем от него всех злых человечков. Что у вас осталось на листочке? (Улыбающийся кот)
5. Задание : создание коллажа «Мой щит».
- Что мы будем делать сейчас? ( Будем делать коллаж) Слайд
В давние времена люди создавали себе обереги или талисманы, сейчас мы с вами попробуем сделать свой оберег в виде щита. Щит – это защита и помощь в трудную минуту.
- Возьмем заготовки и на цветной стороне укрепим улыбающегося кота.
- Изобразите то, что умеете делать лучше всего(№1)
- Изобразите или подпишите место, где вы чувствуете себя безопасно, уютно, защищенно (№2)
- Нарисуйте и подпишите трех человек, которым вы доверяете (№3)
- Сверху напишите слова, которые вы бы хотели о себе слышать (№4)
- А теперь посмотрите…когда вам скучно, вспомните, чем вы можете заняться
…когда вы расстроены, помните, что есть места, где вы чувствуете себя счастливыми
…когда одиноко, подумайте о тех людях, к которым вы можете прийти и довериться, поделиться своими мыслями
…когда вам кажется, что лучше не будет, произнесите 3 слова, которые бы вы хотели услышать о себе.
Упражнение «Аплодисменты».
- Все ли задания мы выполнили? Что будем делать сейчас?
Что такое аплодисменты? Смысл упражнения – я подхожу к одному из ребят и хлопаю ему в ладоши, он выходит ко мне, и мы уже поворачиваемся к следующему…
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».
Социальный педагог: Гриднева С.Ю. 2012 учебный год Работа социального педагога в условиях современной школы-интерната складываетс...
Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде)
Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде): Рек. указ. / Обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина; Информ.-библиогр. отд.; Сост. Л.Г. Куликова, С.Ю. Тынянкина. – Иркутск, 2003. –...
Цикл лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа «Зона риска»
Цикл лекций по профилактике ВИЧ/СПИДа «Зона риска»Появление в современной истории цивилизаций вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) стало вызовом науке, обществу, мировой системе здравоохранения....
Опросник для детей и подростков "группы, зоны риска"
ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ...
Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"
Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"...
Виртуальное пространство как зона риска
Статья на тему "Виртуальное пространство как зона риска" . В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ СТАРООСКОЛЬСКО-ГУБКИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
В настоящее время термины «природа» и «окружающая среда» широко используются. Многие ученые говорят о равности этих понятий. Но природа становится окружающей средой только тогд...