Страница рефлексии
статья по русскому языку (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Stranica_refleksii.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страница рефлексии
Портфолио? Портфолио… Портфолио! В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Убеждена, что у каждого учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность и способ работы над собой.
Итак, где моя «ахиллесова пята» и над чем предстоит работать?
Во-первых, не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперёд, не почивать на лаврах.
Во-вторых, продолжать развитие своей ИКТ-компетентности. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Это хороший способ не отстать от времени и своих учеников. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.
В-третьих, продолжить участие в сетевых конкурсах. Учитель, работающий в сети, - не миф, а реальность. Это диктует время, это сегодняшний и завтрашний дни нашего образования. Интернет прочно входит в нашу жизнь. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности дает новый импульс системе образования. Цифровые образовательные ресурсы, Интернет-сайты образовательных учреждений, современные мультимедийные пособия - все это уже стало реальностью. Современный учитель использует разнообразные источники информации в профессиональной деятельности.
В-четвёртых, продолжить использование учебно-методического комплекта по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» в рамках инициативы «Партнёрство в образовании».
Уверенное плавание в море информации, окружающей современного человека, требует знающего лоцмана, которым стал курс Майкрософт серии «Партнёрство в образовании».
Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса использования курсов серии «Партнёрство в образовании» в своей профессиональной деятельности списком глаголов, то получилось: изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и систематизировать. Какова же предметная область приложения этих глаголов в моей работе?
В начале пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» есть заголовок «Шаг во взрослую жизнь», и действительно, этот учебный курс не просто игра для любознательных или сборник инструкций по овладению пакетом Microsoft Office, выполнение таких проектов помогает адаптироваться к будущей взрослой жизни.
Настоящим подспорьем в реализации в нашей школе программы элективного курса «Введение в педагогическую профессию» стало использование методического материала проекта «Портфолио для успешной карьеры» УМК по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Проект позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он помогает сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Шаг во взрослую жизнь обеспечил ребятам проект «Информационный бюллетень». Предлагаемый курсом «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» проект «Информационный бюллетень», создающий ребенку прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме, достаточно хорошо разработан и готов к реализации.
Компакт-диск, прилагаемый к этому методическому пособию, содержит полезные вспомогательные материалы, которые способствуют формированию «информационного багажа» юного журналиста.
Для каждого модуля каждого проекта подготовлена презентация PowerPoint, которая, являясь эффективным способом вовлечения учащихся в образовательную деятельность, поможет учителю ознакомиться самому и познакомить учащихся с проектом.
Задания, представленные в пособии, помогли членам школьного кружка «Введение в журналистику» изучить этические вопросы, связанные с журналистикой и издательской деятельностью, собрать необходимую информацию, написать статьи, отформатировать все материалы и смакетировать итоговую продукцию (бюллетень, газету). Результатом проекта стал очередной номер школьной газеты «Школьный курьер», а также литературное приложение «Проба пера».
Большое значение для формирования информационной компетентности школьников имеет приобщение их к работе с Интернет-ресурсами. В пособии приведён список полезных сайтов, посвящённых вопросам журналистской этики и ряду проблем, с которыми могут столкнуться журналисты.
Таким образом, моя работа по использованию курсов серии «Партнерство в образовании» многогранна. Ею пронизаны и учебные занятия, и внеурочная деятельность. И это внедрение не искусственно, а очень гармонично и обосновано. В своей дальнейшей профессиональной деятельности планирую продолжить творческое освоение и использование курсов серии «Партнёрство в образовании».
В-пятых, привлекать к участию в различных конкурсах родителей учащихся. Считаю, что приобщение родителей к педагогическому процессу, с целью объединения усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребёнка, позволит избежать противоречий в процессе сотрудничества учителя и родителей, поможет учащимся и родителям находить путь к сердцам друг друга, не терять душевного контакта. Известный писатель Л.Кассиль утверждал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
В-шестых, продолжить пополнение своей методической копилки полезными Интернет-ресурсами. Учителю всегда необходимо иметь под рукой методические пособия, различные справочные материалы по использованию ИКТ на уроках. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности. Правда, поиск нужных источников занимает немало времени, если не знаешь точного адреса; порой совершенно случайно открываются полезные и нужные вещи.
Итак, всё это «планов громадьё», на мой взгляд, осуществимо. Осуществимо в каждодневной работе, кропотливом труде, творческом общении с коллегами и учениками. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Нельзя не согласиться с авторами гуманистической психологии, которые полагают, что для создания душевной экологии учителю необходимо соблюдать четыре условия: любить детей; уметь сопереживать детям; принимать детей такими, какими они есть; быть самим собой. Уверена, всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока, является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования.
Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики 8 класс "Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице"
Презентация к уроку № 2 по теме "Разработка Web - сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...
Открытый урок в 11 классе «Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах»
Конспект урока в 11 классе по теме «Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах»...
Разработка урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему "Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. "
Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницуОбучающие задачи: дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с ...
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы» Гиперссылки на Web-страницах
Конспект открытого урока в 9 классе . Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы»Гиперссылки на Web-страницах...
- Мне нравится (1)