Классная рефлексия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Варианты классной рефлексии.
1 Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.
Наш день (мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
А особенно удалось…
Что я получил от этого дня (урока, праздника)?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить учит6еля?
Что думал?
Что чувствовал?
Что приобрел?
Что меня удивило?
Интеллектуальная рефлексия.
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
Выбери верное утверждение: 1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
Рефлексивные сочинения (5-7 минут в классе)
"Плюс, минус, интересно"
Для подведения итогов можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: Рефлексия деятельности.
* Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше? «Дело в шляпе» «Ступени» «Солнышко» ,»Смайлики» «Острова» |
Способы коммуникации.
«Огонёк общения»
- Ситуационный классный час - классный час, посвященный способам эффективного общения.
«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше».
Б. Дизраэли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страница рефлексии
Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...
Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...
Доклад Рефлексия в работе классного руководителя
Доклад Рефлексия в работе классного руководителя...
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....