Страница рефлексии
статья по русскому языку (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страница рефлексии
Портфолио? Портфолио… Портфолио! В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Убеждена, что у каждого учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность и способ работы над собой.
Итак, где моя «ахиллесова пята» и над чем предстоит работать?
Во-первых, не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперёд, не почивать на лаврах.
Во-вторых, продолжать развитие своей ИКТ-компетентности. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Это хороший способ не отстать от времени и своих учеников. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.
В-третьих, продолжить участие в сетевых конкурсах. Учитель, работающий в сети, - не миф, а реальность. Это диктует время, это сегодняшний и завтрашний дни нашего образования. Интернет прочно входит в нашу жизнь. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности дает новый импульс системе образования. Цифровые образовательные ресурсы, Интернет-сайты образовательных учреждений, современные мультимедийные пособия - все это уже стало реальностью. Современный учитель использует разнообразные источники информации в профессиональной деятельности.
В-четвёртых, продолжить использование учебно-методического комплекта по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» в рамках инициативы «Партнёрство в образовании».
Уверенное плавание в море информации, окружающей современного человека, требует знающего лоцмана, которым стал курс Майкрософт серии «Партнёрство в образовании».
Если бы мне, учителю-словеснику, предложили представить составляющие процесса использования курсов серии «Партнёрство в образовании» в своей профессиональной деятельности списком глаголов, то получилось: изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и систематизировать. Какова же предметная область приложения этих глаголов в моей работе?
В начале пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» есть заголовок «Шаг во взрослую жизнь», и действительно, этот учебный курс не просто игра для любознательных или сборник инструкций по овладению пакетом Microsoft Office, выполнение таких проектов помогает адаптироваться к будущей взрослой жизни.
Настоящим подспорьем в реализации в нашей школе программы элективного курса «Введение в педагогическую профессию» стало использование методического материала проекта «Портфолио для успешной карьеры» УМК по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Проект позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он помогает сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Шаг во взрослую жизнь обеспечил ребятам проект «Информационный бюллетень». Предлагаемый курсом «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» проект «Информационный бюллетень», создающий ребенку прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме, достаточно хорошо разработан и готов к реализации.
Компакт-диск, прилагаемый к этому методическому пособию, содержит полезные вспомогательные материалы, которые способствуют формированию «информационного багажа» юного журналиста.
Для каждого модуля каждого проекта подготовлена презентация PowerPoint, которая, являясь эффективным способом вовлечения учащихся в образовательную деятельность, поможет учителю ознакомиться самому и познакомить учащихся с проектом.
Задания, представленные в пособии, помогли членам школьного кружка «Введение в журналистику» изучить этические вопросы, связанные с журналистикой и издательской деятельностью, собрать необходимую информацию, написать статьи, отформатировать все материалы и смакетировать итоговую продукцию (бюллетень, газету). Результатом проекта стал очередной номер школьной газеты «Школьный курьер», а также литературное приложение «Проба пера».
Большое значение для формирования информационной компетентности школьников имеет приобщение их к работе с Интернет-ресурсами. В пособии приведён список полезных сайтов, посвящённых вопросам журналистской этики и ряду проблем, с которыми могут столкнуться журналисты.
Таким образом, моя работа по использованию курсов серии «Партнерство в образовании» многогранна. Ею пронизаны и учебные занятия, и внеурочная деятельность. И это внедрение не искусственно, а очень гармонично и обосновано. В своей дальнейшей профессиональной деятельности планирую продолжить творческое освоение и использование курсов серии «Партнёрство в образовании».
В-пятых, привлекать к участию в различных конкурсах родителей учащихся. Считаю, что приобщение родителей к педагогическому процессу, с целью объединения усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребёнка, позволит избежать противоречий в процессе сотрудничества учителя и родителей, поможет учащимся и родителям находить путь к сердцам друг друга, не терять душевного контакта. Известный писатель Л.Кассиль утверждал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
В-шестых, продолжить пополнение своей методической копилки полезными Интернет-ресурсами. Учителю всегда необходимо иметь под рукой методические пособия, различные справочные материалы по использованию ИКТ на уроках. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности. Правда, поиск нужных источников занимает немало времени, если не знаешь точного адреса; порой совершенно случайно открываются полезные и нужные вещи.
Итак, всё это «планов громадьё», на мой взгляд, осуществимо. Осуществимо в каждодневной работе, кропотливом труде, творческом общении с коллегами и учениками. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Нельзя не согласиться с авторами гуманистической психологии, которые полагают, что для создания душевной экологии учителю необходимо соблюдать четыре условия: любить детей; уметь сопереживать детям; принимать детей такими, какими они есть; быть самим собой. Уверена, всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока, является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования.
Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-330700-1413084507.jpg)
Презентация к уроку информатики 8 класс "Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице"
Презентация к уроку № 2 по теме "Разработка Web - сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575460-1422451206.jpg)
Открытый урок в 11 классе «Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах»
Конспект урока в 11 классе по теме «Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-565517-1422555472.jpg)
Разработка урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему "Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. "
Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницуОбучающие задачи: дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-190118-1366979003.jpg)
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141538-1556889489.jpg)
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1343176-1629924217.jpg)
Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы» Гиперссылки на Web-страницах
Конспект открытого урока в 9 классе . Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы»Гиперссылки на Web-страницах...
- Мне нравится (1)